Jump to content

Жоли Брага Сантос

Жоли Брага Сантос, 1950 год.

Хосе Мануэль Жоли Брага Сантос , ComSE ( Португальское произношение: [ʒɔˈli ˈbɾaɣɐ ˈsɐ̃tuʃ] ; 14 мая 1924 — 18 июля 1988) — португальский композитор и дирижёр , родившийся и умерший в Лиссабоне. Он написал шесть симфоний .

Биография

[ редактировать ]

Хосе Мануэль Жоли Брага Сантос родился в Лиссабоне в 1924 году и умер в этом городе в 1988 году, на пике своего музыкального творчества. [ нужна ссылка ] Изучив игру на скрипке и композиции в Национальной консерватории Лиссабона, он стал учеником Луиша де Фрейтаса Бранку (1890–1955), ведущего португальского композитора предыдущего поколения.

После Второй мировой войны он смог уехать за границу, изучив дирижирование. [ где? ] с Германом Шерхеном и Антонино Вотто и композиция [ где? ] с Вирджилио Мортари . В 1945 году он посетил Англию, где встретил Ральфа Воана Уильямса , который посоветовал ему использовать родную народную песню в своей симфонической музыке, а также предложил ему брать уроки контрапункта. Он, несомненно, был ведущим португальским симфонистом ХХ века, а возможно, и всех времен. Помимо врожденного чувства оркестровки , его музыкальный язык основан на сильной музыкальной архитектуре, а также на драматургии, с длинными мелодичными фразами и естественным инстинктом структурного развития. По его собственным словам, он хотел «внести свой вклад в развитие латинского симфонизма и противостоять преобладающей тенденции поколения, предшествовавшего мне, отвергать монументализм в музыке».

В своих первых произведениях композитор проявил модальную тенденцию, мотивированную стремлением установить связь между современной музыкой и золотым веком португальской музыки: эпохой Возрождения . Мы также находим мелодическое очертание древнейших народных песен своей страны. Хотя он не особо интересовался португальским фольклором , изучая и сочиняя музыку в загородном доме своего наставника, на сельском юге Португалии — Алентежу , — он, естественно, принял влияние очень старого местного фольклора, который он считал «завораживающим по оригинальности». и величие».

Первые четыре симфонии, последовавшие одна за другой довольно быстро (в возрасте от 22 до 27 лет), были немедленно исполнены Симфоническим оркестром Португальского радио в Лиссабоне и имели большой успех. Дирижером и основателем Симфонического оркестра Португальского радио стал великий португальский дирижер Педру де Фрейтас Бранку , друг Мориса Равеля , Мануэля де Фальи и бывший директор оркестра Ламуре. Педро де Фрейтас Бранко рано распознал талант ученика своего брата и положил начало международной карьере Жоли Брага Сантоса в 1950-х годах, проведя несколько международных премьер его произведений по всей Европе . Другими произведениями этого периода являются Концерт для струнных, Вариации на тему Алентежу и три симфонические увертюры. Большинство произведений было записано, начиная с 1970-х годов, португальским лейблом Strauss SP, а в последнее время - лейблом Naxos / Marco Polo.

Следуя произведениям послевоенных европейских композиторов, его стиль, начиная с 1960 года, стал более хроматическим . Период путешествия и время, которое он посвятил дирижированию, предоставили ему то, что он назвал полезным периодом отдыха, решающим для эволюции его музыкального стиля в сторону увеличения хроматизма и менее традиционной формы. К этому периоду относятся произведения «Три симфонических наброска», «Синфониетта», «Реквием», его 5-я и 6-я симфонии, «Дивертисмент № 1». 2.

Жоли Брага Сантос также написал три оперы, камерную музыку для самых разных инструментов и ансамблей, партитуры к фильмам и несколько хоровых произведений на стихи великих классических и современных португальских и испанских поэтов, таких как Камоэнш, Антеро де Квенталь, Тейшейра де Паскоаэш. , Фернандо Пессоа, Гарсиласо де ла Вега, Антонио Мачадо и Розалия де Кастро.

