Управление информационными технологиями
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Управление информационными технологиями или ИТ-менеджмент — это дисциплина, согласно которой все ресурсы информационных технологий компании управляются в соответствии с ее потребностями и приоритетами. Управление ответственностью внутри компании влечет за собой множество основных функций управления, таких как составление бюджета , подбор персонала, управление изменениями , организация и контроль, а также другие аспекты, уникальные для технологий, такие как разработка программного обеспечения , сетевое планирование, техническая поддержка и т. д. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Основная цель управления ИТ — создание ценности за счет использования технологий. Для достижения этой цели бизнес-стратегии необходимо согласовать и технологии.
Управление ИТ отличается от информационных систем управления . Последнее относится к методам управления, связанным с автоматизацией или поддержкой принятия решений человеком. [ 2 ] Управление ИТ относится к управленческой деятельности, связанной с ИТ, в организациях. MIS ориентирована главным образом на бизнес-аспект, с сильным вкладом в технологическую фазу бизнеса/организации.
Основной целью управления ИТ является создание стоимости, ставшее возможным благодаря технологиям. Это требует согласования технологий и бизнес-стратегий . Хотя создание ценности для организации включает в себя сеть взаимоотношений между внутренней и внешней средой, технологии играют важную роль в совершенствовании общей цепочки создания стоимости организации. Однако этот рост требует от управления бизнесом и технологиями работы как творческой, синергетической и совместной команды, а не чисто механистического контроля. [ 3 ]
Исторически сложилось так, что один набор ресурсов был посвящен одной конкретной вычислительной технологии, бизнес-приложению или направлению бизнеса и управлялся изолированно. [ 4 ] Эти ресурсы поддерживали единый набор требований и процессов, и их нелегко было оптимизировать или переконфигурировать для поддержки фактического спроса. [ 5 ] Это побудило поставщиков технологий создавать и дополнять свои продуктово-ориентированные предложения по инфраструктуре и управлению средами конвергентной инфраструктуры , объединяющими серверы, хранилища, сети, безопасность, управление и средства. [ 6 ] [ 7 ] Эффективность такого типа интегрированной и автоматизированной среды управления позволяет предприятиям быстрее запускать и запускать свои приложения с более простым управлением и обслуживанием, а также позволяет ИТ-специалистам быстрее настраивать ИТ-ресурсы (такие как серверы, системы хранения и сети) для удовлетворения непредсказуемых потребностей бизнеса. требовать. [ 8 ] [ 9 ]
Дисциплины управления ИТ
[ редактировать ]Приведенные ниже концепции обычно перечисляются или исследуются в рамках широкого термина «Управление ИТ»: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Согласование бизнеса и ИТ
- ИТ-управление
- Финансовый менеджмент в ИТ
- Управление ИТ-услугами
- Информационные системы [ 15 ]
- Информационная безопасность [ 15 ]
- Поиск
- ИТ- конфигурацией Управление
- ИТ-инфраструктура [ 16 ] [ 17 ]
ИТ-менеджеры
[ редактировать ]ИТ-менеджеры имеют много общего с менеджерами проектов , но их главное отличие заключается в направленности: ИТ-менеджер несет ответственность за текущую программу ИТ-услуг, в то время как ответственность и подотчетность менеджера проекта ограничиваются проектом с четким началом. и дату окончания. [ 18 ]
Большинство программ управления ИТ предназначены для обучения и развития менеджеров, которые могут эффективно управлять планированием, проектированием, выбором, внедрением, использованием и администрированием новых и конвергентных информационных и коммуникационных технологий. Учебная программа программы предоставляет студентам технические знания, а также управленческие знания и навыки, необходимые для эффективной интеграции людей, информационных и коммуникационных технологий и бизнес-процессов для поддержки стратегических целей организации. [ 19 ]
ИТ-менеджеры должны обладать преимущественно техническими и управленческими навыками, такими как аналитик компьютерных систем , аналитик информационной безопасности , вычисления , планирование , коммуникационные технологии и бизнес-процессы . [ 15 ]
Выпускники должны уметь:
- объяснить важную терминологию, факты, концепции, принципы, аналитические методы и теории, используемые в управлении ИТ.
