Потребительское принятие технологических инноваций
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Принятие технологических инноваций потребителями – это процесс, который потребители используют, чтобы определить, следует ли принимать инновацию или нет . На этот процесс влияют потребительские характеристики, такие как личностные качества, демографические или социально-экономические факторы, характеристики нового продукта, такие как его относительное преимущество и сложность, а также социальные влияния, такие как лидеры общественного мнения.
В контексте технологических инноваций на процесс внедрения также влияют одна или несколько новых технологий , включенных в новый продукт. Новые технологии, вероятно, существенно повлияют на функциональность или интерфейс инновации. Функциональность относится к набору потенциальных преимуществ, которые продукт может предоставить потребителю. Под интерфейсом здесь понимаются конкретные средства, с помощью которых потребитель взаимодействует с продуктом для получения определенной функциональности. В частности, новые технологии предполагают четыре типа инноваций с уникальными характеристиками, которые могут повлиять на процесс внедрения. Альтернативно это можно рассматривать как парадокс технологии.
Парадокс технологий
[ редактировать ]Дональд Норман в своей книге «Дизайн повседневных вещей » излагает идею «парадокса технологий». Парадокс Нормана гласит, что когда к технологии добавляется новая функциональность, это также увеличивает ее сложность. Таким образом, технология, призванная облегчить жизнь за счет предоставления большей функциональности, одновременно усложняет ее, затрудняя обучение. Хороший дизайн должен уменьшить трудности в использовании постоянно развивающихся технологий. [1]
Информационные и коммуникационные технологии, такие как Facebook, столкнулись с этим явлением, когда они предоставили функциональность ленты новостей всем пользователям. Новая революционная функция была встречена массовыми потрясениями: только одно из 100 сообщений о новостной ленте было положительным. [ нужна ссылка ] Лента новостей является важной функцией Facebook, и сегодняшние пользователи были бы возмущены, если бы ее удалили.
Символический интеракционизм
[ редактировать ]Символический интеракционизм — концепция, согласно которой люди действуют по отношению к вещам, основываясь на том значении, которое они для них имеют; и эти значения возникают в результате социального взаимодействия и изменяются посредством интерпретации), играет ключевую роль в принятии потребителем технологических инноваций. Люди имеют личное значение для определенных аспектов технологии; когда эти технологии изменяются или модифицируются, это может сильно повлиять на то, как пользователь взаимодействует с технологией.
Хорошим примером этой концепции является спорное удаление меню «Пуск» из от Microsoft Windows 8 . Основная причина, по которой это вызвало такие споры, — это концепция символического интернационализма. Критик Марк Уилсон пишет: «Я вырос на Windows 3.1, и появление кнопки/меню «Пуск» в Windows 95 стало откровением. Windows 8 была шагом в неправильном направлении». [2] Подобная критика и реакция были серьезной проблемой, и Microsoft даже вернула ее в следующую версию Windows. Многие, включая Microsoft, будут утверждать, что меню «Пуск» устарело и что новый стартовый экран Metro является улучшением меню «Пуск», но это все еще остается предметом дискуссий и предпочтений.
Социальные влияния
[ редактировать ]Когда внедряется новая технология, пользователь оценивает, перевешивают ли предполагаемые преимущества (функциональность, эстетика и т. д.) любые негативные социальные нюансы, которые она может привнести. Новые технологии не только меняют способ взаимодействия пользователя с ними, но часто также требуют от пользователей принять новое поведение. [3] Однако поскольку наши технологии становятся все более мобильными, такое новое поведение часто происходит в общественных местах и становится неотъемлемой частью социального внешнего вида пользователя. [4]
Зачастую каждая новая технология вызывает общественный дискомфорт. Хотя первый портативный сотовый телефон был разработан в 1973 году, только в начале 2000-х годов эта технология стала по-настоящему повсеместной. Хотя отчасти медленный рост сотовых телефонов можно объяснить их дизайном, еще одной важной причиной является технология, которую многие считают эзотерической.
Сандра Ванной и Прашант Палвиа разработали теоретическую модель под названием «Модель социального влияния», которая исследует внедрение технологий на социальном или общинном уровне. [5] Они постулируют, что социальное влияние состоит из четырех частично перекрывающихся явлений:
- Социальные вычисления: действия, выполняемые с использованием таких технологий, как веб-браузеры и мобильные телефоны.
- Консенсус социальных вычислений: согласие всех людей о том, что выполнение действия является правильным.
- Сотрудничество в области социальных вычислений: участие в интересах группы.
- Управление социальных вычислений: признание того, что власть, навязанная группой, превосходит традиционную власть.
Внедрение технологий обычно оценивается по двум факторам: внедрение и внедрение в повседневную жизнь. [6] Социальное влияние связано с внедрением технологий. Внедрение в повседневную жизнь оценивается путем изучения того, как другие члены общества, присутствующие в той же среде, используют технологию и как технология воспринимается этими членами.
