Гипогей Вибии
Расположение | Италия |
---|---|
Область | Рим Столица Метрополитен Лацио |
Координаты | 41 ° 51'42,84 дюйма с.ш. 12 ° 30'36,72 дюйма в.д. / 41,8619000 ° с.ш. 12,5102000 ° в.д. |
История | |
Периоды | Поздний антиквариат |
Примечания к сайту | |
Археологи | Джованни Гаэтано Боттари , Джузеппе Марки , Антонио Ферруа |
Управление | Папская комиссия по священной археологии |
Гипогей . Вибии является частью небольшого комплекса языческих погребальных камер в Риме, построенных вдоль Аппиевой дороги в конце IV века нашей эры Он назван в честь захоронений женщины по имени Вибия и ее мужа Винцентия, жреца фрако-фригийского бога Сабазия . Гипогей примечателен картинами, на которых изображены фигуры умерших в мифологических сценах и загробном мире, а также сопровождающими их надписями. В комплексе было обнаружено множество других украшенных гробниц и надписей.
Расположение
[ редактировать ]Гипогей Вибии расположен в Аппио-латинском квартале Рима (QIX). Виа Аппиа хорошо известна множеством погребальных памятников, гробниц, катакомб и других гипогеев, расположенных вдоль дороги. Этот гипогей расположен на левой стороне улицы, примерно в 1,5 километрах от стен Аврелиана , там, где Виа Аппиа проходит через ворота Сан-Себастьяно и выходит за пределы древнего города. Он находится примерно в 250 метрах к северо-востоку от большого комплекса Катакомб Калликста , который находится на противоположной стороне Виа Аппиа и в котором во II-IV веках были похоронены многие папы и святые. [ 1 ] Есть много других небольших гипогеев и гробниц, соседних с Гипогеем Вибии, а также известные раннехристианские катакомбы Сан-Себастьяно и большие катакомбы Претекстата недалеко от Виа Аппиа. [ 2 ] Еще одна близлежащая достопримечательность - мемориальная доска через дорогу, обозначающая место, где в древности находилась вторая веха Виа Аппиа. [ 3 ]
Вход в катакомбы сейчас можно найти по адресу 101 Via Appia Antica, но в древние времена к нему можно было добраться по переулку, ответвлявшемуся от главной дороги. [ 4 ]
Структура и планировка
[ редактировать ]Эта катакомба была построена примерно в 350 году нашей эры и включает в себя три основные галереи, высеченные в скале. Ходы катакомб расходятся от 25-метровой лестницы, ведущей вниз от первоначального входа к колодцу. [ 3 ] Основные захоронения расположены примерно на 7–9 метров ниже уровня поверхности и к юго-западу от лестницы к колодцу. [ 3 ] Галерея с захоронениями Вибии, Винцентия и Карика находится примерно в центре комплекса. Так называемый аркосолиум виноделов находится к северо-западу от них. Дальше по проходу к югу от захоронения Вибии находится захоронение нескольких жрецов Митры; Прямо перед этим ответвляется отдельная квадратная камера, которая включает в себя многочисленные захоронения как в аркосолиях, так и в щелевых могилах. [ 3 ] Помещение поддерживается колоннами в каждом углу, вырезанными из туфа и образующими крестовый свод над головой.
Комплекс демонстрирует отсутствие продуманного планирования и является хорошим примером частной гипогеи, которая возникла в более поздние периоды времени. [ 5 ] Это было обычным явлением в поздней античности; по мере роста популярности ингумационных погребений ранее отдельные гипогеи стали соединяться, иногда даже соединяя христианские и языческие погребальные помещения. [ 5 ]
Аркозолий Вибии и Винцентия
[ редактировать ]
Вибия и Винцентий были похоронены в одном и том же аркосолиуме, датируемом концом IV века нашей эры и украшенном множеством нарисованных сцен. [ 3 ] На нижней стороне арки есть три сцены. На первом из них Вибия изображена в образе Прозерпины, похищенной Плутоном на квадриге , сцена, которая была распространенной визуальной метафорой смерти в римском искусстве. [ 6 ] Нарисованная подпись к сцене поясняет, что это «Похищение и нисхождение Вибии», что еще больше усиливается присутствием в сцене Меркурия , выполняющего свою роль психопомпа. [ 6 ] Центральная сцена здесь показывает окончательный приговор Вибии Плутоном и Прозерпиной (обозначенными как Диспатер и Аэракура ); ее выводят на сцену Меркурий и Алкестида, а Fata Divina, или тени Мертвых, наблюдают. [ 3 ] Третья сцена в арке показывает Винцентия в счастливой загробной жизни, как одного из «семи благочестивых священников», которые вместе возлежат и пируют. [ 6 ]
Люнет и изображает Вибию , аркозолиума имеет надпись inductio Vibies ведущую ангельскую фигуру в загробную жизнь. Затем она показана, как и Винцентий выше, лежащей на стибадиевом ложе и пирующей с шестью другими фигурами, которые, согласно подписи, также были признаны праведными ( bonorum iudicio iudicati ). [ 3 ] Во время ранних исследований гипогей также называли cimitero delle monachelle или «кладбищем маленьких монахинь», поскольку шесть других фигур были ошибочно приняты за монахинь из-за их вуалей. [ 7 ]
Имя Винцентия содержится в надписи над могилами, которая гласит: «Здесь вы видите мирную гавань Винцентия. Многие предшествовали мне, и я жду вас всех. Ешьте, пейте, веселитесь и приходите ко мне. Здесь похоронен священник Сабазиуса, Винцентий, который с преданностью практиковал священные обряды. " [ 3 ]
Другие захоронения
[ редактировать ]Аркозолий напротив галереи Вибии и Винцентия также был украшен картинами, хотя они плохо сохранились. На нижней стороне арки изображено обнаженное изображение Венеры в окружении четырех фигур. [ 3 ] На стене, в которой вырезана ниша, изображены две фигуры, которые повреждены и их трудно идентифицировать. Хотя некоторые утверждают, что это захоронение также связано с культом Сабазия, [ 6 ] другие интерпретировали их как ссылки на мистерии Митры . [ 7 ] Это связано с фигурами, обрамляющими Венеру на правой стороне арки, одна из которых представляет собой вооруженную фигуру, которая, по-видимому, представляет уровень мили (солдат) митраистского посвящения. [ 8 ] Солдат стоит рядом с женщиной, стоящей на коленях и держащей гирлянду. [ 8 ] Фигуры на левой стороне Венеры слишком повреждены, чтобы их можно было идентифицировать. Имя усопшего в этом захоронении неизвестно.
