Изабель Совераль

Изабель Совераль (род. 1961 в Порту ) — португальский композитор современной музыки .
Окончила Национальную консерваторию Лиссабона [1] , где училась у композиторов Хорхе Пейшиньо и Жоли Брага Сантос .
В 1988 году она поступила в Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук , где училась у Дарьи Семеген и Бюлента Арел , получив степень магистра (1991) и доктора философии (1994) по композиции в этом университете .
Она была членом Фонда Калуста Гюльбенкяна , Португальско-американского фонда и Программы Фулбрайта .
Она входит в важную группу португальских композиторов, появившихся в 1980-х годах.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ее музыка исполнялась в Португалии, Испании, Франции, Австрии, Бельгии, Болгарии, Италии, Венгрии, Швейцарии, Польше, Швеции, Чехии, Гонконге, Макао, Южной Корее, Аргентине, Бразилии, на Кубе и США.
У нее было несколько работ, выпущенных на компакт-дисках издателями Portugalsom и Strauss, EMI Classics, Nova Música, Capella, Deux-Elles, Numérica, ISCM-WMD, Miso Records, Plancton, IPCB и Musicamera. а также партитуры, опубликованные Musicoteca, Fermata, Cecilia Honegger, IPCB и MIC.
С 1995 года она является профессором композиции, теории и музыкального анализа на факультете коммуникации и искусства Университета Авейру .
С 2014 года является директором CIME (Центра исследований электроакустической музыки Украины), создав платформу EAW (Electroacoustic Winds). Последний выпуск этой международной конференции имеет следующую ссылку: http://eaw.web.ua.pt/
С 2008 года она является членом Научного совета Португальского центра музыкальных исследований (CIMP).
Выделенные работы ее каталога
[ редактировать ]- Конторнос (1987), победитель конкурса JMP Exposition Competition и «Всемирных дней музыки ISCM-ACL 1998 года», Гонконг;
- ...Ночью я посадил Красавицу на колени - И я нашел ее горькой (1998), для камерной группы по заказу Культургеста
- Надписи на картине (1998) для камерного оркестра по заказу Национального театра С. Карлоса.
- Сердце I, II - 2001, соло на гитаре
- Heart III - 2014, для гитары и бас-флейты, по заказу Grupo Machina Lírica Duo
- Цикл «Анаморфозы» – 1993–2019 гг.:
«Анаморфозы III» (1995) для скрипки и электроники;
«Анаморфозы VII» (2002) для камерного оркестра по заказу Casa da Música;
«Анаморфозы VIII» (2014) по заказу Д.Гартеса – DuoContracello;
Анаморфозы IX (2018) для виолончели с оркестром по заказу Casa da Música;
Анаморфозы VIII (2019) для виолончели, контрабаса, электроники и изображения по заказу Duo Contracello
- Цикл «Осенние воспоминания» – 1999-2003 гг.:
Изображение I , для маримбы соло.
- Цикл «Навигатор раскаленного Солнца» – 2005-2016 гг.:
«Премьерное письмо» (2005), альт и фортепиано, по заказу Фестиваля Повуа-ду-Варзин;
Второе письмо (2006), контртенор, хор и оркестр, по заказу
Фонд Гюльбенкяна;
Paradeisoi (2007), оркестр по заказу Ф.К. Гюльбенкяна.
Четвертое письмо (2010), Камерная группа по заказу Miso Music. Первое письмо (2016), флейты и фортепиано;
- Шекспировский цикл – 2007–2014 гг.:
«С Брасс ни камень …» (2007), сопрано и электроника;
Береговое королевство (2012), голос, видео и электроника. по заказу Festivais de Outono
- Цикл «Четыре элемента» (2014–15):
О Драгао Ватацуми (2015), шесть перкуссионистов, орден ДГартеса - Группа барабанщиков
- Феррейра, Антониу: Miso Music Portugal: История электроакустической музыки в Португалии [www.cime-icem.net/Doc/Portugal.doc], по состоянию на 8 февраля 2010 г.
- Упоминание об «Анаморфозах» Соверала (1994), по состоянию на 8 февраля 2010 г.