Jump to content

Гипогей Вибии

Координаты : 41 ° 51'42,84 дюйма с.ш. 12 ° 30'36,72 дюйма в.д.  /  41,8619000 ° с.ш. 12,5102000 ° в.д.  / 41,8619000; 12.5102000
Гипогей Вибии
Гипогей Вибии находится в Италии.
Гипогей Вибии
Показано в Италии
Расположение Италия
Область Рим Столица Метрополитен Лацио
Координаты 41 ° 51'42,84 дюйма с.ш. 12 ° 30'36,72 дюйма в.д.  /  41,8619000 ° с.ш. 12,5102000 ° в.д.  / 41,8619000; 12.5102000
История
Периоды Поздний антиквариат
Примечания к сайту
Археологи Джованни Гаэтано Боттари , Джузеппе Марки , Антонио Ферруа
Управление Папская комиссия по священной археологии

Гипогей . Вибии является частью небольшого комплекса языческих погребальных камер в Риме, построенных вдоль Аппиевой дороги в конце IV века нашей эры Он назван в честь захоронений женщины по имени Вибия и ее мужа Винцентия, жреца фрако-фригийского бога Сабазия . Гипогей примечателен картинами, на которых изображены фигуры умерших в мифологических сценах и загробном мире, а также сопровождающими их надписями. В комплексе было обнаружено множество других украшенных гробниц и надписей.

Расположение

[ редактировать ]

Гипогей Вибии расположен в Аппио-латинском квартале Рима (QIX). Виа Аппиа хорошо известна множеством погребальных памятников, гробниц, катакомб и других гипогеев, расположенных вдоль дороги. Этот гипогей расположен на левой стороне улицы, примерно в 1,5 километрах от стен Аврелиана , там, где Виа Аппиа проходит через ворота Сан-Себастьяно и выходит за пределы древнего города. Он находится примерно в 250 метрах к северо-востоку от большого комплекса Катакомб Калликста , который находится на противоположной стороне Виа Аппиа и в котором во II-IV веках были похоронены многие папы и святые. [ 1 ] Есть много других небольших гипогеев и гробниц, соседних с Гипогеем Вибии, а также известные раннехристианские катакомбы Сан-Себастьяно и большие катакомбы Претекстата недалеко от Виа Аппиа. [ 2 ] Еще одна близлежащая достопримечательность - мемориальная доска через дорогу, обозначающая место, где в древности находилась вторая веха Виа Аппиа. [ 3 ]
Вход в катакомбы сейчас можно найти по адресу 101 Via Appia Antica, но в древние времена к нему можно было добраться по переулку, ответвлявшемуся от главной дороги. [ 4 ]

Структура и планировка

[ редактировать ]

Эта катакомба была построена примерно в 350 году нашей эры и включает в себя три основные галереи, высеченные в скале. Ходы катакомб расходятся от 25-метровой лестницы, ведущей вниз от первоначального входа к колодцу. [ 3 ] Основные захоронения расположены примерно на 7–9 метров ниже уровня поверхности и к юго-западу от лестницы к колодцу. [ 3 ] Галерея с захоронениями Вибии, Винцентия и Карика находится примерно в центре комплекса. Так называемый аркосолиум виноделов находится к северо-западу от них. Дальше по проходу к югу от захоронения Вибии находится захоронение нескольких жрецов Митры; Прямо перед этим ответвляется отдельная квадратная камера, которая включает в себя многочисленные захоронения как в аркосолиях, так и в щелевых могилах. [ 3 ] Помещение поддерживается колоннами в каждом углу, вырезанными из туфа и образующими крестовый свод над головой.

