Jump to content

Хедебю 1

«Хедебю -1» , также известный как «Корабль из гавани Хайтабу», представлял собой корабль викингов длинный , который был раскопан в гавани Хедебю , торгового центра викингов, расположенного недалеко от южной оконечности полуострова Ютландия , ныне в Шлезвиг-Фленсбург районе земли Шлезвиг- Гольштейн , Германия .

Корабль Hedeby 1 в Музее кораблей викингов в Роскилле, Дания.

Открытие корабля

[ редактировать ]

Это был один из трех кораблей, вытащенных из гавани Хедебю. Первоначально корабль был обнаружен в 1953 году, когда команда водолазов подняла бревна со дна гавани. [ 1 ] Раскопки не продолжались до 1979 года, когда группа археологов под руководством Оле-Крумлина Педерсена взялась за проект и завершила раскопки. [ 2 ] Для этого команда построила вокруг участка временную дамбу и откачала воду со всего участка. [ 1 ] Чтобы выкопать предметы, не повредив их и самих себя, использовалась система балок и досок, пересекающих дно гавани. [ 3 ] Эти раскопки оказались гораздо более успешными: были обнаружены части киля ( конструктивная балка, проходящая посередине длины лодки), а также части шпангоута левого борта и пола корабля, все из которых имели многочисленные признаки был сожжен. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

После поднятия корпуса и тщательного тестирования восстановленных частей корабля было обнаружено, что корабль стал важным открытием благодаря своей конструкции. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что корабль прибыл из района Хедебю, а дополнительные данные свидетельствуют о том, что он был построен в самом городе, поскольку тип древесины, использованной при его строительстве, коррелирует с деревьями в этом районе. [ 5 ] Город Хедебю в то время находился под властью Свейна Вилобородого, который, как мы знаем по руническому камню , расположенному в городе, отвоевал город в 982 году нашей эры. [ 6 ] Важно также отметить, что источники спорят о том, кто ранее контролировал город, утверждая, что это была либо Священная Римская империя и Оттон II , либо он был захвачен шведским королем Эриком Победоносцем . Эти знания, а также дальнейшее тестирование досок, извлеченных из корабля, показали, что корабль был построен где-то в 985 году нашей эры. [ 5 ] Строитель корабля неизвестен, но из-за более высокого качества материалов и конструкции корабля предполагается, что корабль был построен для какого-то датского королевского дома, а дополнительные доказательства позволяют предположить, что он был построен для датского короля. [ 5 ] Для фактической постройки корабля это был длинный корабль в стиле скейд (скандинавское: Skeið означает «тот, что разрезает воду»). [ 7 ] это означало, что это был более крупный корабль, предназначенный для перевозки войск, обычно используемых для войны. Общая длина корабля составляла 30,9 метра (101 фут 5 дюймов) и ширина 2,7 м (8 футов 10 дюймов), что делало его самым узким длинным кораблем из когда-либо найденных. [ 8 ] Корабль был очень искусно построен с использованием досок, сделанных из радиально расколотой древесины дуба, а в некоторых случаях их длина превышала 10 м (33 фута). По длине корабля было 35 шпангоутов, что позволяло разместить до 31 пары весел от 54 до 62 гребцов. [ 9 ] Из-за типа используемых материалов, а также того факта, что большая часть его конструкции по сравнению с другими кораблями того времени, такими как корабли Лэдби и Скулделев, качество Hedeby 1 было более роскошным, что дало ему описание длинного корабля. королевского штандарта. [ 9 ] Данные также показывают, что королевские корабли часто были больше, чем большинство драккаров, поскольку высокопоставленные корабли эпохи викингов часто соревновались друг с другом в том, у кого самые длинные и великолепно украшенные военные корабли. [ 10 ] Этот тип королевского корабля был единственным в своем роде из-за своей аномальной длины и ширины, поэтому его конструкция стала важным источником информации о том, как строились корабли высшего класса в датском обществе в конце 10 - начале 11 века.