Жоли Брага Сантуш читал лекции по композиции в Национальной консерватории Лиссабона, где ввел кафедру музыкального анализа. Он также был директором Симфонического оркестра Порту и одним из основателей Juventude Musical Portuguesa (Португальская музыкальная молодежь). Как критик и журналист он подготовил широкий спектр работ для нескольких португальских и зарубежных газет и журналов.

Он умер в Лиссабоне от инсульта .

«Три симфонических эскиза» (1962) были отмечены Донемусом в 1963 году, а 5-я симфония — «Международной трибуной композиторов» (ЮНЕСКО) в 1966 году.

В 2004 году запись Симфонии № 4 Наксоса/Марко Поло в исполнении Национального симфонического оркестра Ирландии под управлением Альваро Кассуто получила Каннскую классическую премию в категории CD Premier.

В 1977 году Жоли Брага Сантуш был награжден орденом Сантьяго де Эспада президентом Антониу Рамальо Эанесом Португальской Республики .

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 1958 — Меропа , Опера в 3-х действиях по пьесе Алмейды Гарретт; Сопрано, Тенор, Бас, 3 Баритона, Хор и Оркестр - 95'; Премьера: Лиссабон, 1959, Театр С. Карлоса, под управлением автора.
  • 1970 — Trilogia das Barcas , Опера по трем пьесам Жиля Висенте; «Для моих дочерей»; 20 человек (певцы и актеры), двойной хор, оркестр и 120-минутная звукозапись; Премьера: Лиссабон, 1970, Фестиваль Гюльбенкяна; Никола Росси-Лемени, Мария Оран, Кармен Гонсалес, Уго Касайс, Альваро Мальта, Ана Лагоа. Оркестр и хор Гюльбенкяна под управлением Джанфранко Риволи.
  • 1967 – Энкрузильяда (Переходы) – Балет; 2,2,2,2 2,2, Тп. Проц. 2, М., струны 30'; Премьера: Лиссабон 1968, Балет Гюльбенкяна; Записи: Марко Поло 8.225216, 2001 г.

Симфонии

[ редактировать ]
  • 1947 – Симфония № 1 (ре мажор) – «Героям и мученикам последней мировой войны»; [ 1 ] 3,3,3,3 4,3,3,1 – Тп., проц. 2, струны 40 футов; Премьера: Лиссабон, 1947, Симфонический оркестр Национального радио; Педро Фрейтас Бранко, дирижер; Записи: Strauss SP 4112 живого концерта 1960 г. - выпуск компакт-диска 1996 г.; Штраус SP4048 1989 г.; Марко Поло 8.223879 1997г.
  • 1948 - Симфония № 2 (си минор). [ 2 ] 3,3,2,2 4,3,3,1 Тп. 2, перц. 1, струны. 60 футов; Премьера: Лиссабон, 1948 год, Симфонический оркестр Национального радио; Педро де Фрейтас Бранко. Международные премьеры: Париж, 1948, Орк. Radiodifusion Française, дирижер Педро де Фрейтас Бранко. Рим, 1959 Оркестр делла РАЙ, Фредерико де Фрейтас , дирижер; Записи: Марко Поло 8.225216, 2001 г.
  • 1949 – Симфония № 3 (в КМ) «Луису де Фрейтасу Бранко»; [ 3 ] 2,2,2,2 4,3,3,1 Тп., Перц.4, Ч.2, струны 37'; Премьера: Лиссабон, 1949, Симфонический оркестр Национального радио; Педро де Фрейтас Бранко, водитель; Записи: Strauss SP8770022, 1986 г.; Марко Поло 8.225087 1997г.
  • 1950 – Симфония № 4 (ми-мажор) «К португальской музыкальной молодежи»; [ 4 ] 3,3,3,3 - 4,4,3,1 Тп., перц.4, ч., струны - 50'; Премьера: Лиссабон, 1951 г., Симфонический оркестр Национального радио; Жоли Брага Сантос, водитель; Партитура для оркестра и хора, 1968; Премьера: Симфонический оркестр Национального радио, Хор Гюльбенкяна ; Дирижер Сильва Перейра, 1968 год; Записи: Strauss SP4059, 1989; Марко Поло 8.225233, 2003 г.р.
  • 1966 – Симфония №. 5 оп. 39 - «Достоинство Лузитании»; [ 5 ] 4,4,5,4 6,4,3,1 Тп. 2, перц. 9, Фортепиано, Челеста, H. 2, струнные - 31'; Премьера: Лиссабон, 1966 год, Оркестр Национального радио под управлением автора. Награжден Международной трибуной композиторов (ЮНЕСКО) - 1968 г. Записи: Strauss SP4043, 1968 г.; компакт-диск выпуска 1989 года; Марко Поло 8.223879, 1997 г.р.
  • 1972 – Симфония №1. 6 «Моей дочери Марии да Пьедаде»; Сопрано соло, Хор 3,3,4,3 4,4,3,1-Тп. Проц. 4, Челеста, высота 2, струны 28 футов. Премьера: Лиссабон, 1972, Театр Тиволи, Симфонический оркестр Национального радио, Хор театра С. Карлоса, солистка-сопрано Эльза Саке, дирижер Альваро Кассуто. Записи: Марко Поло 8.225087, 1997.