Комплекс демонстрирует отсутствие продуманного планирования и является хорошим примером частной гипогеи, которая возникла в более поздние периоды времени. [ 5 ] Это было обычным явлением в поздней античности; по мере роста популярности ингумационных погребений ранее отдельные гипогеи стали соединяться, иногда даже соединяя христианские и языческие погребальные помещения. [ 5 ]

Аркозолий Вибии и Винцентия

[ редактировать ]
Люнет в аркосолиуме Вибии со сценой банкета (вверху) и арочной панелью с изображением окончательного приговора Вибии (внизу)

Вибия и Винцентий были похоронены в одном и том же аркосолиуме, датируемом концом IV века нашей эры и украшенном множеством нарисованных сцен. [ 3 ] На нижней стороне арки есть три сцены. На первом из них Вибия изображена в образе Прозерпины, похищенной Плутоном на квадриге , сцена, которая была распространенной визуальной метафорой смерти в римском искусстве. [ 6 ] Нарисованная подпись к сцене поясняет, что это «Похищение и нисхождение Вибии», что еще больше усиливается присутствием в сцене Меркурия , выполняющего свою роль психопомпа. [ 6 ] Центральная сцена здесь показывает окончательный приговор Вибии Плутоном и Прозерпиной (обозначенными как Диспатер и Аэракура ); ее выводят на сцену Меркурий и Алкестида, а Fata Divina, или тени Мертвых, наблюдают. [ 3 ] Третья сцена в арке показывает Винцентия в счастливой загробной жизни, как одного из «семи благочестивых священников», которые вместе возлежат и пируют. [ 6 ]

Люнет и изображает Вибию , аркозолиума имеет надпись inductio Vibies ведущую ангельскую фигуру в загробную жизнь. Затем она показана, как и Винцентий выше, лежащей на стибадиевом ложе и пирующей с шестью другими фигурами, которые, согласно подписи, также были признаны праведными ( bonorum iudicio iudicati ). [ 3 ] Во время ранних исследований гипогей также называли cimitero delle monachelle или «кладбищем маленьких монахинь», поскольку шесть других фигур были ошибочно приняты за монахинь из-за их вуалей. [ 7 ]

Имя Винцентия содержится в надписи над могилами, которая гласит: «Здесь вы видите мирную гавань Винцентия. Многие предшествовали мне, и я жду вас всех. Ешьте, пейте, веселитесь и приходите ко мне. Здесь похоронен священник Сабазиуса, Винцентий, который с преданностью практиковал священные обряды. " [ 3 ]

Другие захоронения

[ редактировать ]

Аркозолий напротив галереи Вибии и Винцентия также был украшен картинами, хотя они плохо сохранились. На нижней стороне арки изображено обнаженное изображение Венеры в окружении четырех фигур. [ 3 ] На стене, в которой вырезана ниша, изображены две фигуры, которые повреждены и их трудно идентифицировать. Хотя некоторые утверждают, что это захоронение также связано с культом Сабазия, [ 6 ] другие интерпретировали их как ссылки на мистерии Митры . [ 7 ] Это связано с фигурами, обрамляющими Венеру на правой стороне арки, одна из которых представляет собой вооруженную фигуру, которая, по-видимому, представляет уровень мили (солдат) митраистского посвящения. [ 8 ] Солдат стоит рядом с женщиной, стоящей на коленях и держащей гирлянду. [ 8 ] Фигуры на левой стороне Венеры слишком повреждены, чтобы их можно было идентифицировать. Имя усопшего в этом захоронении неизвестно.

Рядом с неизвестным «солдатским» захоронением находится еще один аркосолиум с надписью Карику, жрецу ( sacerdos ) Митры.