- применять важную терминологию, факты, концепции, принципы, аналитические методы и теории в управлении ИТ при анализе сложных фактических ситуаций.
- интегрировать (или синтезировать) важные факты, концепции, принципы и теории управления ИТ при разработке решений многогранных проблем управления ИТ в сложных ситуациях. [ 20 ]
Последствия недостатков управления ИТ
[ редактировать ]В 2013 году хакерам удалось установить вредоносное ПО с целью украсть информацию клиентов Target. Вредоносное ПО было нацелено на «40 миллионов номеров кредитных карт, а также 70 миллионов адресов, номеров телефонов и другой личной информации». Примерно за шесть месяцев до того, как это произошло, Target инвестировала 1,6 миллиона долларов в установку инструмента обнаружения вредоносного ПО, созданного FireEye, чей продукт безопасности также используется ЦРУ. Программное обеспечение обнаружило вредоносное ПО, и предупреждение было отправлено, как и предполагалось. Однако после этого ничего не было сделано. Хакерам удалось получить треть конфиденциальной информации потребителей США. Отсутствие реакции системы безопасности Target привело к тому, что против Target было подано 90 исков, помимо еще примерно 61 миллиона долларов США, потраченных только на реагирование на взлом. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакНерлин, Барбара; и др. (2009). Управление информационными системами на практике (8-е изд.) . Прентис Холл.
- ^ О'Брайен, Дж (1999). Информационные системы управления – Управление информационными технологиями на межсетевом предприятии . Бостон: Ирвин МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-112373-3 .
- ^ Берд, М. (2010). Современное руководство по управлению информационными технологиями. Создайте пространство.
- ↑ Талбот, Крис, «HP добавляет к линейке конвергентной инфраструктуры», ChannelInsider, 7 июня 2011 г.
- ^ «Гарднер, Дана, «Подход к конвергентной инфраструктуре открывает путь к повышению производительности центров обработки данных и частных облаков», 9 февраля 2010 г., IT Business Edge» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хафф, Лиза, «Битва за конвергентную сеть центров обработки данных», Data Center Knowledge, 18 августа 2011 г.
- ^ «Харрис, Деррик, «Может ли открытая конвергентная инфраструктура конкурировать?» GigaOM, 10 октября 2010 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Острайх, Кен, «Конвергентная инфраструктура», CTO Forum, 15 ноября 2010 г. Архивировано 13 января 2012 г., на Wayback Machine.
- ^ «Голден, Бернард, «Облачные вычисления: два вида гибкости», директор по информационным технологиям, 16 июля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ 28 ноября 2008 г. [1]
- ^ 28 ноября 2008 г. [2]
- ^ Маккин, Джеймс Д., и Смит, Хизер А., Создание ИТ: критические проблемы управления ИТ, серия Wiley в информационных системах, 2003 г.
- ^ Мудрость ИТ-директора: передовой опыт ведущих ИТ-экспертов Кремниевой долины, Лейн, Д. (редактор), Prentice Hall, 2004 г.
- ^ Вин, Аннелис ван дер; Ян ван Бон (2007). Основы ITIL V3 . Издательство Ван Харен. ISBN 978-90-8753-057-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мейнке, Ханна (2020), «Как стать ИТ-менеджером: что нужно для успеха» , Технологический блог, Университет Расмуссена .
- ^ Акселос (2021). Фонд Axelos ITIL 4 . Акселос.
- ^ Канцелярский офис, Клэр Агаттер (2012). Справочник по основам ITIL . ISBN 9780113313495 .
- ^ Томас, Ране (15 июня 2009 г.). «ИТ-менеджеры и управление проектами» . ПМ Хат . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Магистр менеджмента (информационные технологии)» . Университет Чарльза Стерта . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Журнал – Знания в области менеджмента, экономики и информационных технологий» (PDF) . сайт Scientificpapers.org . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Райли М., Элгин Б., Лоуренс Д. и Мэтлак К. (13 марта 2014 г.). Пропущенные будильники и 40 Миллионы украденных номеров кредитных карт: как компания Target все испортила. Блумберг Бизнесуик. Получено из [3]