Оркестровый

[ редактировать ]
  • 1946 – Симфоническая увертюра №1. 1 «За Педро де Фрейтаса Бранко»; 3,3,3,3 4,3,3,3, Тп. Проц. 2, струны 7'; Премьера: Лиссабон, 1946, Симфонический оркестр Национального радио; Педро де Фрейтас Бранко, водитель.
  • 1947 – Симфоническая увертюра №1. 2 «Лиссабон»; 3,3,3,3 4,4,3,1 Тп. Перц.3, струны 15 мин; Премьера: Лиссабон, 1947 год, Симфонический оркестр Национального радио, дирижер Педро де Фрейтас Бранко.
  • 1948 - Элегия Вианне да Мотта 3,3,3,3 - 4,3,3,1 Tp., Барабан, струнные 9'; Премьера: Лиссабон, 1949, Симфонический оркестр Национального радио; Педро де Фрейтас Бранко, водитель; Записи: Strauss SP4053, 1989; Кох-Шваан 3-1510-2, 1994 г.
  • 1951 – Концерт для струнных ре мажор – «Академии камерной музыки»; [ 6 ] Струнный оркестр 18 минут; Премьера: Лиссабон, 1951, Академия камерной музыки; Записи: Штраус СП 870017/ПС, 1986 г.; Кох Шванн 3-1510-2, 1994 г.; Марко Поло 8.225186, 2002 г.р.
  • 1951 – Вариации на тему Алентежу «Педро де Фрейтасу Бранко»; [ 7 ] 3,3,3,3 4,4,3,1 Тп., проц. 4, H.2, струны — 14 футов; Премьера: Бордо 20.02.1952, Филармонический оркестр Бордо, дирижер Педро де Фрейтас Бранко; Записи: Strauss SP4053, 1989; Марко Поло 8.225233, 2003 г.р.
  • 1954 – Симфоническая увертюра №1. 3 «Элисе де Соуза Педросо»; 2,2,2,2 4,2,3,1, Тп., Перц.3, Х., струны 13'; Премьера: Лиссабон, 1954, Симфонический оркестр Национального радио; Педро де Фрейтас Бранко, водитель; Записи: Strauss SP4048, 1989.
  • 1960 – Дивертисмент I «Вирджилио Мортари»; 2,2,2,2 2,2 Тп. Проц. 2, струны, 24 дюйма; Премьера: Неаполь, 1961, Оркестр Скарлатти делла РАИ под управлением автора; Записи: Штраус 870017/PS, 1989; Марко Поло 8.225271, 2004 г.р.
  • 1962 – Три симфонических эскиза «Сильве Перейре»; 3,2,2,2 4,3,3,1-Тп. Проц. 4, Челеста, струны – 11 минут; Премьера: Лиссабон, 1962, Симфонический оркестр Национального радио; Сильва Перейра дирижер; Премия Донемуса 1963 года; Записи: Strauss SP4053/PS, 1989.
  • 1963 – Симфониетта для струнного оркестра, 18 минут; «Для Альваро Кассуто и оркестра Гюльбенкяна»; Премьера: Лиссабон, 1963, Оркестр Гюльбенкяна, дирижер Альваро Кассуто; Записи: Strauss CD870017/PS, 1986; Кох-Шваан 3-1510-2, 1994 г.; Марко Поло 8.225186, 2002 г.р.
  • 1967 – Вариации для оркестра «Адриану Саншайн»; Струнный оркестр, Арфа, 2 скрипки, Альт, Виолончель 16'; Премьера: Лиссабон, 1967 год, фестиваль Гюльбенкяна. Оркестр Гюльбенкяна; Адриан Саншайн, дирижер.
  • 1978 - Дивертисмент II - Струнный оркестр 14 '; [ 8 ] Премьера: Лиссабон 1978, Оркестр Гюльбенкяна, Густав Кун дирижер ; Записи: Кох Шванн 3-1510-2, 1994 г.; Марко Поло 8.225271, 2004 г.р.
  • 1988 – Стаккато Брильанте – «Новому филармоническому оркестру»; [ 9 ] Премьера: Лиссабон, 1988 г., Новый филармонический оркестр под управлением Альваро Кассуто.