В другой галерее дальше по коридору от Вибии и Винцентия была найдена погребальная надпись, посвященная еще двум жрецам Митры . [ 7 ] В нем указаны Аврелий Фаустиниан и Аврелий Кастриций как священники, а также женщина по имени Клодия Целериана, которая, очевидно, является женой Фаустиниана и матерью Кастрика. [ 7 ] Надпись была посвящена нескольким людям, что позволяет предположить наличие относительно большой семьи, тесно связанной с культом Митры. [ 7 ]

В аркозолиуме «Виноделов» сохранились несколько хорошо сохранившихся картин, связанных с производством и транспортировкой вина, и он находится в самой последней части комплекса. [ 8 ] На нижней стороне арки изображены три сцены соответственно: фигура с бурдюками, флейтистом и сложенными друг на друга бочками с вином. В центральном люнете изображен грузовой корабль, предположительно перевозивший вино. [ 8 ]

Есть много других небольших гробниц, которые были соединены с этим комплексом как древними, так и современными проходами. Некоторые другие найденные надписи включают эпитафию Клеменсу, имперскому вольноотпущеннику; эпитафия Леонтию, воздвигнутая его женой Леей; и эпитафия Целестине, созданная ее мужем Викторином. [ 8 ] [ 9 ] Ферруа идентифицировал некоторые захоронения как христианские, хотя, похоже, большинство из них были языческими. [ 9 ]

Археология и исследования

[ редактировать ]

Гипогей впервые описал Джованни Гаэтано Боттари в 1754 году. [ 10 ] но он не опубликовал подробностей об его археологии или местонахождении и предположил, что это часть близлежащих катакомб Калликста. [ 7 ] Он отметил только, что оно было найдено под поместьем «Казале делла Торретта». [ 7 ] Это место было заново открыто Джузеппе Марчи в 1840-х годах, который вместо этого ошибочно идентифицировал его как катакомбы Претекстата. [ 7 ] К концу XIX века археологи поняли, что захоронения на самом деле были языческими и первоначально располагались в отдельных частных гипогеях, которые в более позднее время были объединены вместе. [ 4 ]

Более полные раскопки были проведены в 1951–1952 годах Антонио Ферруа, священником-иезуитом, работавшим от имени Папской комиссии сакральной археологии . Ферруа опубликовал свои открытия в 1971 и 1973 годах. [ 7 ] [ 9 ] Эти отчеты содержат несколько черно-белых фотографий картин и надписей в гробницах, а также эскизные планы сооружения. Также было обнаружено, что в более позднее время эта территория использовалась как карьер для пуццоланы, хотя это происходило на более глубоких уровнях, чем захоронения. [ 3 ] [ 11 ] Гипогей до сих пор находится под опекой Папской комиссии по священной археологии, и на ее веб-сайте размещено больше изображений надписей и украшений гробницы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 426, 449.
  2. ^ Королева Адриан ; Инсолера , итальянский; Моранди, Домитилла; Фонд Меммо (1997). Виа Аппиа: На руинах древнего великолепия . Милан, Италия: Леонардо Арте. ISBN  9788878137769 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 424–426.
  4. ^ Jump up to: а б Повзрослей, Сильвия. «Вибия Гипогей» . Подземелья Рима: Археологический спелеологический исследовательский центр .
  5. ^ Jump up to: а б Рутгерс, Л.В. (2000). Подземный Рим: В поисках корней христианства в катакомбах Вечного города . Левен: Питерс. стр. 60–62.
  6. ^ Jump up to: а б с д Коарелли, Филиппо (2014). Рим и окрестности: Археологический справочник . Издательство Калифорнийского университета. п. 378.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ферруа, Антонио (1971). «Катакомбы Вибии». Журнал христианской археологии . 47 :7–62.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Папская комиссия по священной археологии. «Вибия Гипогей» . Фотоархив.
  9. ^ Jump up to: а б с Ферруа, Антонио (1973). «Катакомбы Вибии». Журнал христианской археологии . 49 : 131–161.
  10. ^ Боттари, Джованни Гаэтано (1754). Скульптуры и священные картины извлечены из кладбищ Рима . Рим.
  11. ^ Ло Конте, Алессио. «Гипогей Вибии» . Подземный Рим – Спелеология для археологии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f435b206e589dbe36b93cccff0e781eb__1716646140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/eb/f435b206e589dbe36b93cccff0e781eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypogeum of Vibia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)