Упадок Хедебю

[ редактировать ]

Однако для историков было важно не только строительство, поскольку разрушение корабля сыграло важную роль в упадке Хедебю, самого города. Город Хедебю был важным торговым центром эпохи викингов и служил важной транзитной магистралью для большей части Балтийского моря . [ 11 ] Таким образом, город постоянно подвергался нападениям со стороны различных группировок, таких как Священная Римская империя или Швеция , которые обе хотели получить стратегическое преимущество города. [ 12 ] Корабль «Хедебю-1» прослужил около 10–20 лет и использовался довольно часто, о чем свидетельствует обнаруженный на корабле износ. В период своего существования Хедебю процветал как торговый город. В конечном итоге он погиб где-то между 990 и 1010 годами, поскольку использовался как брандер ( большое деревянное судно, подожженное для использования против вражеских кораблей во время тарана). ) при нападении на город Хедебю. [ 13 ] Неизвестно, кто именно напал на город, но свидетельства скальдских стихов и рунических камней показывают, что на город неоднократно совершались набеги из-за его экономического и стратегического значения. [ 14 ] Этот набег произошел где-то между 990 и 1010 годами, и разрушение корабля и гавани ознаменовало спад в торговом городе Хедебю. Из-за постоянных атак, а также из-за необходимости в более глубоких гаванях из-за перехода на более крупные корабли, большинство функций Хедебю постепенно начали переноситься в соседний город Шлезвиг . [ 15 ] Хедебю, наконец, встретил свой конец в 1049 году, когда норвежский король Харальд Харрулер напал на город и сжег его. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Унгер, «Археология лодок», 22.
  2. ^ Джон Р. Хейл, «Корабль викингов». Scientific American 278, вып. 2 (1998): 57.
  3. ^ Оле Крамлин-Педерсен, Корабли эпохи викингов и судостроение в Хедебю/Хайтабу и Шлезвиге (Роскилле: Музей кораблей викингов, 1997), 81.
  4. ^ Крамлин-Педерсен, Корабли и судостроение эпохи викингов, 83.
  5. ^ Jump up to: а б с Крамлин-Педерсен, Корабли и судостроение эпохи викингов, 9 3.
  6. ^ Ким Хьярдар и Вегард Вике, Викинги на войне (Хавертаун: Каземат, 2016), 116
  7. ^ Джудит Джеш, Корабли и люди в эпоху позднего викингов: словарь рунических надписей и скальдических стихов (Woodbridge: Boydell & Brewer, 2001), 120.
  8. Ян Билл, «Драккар из гавани Хайтабу», пер. Джиллиан Феллоуз-Дженсен, Музей кораблей и мореплавания викингов, https://www.vikingeskibsmuseet.dk/en/professions/education/the-longships/findings-of-longships-from-the-viking-age/the-longship- из гавани Хайтабу .
  9. ^ Jump up to: а б Крамлин-Педерсен, Корабли и судостроение эпохи викингов, 92.
  10. ^ Андерс Винрот. Эпоха викингов . (Принстон: Издательство Принстонского университета, 2014), 75.
  11. ^ Люси Кэтрин Блю, Фредерик М. Хокер и Антон Энглерт. Соединены морем: материалы Десятого международного симпозиума по археологии лодок и кораблей, Роскилле, 2003 г. (Оксфорд: Оксбоу, 2016), 147.
  12. Хьярдар и Вике, Викинги на войне , 116.
  13. ^ Крамлин-Педерсен, Корабли и судостроение эпохи викингов, 95.
  14. ^ Мария Корси, Урбанизация в эпоху викингов и средневековой Дании: от места высадки до города . (Амстердам: издательство Амстердамского университета, 2020), 65–66.
  15. ^ Сэбьёрг Валакер Нордейде и Кевин Дж. Эдвардс, Викинги, (Амстердам: Arc Humanities Press, 2019), 25-26
  16. ^ Винрот, Эпоха викингов, 107.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f513488e7b37f9b8a174bc858f2305cf__1710159960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/cf/f513488e7b37f9b8a174bc858f2305cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedeby 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)