Рядом с неизвестным «солдатским» захоронением находится еще один аркосолиум с надписью Карику, жрецу ( sacerdos ) Митры.
В другой галерее дальше по коридору от Вибии и Винцентия была найдена погребальная надпись, посвященная еще двум жрецам Митры . [ 7 ] В нем указаны Аврелий Фаустиниан и Аврелий Кастриций как священники, а также женщина по имени Клодия Целериана, которая, очевидно, является женой Фаустиниана и матерью Кастрика. [ 7 ] Надпись была посвящена нескольким людям, что позволяет предположить наличие относительно большой семьи, тесно связанной с культом Митры. [ 7 ]
В аркозолиуме «Виноделов» сохранились несколько хорошо сохранившихся картин, связанных с производством и транспортировкой вина, и он находится в самой последней части комплекса. [ 8 ] На нижней стороне арки изображены три сцены соответственно: фигура с бурдюками, флейтистом и сложенными друг на друга бочками с вином. В центральном люнете изображен грузовой корабль, предположительно перевозивший вино. [ 8 ]
Есть много других небольших гробниц, которые были соединены с этим комплексом как древними, так и современными проходами. Некоторые другие найденные надписи включают эпитафию Клеменсу, имперскому вольноотпущеннику; эпитафия Леонтию, воздвигнутая его женой Леей; и эпитафия Целестине, созданная ее мужем Викторином. [ 8 ] [ 9 ] Ферруа идентифицировал некоторые захоронения как христианские, хотя, похоже, большинство из них были языческими. [ 9 ]
Археология и исследования
[ редактировать ]Гипогей впервые описал Джованни Гаэтано Боттари в 1754 году. [ 10 ] но он не опубликовал подробностей об его археологии или местонахождении и предположил, что это часть близлежащих катакомб Калликста. [ 7 ] Он отметил только, что оно было найдено под поместьем «Казале делла Торретта». [ 7 ] Это место было заново открыто Джузеппе Марчи в 1840-х годах, который вместо этого ошибочно идентифицировал его как катакомбы Претекстата. [ 7 ] К концу XIX века археологи поняли, что захоронения на самом деле были языческими и первоначально располагались в отдельных частных гипогеях, которые в более позднее время были объединены вместе. [ 4 ]
Более полные раскопки были проведены в 1951–1952 годах Антонио Ферруа, священником-иезуитом, работавшим от имени Папской комиссии сакральной археологии . Ферруа опубликовал свои открытия в 1971 и 1973 годах. [ 7 ] [ 9 ] Эти отчеты содержат несколько черно-белых фотографий картин и надписей в гробницах, а также эскизные планы сооружения. Также было обнаружено, что в более позднее время эта территория использовалась как карьер для пуццоланы, хотя это происходило на более глубоких уровнях, чем захоронения. [ 3 ] [ 11 ] Гипогей до сих пор находится под опекой Папской комиссии по священной археологии, и на ее веб-сайте размещено больше изображений надписей и украшений гробницы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 426, 449.
- ^ Королева Адриан ; Инсолера , итальянский; Моранди, Домитилла; Фонд Меммо (1997). Виа Аппиа: На руинах древнего великолепия . Милан, Италия: Леонардо Арте. ISBN 9788878137769 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 424–426.
- ^ Jump up to: а б Повзрослей, Сильвия. «Вибия Гипогей» . Подземелья Рима: Археологический спелеологический исследовательский центр .
- ^ Jump up to: а б Рутгерс, Л.В. (2000). Подземный Рим: В поисках корней христианства в катакомбах Вечного города . Левен: Питерс. стр. 60–62.
- ^ Jump up to: а б с д Коарелли, Филиппо (2014). Рим и окрестности: Археологический справочник . Издательство Калифорнийского университета. п. 378.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ферруа, Антонио (1971). «Катакомбы Вибии». Журнал христианской археологии . 47 :7–62.
- ^ Jump up to: а б с д и Папская комиссия по священной археологии. «Вибия Гипогей» . Фотоархив.
- ^ Jump up to: а б с Ферруа, Антонио (1973). «Катакомбы Вибии». Журнал христианской археологии . 49 : 131–161.
- ^ Боттари, Джованни Гаэтано (1754). Скульптуры и священные картины извлечены из кладбищ Рима . Рим.
- ^ Ло Конте, Алессио. «Гипогей Вибии» . Подземный Рим – Спелеология для археологии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алессио Ло Конте, «Гипогей Вибии», Подземный Рим – Спелеология для археологии. http://www.romasotterranea.it/ipogeo-di-vibia.html
- Сильвия Креши, «Гипогей Вибии», Подземелья Рима: Центр археологических спелео исследований. http://www.sotterraneidiroma.it/visite-virtuali/item/ipogeo-di-vibia
- «Гипогей Вибии», Фотоархив Папской комиссии по священной археологии.