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • 1947 - Ноктюрн для струнных (си минор) - Струнный оркестр и альт 7'; Премьера: Лиссабон, 1947 г., Струнный оркестр Национального радио; Педро де Фрейтас Бранко, водитель; Записи: Марко Поло 8.225271, 2004 г.
  • 1960 – Концерт для альта «Франсуа Броосу»; 2,2,2,2 4,3,3,1 Тп. Проц. 3, H., струнные - 28 футов 30 дюймов; Премьера: Лиссабон, 1960, Симфонический оркестр Национального радио; Франсуа Броос, альт; дирижирует автор. Записи: Strauss SP870008/PS, 1989.
  • 1968 - Концерт для скрипки и виолончели для оркестра и струнной арфы - 18 минут; Премьера: Лиссабон, 1970, Симфонический оркестр Национального радио; Фриц Ригер, водитель; Солисты: Леонор Прадо (скрипка), Мадалена Саэ Коста (виолончель); Записи: Марко Поло 8.225186, 2002 г.
  • 1973 – Фортепианный концерт; 3,3,2,2 4,3,3,1 Тп. Перц.3, струны 24 минуты; Премьера: Лиссабон, 1974 г., Симфонический оркестр Национального радио; солистка, Хелена де Саэ Коста, дирижер Сильва Перейра.
  • 1987 – Концерт для виолончели – 2,2,2,2 – 2,2 – 1,2 – струнные; Премьера: Лиссабон 1987, Оркестр Гюльбенкяна, солистка Клелия Виталь; Записи: Марко Поло 8.225271, 2004 г.