Существующий функционал и существующий интерфейс
[ редактировать ]Эти инновации носят постепенный характер, поскольку предлагают существующую функциональность и существующий интерфейс; однако они обычно характеризуются эстетическими изменениями, влияющими на внешний вид изделия. Смартфоны, например, при первом появлении на рынке обычно имеют черный или серебристый цвет, но через несколько месяцев они доступны в нескольких цветах.
Существующий функционал и новый интерфейс
[ редактировать ]Эти инновации предоставляют преимущества, доступные существующим продуктам, но приводят к новому набору действий для потребителя. Программное обеспечение для распознавания голоса является одним из примеров инноваций такого типа. Потребители создают документы или электронные письма, например, диктуя (а не печатая) на компьютере.
Новый функционал и существующий интерфейс
[ редактировать ]Эти инновации не меняют взаимодействие потребителя с устройством; однако они предлагают новую функциональность. Например, многорежимные мобильные телефоны работают более чем на одной частоте и позволяют осуществлять роуминг между разными странами.
Новый функционал и новый интерфейс
[ редактировать ]автомобильные GPS-навигаторы Например, подпадают под эту категорию. Эти продукты предоставляют потребителю новые функциональные возможности, такие как навигация от двери к двери и информация о дорожном движении в режиме реального времени. Новый интерфейс подразумевает новый набор действий по использованию устройства, таких как использование сенсорного экрана и интерфейсов распознавания голоса. Инновации, включающие новый интерфейс, требуют от потребителя значительных затрат на обучение, поскольку предполагают изучение нового набора задач. Высокая стоимость обучения, вероятно, будет препятствовать внедрению таких инноваций, если только предоставляемая функциональность не является новой и не обеспечивает значительные преимущества для потребителя. Более того, инновации, включающие новый интерфейс, часто приводят к страху перед технологической сложностью, что приводит к чувству некомпетентности и разочарованию. И наоборот, инновации, которые предоставляют потребителю новую функциональность, характеризуются высоким относительным преимуществом, которое, вероятно, будет способствовать принятию.
Влияние проблем конфиденциальности
[ редактировать ]По мере совершенствования технологий в последние годы конфиденциальность стала серьезной проблемой среди потребителей из-за революции данных и больших данных . Технологические инновации в последнее время серьезно пострадали от этих проблем и изменили то, как люди взаимодействуют с этими новыми технологиями. Конфиденциальность — это очень широкое понятие, его очень сложно определить простым языком, и оно до сих пор является спорным вопросом, и из-за этой путаницы потребители отвергают многие инновации или неосознанно передают свои личные данные третьим лицам. Дэниел Дж. Солов — эксперт в области конфиденциальности, и в своей недавней книге «Понимание конфиденциальности» он излагает проблемы и рамки конфиденциальности в эпоху технологий и революции данных. [7] Еще одним хорошим примером является Эли Паризера концепция «Пузырь фильтров» , которую он излагает в своей книге « Пузырь фильтров: что Интернет скрывает от вас». [8] Такие инновации, как персонализированный поиск от Google, вызывают большие споры главным образом потому, что большинство потребителей даже не подозревают, что это происходит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман, Дональд А. «Дизайн повседневных вещей».
- ^ Уилсон, Марк. «Ошиблась ли Microsoft с кнопкой «Пуск» в Windows 8.1? (мнение) Написано Марком Уилсоном 21 октября 2013 г., 09:28». Новости Microsoft и многое другое. 21 октября 2013. WinBeta. 1 мая 2014 г. < http://www.winbeta.org/news/did-microsoft-get-it-wrong-start-button-windows-81-opinion . Архивировано 2 мая 2014 г. на Wayback Machine >.
- ^ Рико Дж., Брюстер С. Жесты вокруг нас: различия пользователей в восприятии социальной приемлемости интерфейсов на основе жестов. В материалах 11-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера с мобильными устройствами и услугами, 2009 г., 15 сентября (стр. 64). АКМ.
- ^ Рико Дж., Брюстер С. Используемые жесты для мобильных интерфейсов: оценка социальной приемлемости. В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, 10 апреля 2010 г. (стр. 887-896). АКМ.
- ^ Ванной С.А., Палвиа П. Модель социального влияния внедрения технологий. Коммуникации АКМ. 1 июня 2010 г.;53(6):149-53.
- ^ Барон С., Паттерсон А., Харрис К. Помимо принятия технологий: понимание потребительской практики. Международный журнал управления сферой услуг. 1 марта 2006 г.;17(2):111-35.
- ^ Солове, Дэниел Дж., Понимание конфиденциальности. Дэниел Дж. Солов, ПОНИМАНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, издательство Гарвардского университета, май 2008 г.; Исследовательский документ по правовым исследованиям GWU № 420; Исследование публичного права юридического факультета GWU № 420. Доступно на SSRN: http://ssrn.com/abstract=1127888 .
- ^ Эли Паризер. 2011. Пузырь фильтров: что от вас скрывает Интернет. Группа Пингвин, The.