Лэнс Уильямс (исследователь графики)
Лэнс Дж. Уильямс (25 сентября 1949 г. - 20 августа 2017 г.) [1] ) был выдающимся исследователем графики, внесшим большой вклад в предварительную фильтрацию карт текстур , алгоритмы рендеринга теней , лицевую анимацию и методы сглаживания . Уильямс был одним из первых, кто осознал потенциал компьютерной графики в преобразовании кино- и видеопроизводства.
Уильямс умер в возрасте 67 лет 20 августа 2017 года после борьбы с раком. У него остались жена и двое детей. [2]
Образование
[ редактировать ]Уильямс был студентом с отличием по английскому языку и дополнительному азиатским исследованиям в Университете Канзаса и получил степень бакалавра в 1972 году. Будучи студентом KU, он участвовал в университетских шахматных турнирах и, как говорят, имел рейтинг 1800. Он был привлечен в Университет Юты на летнем семинаре «Гуманистические вычисления», который проводил Джеф Раскин в Университете Юты. Он поступил в аспирантуру по компьютерным наукам в Университете Юты в 1973 году и изучал компьютерную графику и анимацию у Ивана Сазерленда, Дэвида Эванса и Стивена Кунса. В то время, в начале 1970-х годов, Университет Юты был центром многих новаторских работ в области компьютерной графики. Лэнс покинул Юту (завершив докторскую диссертацию и сдав экзамены, за исключением написания диссертации) в 1977 году, чтобы поступить в Нью-Йоркский технологический институт (NYIT). Работая в Нью-Йоркском технологическом институте, Уильямс изобрел технику MIP-мэппинга для фильтрации текстур, которая сегодня повсеместно используется графическим оборудованием для ПК и видеоигр, а также написал и руководил заброшенным проектом. «Работы» стали бы первым полностью 3D-компьютерным фильмом, если бы он был закончен в начале 1980-х, как и предполагалось.
Уильямс получил докторскую степень в 2000 году в Университете штата Юта на основании правила, позволяющего тому, кто опубликовал три основополагающие статьи в своей области, объединить их в свою диссертацию. Это три статьи: « Отбрасывание изогнутых теней на изогнутые поверхности » (1978 г.), «Пирамидальная параметрика» (1983 г.) и «Интерполяция представления для синтеза изображений» (1993 г.).
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Уильямс работал в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT) с 1976 по 1986 год над исследованиями и коммерческой анимацией, а также разработкой карт теней и наложения текстур «mip». Впоследствии Уильямс консультировал компанию Jim Henson Associates, независимо разработал отслеживание лиц для компьютерной анимации, проработал шесть лет в группе передовых технологий Apple Computer, начиная с 1987 года. Там он сотрудничал с Эриком Ченом, чтобы стать пионером первых работ по рендерингу на основе изображений, разработал «Виртуальный Integral Holography» (совместно с Дэном Венолиа) создал системы 3D-рисования и внес свой вклад в QuickTime VR. Он является пионером в разработке систем лицевой анимации с захватом движения уже более 20 лет. В 1997 году Уильямс присоединился к DreamWorks SKG . В 2002 году он стал главным научным сотрудником Walt Disney Animation Studios . В 2006 году Уильямс присоединился к Google и работал с группой Google Geo (Карты и Земля). В 2008 году он был главным научным сотрудником Nokia, а с 2012 года присоединился к NVIDIA Research.
Публикации
[ редактировать ]• «Тени для Cel-анимации» (совместно с Адамом Финкельштейном и др.), Компьютерная графика (SIGGRAPH 2000 Proceedings) 511-516.
• «Обработка сигналов движения» (совместно с Армином Брудерлином) Компьютерная графика (SIGGRAPH '95 Proceedings) 97-104.
• «Анимация изображений с помощью линейных рисунков» (совместно с Питом Литвиновичем), Компьютерная графика (SIGGRAPH '94 Proceedings) 409-412.
• «Просмотр интерполяционного синтеза изображений» (совместно с Шенчангом Эриком Ченом) Компьютерная графика (SIGGRAPH '93 Proceedings) 279–288.
• «Живые картинки» (приглашенный доклад), Computer Animation '93 , Швейцария, 1993.
• «Затенение в двух измерениях», Graphics Interface '91 , Калгари, Альберта, 1991.
• «3D Paint», Компьютерная графика 24, 2, 1990 г. Симпозиум по интерактивной 3D графике , 1990 г.
• «Анимация лиц, ориентированная на производительность», Компьютерная графика (SIGGRAPH '90 Proceedings), том. 24, нет. 4, 235–242.
• «Пирамидальная параметрика», Компьютерная графика (SIGGRAPH '83 Proceedings), том. 17, № 3, 1-11.
• «Отбрасывание изогнутых теней на изогнутые поверхности», Компьютерная графика (SIGGRAPH '78 Proceedings), том. 12, нет. 3, 270–274.
Признание
[ редактировать ]- 1971 - Пятилетний межвузовский чемпионат штата по шахматам.
- 15 августа 2001 года Уильямс выиграл премию ACM SIGGRAPH Coons за выдающийся творческий вклад в компьютерную графику.
- 2 марта 2002 года Уильямс был награжден Премией за технические достижения 2001 года от Академии кинематографических искусств и наук за «его новаторское влияние в области компьютерной анимации и эффектов для кинофильмов».
- 2002 г. - Почетный доктор изящных искусств Колледжа искусств и дизайна Колумбуса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер знаменитый исследователь компьютерной графики» . Инженерный колледж Университета Юты . 30 августа 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Лэнс Уильямс | Исследования» . исследование.nvidia.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.