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1942 - Ноктюрн (ми мажор) Скрипка и фортепиано 4'. Премьера: Лиссабон, 1942 год; Солисты: Силва Перейра (скрипка) и Жоау де Фрейтас Бранку (фортепиано).
  • 1943 - Ария I для виолончели и фортепиано 4'. Премьера: Порту, 1943 год; Солисты: Мадалена Саэ Коста и Хелена Саэ Коста.
  • 1945 – I струнный квартет (Д м) – «Луису де Фрейтасу Бранко»; 2 скрипки, альт и виолончель, 30 минут; Премьера: Лиссабон, 1945 год. Солисты: Л. Гомеш, Х. Ногейра, Ф. Кальдейра, К. Фигейредо; Записи: Strauss SP 4356, 1990 г.
  • 1957 – Квартет с фортепиано, скрипкой, альтом и виолончелью 18' «Лиссабонскому квартету»; Премьера: Вюрцбург, 1957, Резиденц-холл, Лиссабонский квартет.
  • 1957 – II струнный квартет, 2 скрипки, альт и виолончель 30 минут; Премьера: 1989, Театр С. Карлоса, Квартет Капела; Записи: Strauss SP 4356, 1990.
  • 1977 – Ария II – Виолончель и фортепиано 6' «Луизе де Васконселос»; Премьера: Мадрид, 1977, Луиза де Васконселос, солистка.
  • 1984 - Ария а Тре с вариациями для кларнета, альта и фортепиано; Премьера: Лиссабон, 1984, Институт Гете, Диого Паис (кларнет), Леонор Брага Сантос (альт) и Антонио Шагас Роза (фортепиано).
  • 1984 – Премия «Танцевальная сюита для фортепиано, альта, гобоя и баса»: Лиссабон, 1986, ансамбль Opus; Записи: EMI Валентим де Карвалью – EMI 7496622, 1988, Opus Ensemble.
  • 1985 - Трио для фортепиано, скрипки и виолончели - «Трио Миркура»; Премьера: Лиссабон, 1986 год, трио Mirecourt.
  • 1985 – Сюита для духовых инструментов; Премьера: Лиссабон, 1985 год, Лиссабонский духовой ансамбль. Записи: Numérica, Лиссабон, 1997. Lisbon Soloists.Deux Elles Limited, 2003 DXL 1084, Ансамбль Гальярд.
  • 1986 – Секстет – Альберто Лыси ; 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели; Премьера (оригинальная партитура): Лиссабон, 1989; Партитура струнного оркестра, 1986. Премьера: 1986, Фестиваль в Алгарве, Оркестр Гюльбенкяна.
  • 1988 – Импровизация для кларнета и фортепиано. Премьера: Неаполь, Италия, 1988 год; Антониу Сайоте, кларнет; Последняя композиция.
  • 1943 — Четыре песни на стихи Фернандо Пессоа для голоса сопрано и фортепиано. Премьера: Лиссабон, 1946 год; Международная премьера: Дублин, 2004 г.
  • 1945 – Сонет «Акордандо» Антеро де Квенталя – «Кармелии Амбар»; Меццо-сопрано и оркестр; Премьера: (с фортепиано) Лиссабон, 1953 год.
  • 1964 – Реквием «Памяти Педро де Фрейтаса Бранко»; 3 сопрано, 1 меццо, тенор, баритон, бас, хор; 4,4,5,4 4,4,3,1 Тп., проц. Систрум, челеста, Н. 3, струны - 35'; Премьера: Лиссабон, 1964, Фестиваль Гюльбенкяна, Оркестр и хор Гюльбенкяна, Антониу де Алмейда, дирижер.
  • 1974 – Хоровые произведения на классические кастильские стихи – Хор «А Капелла»; Премьера: Фестиваль Авила, Испания, 1974. Иглесия дель Сальвадор, Хор Гюльбенкяна.
  • 1975 - 2 мотета - Хор «А Капелла», 6 футов 30 дюймов; Премьера: Фестиваль в Куэнке, 1976. Иглесия де Сан Мигель, Хор Гюльбенкяна.
  • 1982 — Кантарес Гальегос для сопрано и оркестра на стихи Розалии де Кастро «Марии Оран».
  • 1988 — Аквелла Тард на драматическую поэму Антониу Мачадо. Оркестровый ансамбль сопрано или тенора; Премьера: Лиссабон, 1988 г. – «Встречи современной музыки Гюльбенкяна» в исполнении группы современной музыки под управлением Хорхе Пейшиньо.

Только медленно

[ редактировать ]
  • 1944 – Сицилийское фортепиано 2'. Премьера: Лиссабон, 1944 год. Издано Valentim de Carvalho SARL (распродано).
  • 1945 – Три сонета Камоэнса – «Кармелии Амбар»; Оригинальная партитура для меццо-сопрано или баритона и фортепиано; Партитура для меццо-сопрано или баритона с оркестром; Премьера: Лиссабон, 1970, Лиссабонский филармонический оркестр, Хелена Клаудио, солистка, Жоли Брага Сантос, дирижер.

Дискография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Латиноамериканка, Адриана. «Сантос, Жоли Брага», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 8 июля 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Кто есть кто в музыке,
  • Маркиз Кто есть Кто,
  • Музыкальный словарь (Марк Хоннеггер)
  • Мир музыки двадцатого века.
  • Дельгадо, Александр "Симфония в Португалии" изд. Путь музыки ( ISBN   972-21-1472-7 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04d48a11af36a7b4c3bfeff2bacf5df__1723153740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/df/b04d48a11af36a7b4c3bfeff2bacf5df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joly Braga Santos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)