Уильям Кенниш
Уильям Кенниш (1799 – 19 марта 1862) был инженером, изобретателем, исследователем, ученым и поэтом, известным прежде всего своими изобретениями, разработанными во время его службы в Британском Королевском флоте (1821–1841). Они варьировались от усовершенствований артиллерии до навигационных и рулевых устройств.
После ухода из военно-морского флота Кенниш работал школьным учителем на острове Мэн. Но в 1849 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы получить больше возможностей. Он начал исследовать золотые земли в Колумбии, Южная Америка , для фирм, базирующихся в Нью-Йорке. В 1855 году он завершил отчет о потенциальном речном акведуке или канале через северо-западный перешеек современной Колумбии , используя реку Атрато и впадающую в Баию-Гумбольдт, Чоко и Тихий океан. В том же году Конгресс одобрил совместную военную экспедицию ВМС и армии США для изучения этого вопроса, и Кенниш выступил в качестве их гида. Позже он умер в Нью-Йорке.
Жизнь
[ редактировать ]Кенниш родился в приходе Мохолд на острове Мэн , в коттедже в Корнаа на Дуглас-Рэмси-роуд. Его родители были фермерами, и сельскому хозяйству он научился у своего отца. Он вырос, говоря на мэнском языке как на своем родном языке. Он очень плохо знал английский, пока в возрасте 22 лет не стал моряком Королевского флота. Он выучил английский и к 27 годам дослужился до звания мастера-плотника. В октябре 1826 года он женился на Мэри Байфорд из Джиллингема. , Чатем, Кент , Англия. [ 1 ]
Между 1827 и 1832 годами, находясь на службе в Королевском флоте, он изобрел систему («Метод концентрации огня бортового залпа»). [ 2 ] ) для улучшения прицеливания морской артиллерии. Другие изобретения включали взрыватель снаряда и систему доставки морской артиллерии на берег для использования на суше. Он изобрел морской теодолит , который стал ключевым элементом его усовершенствованного метода. Он предложил красить военно-морские суда в серый цвет, чтобы уменьшить искажения и разрушение, вызванные солнечной радиацией, на древесине, окрашенной в черный цвет. [ 3 ] Он также работал над созданием искусственного горизонта для навигации; автоматический прибор для измерения глубины; способ утопления магазина военного корабля; гидравлический вентилятор; [и] гидростатический водолазный аппарат[.] [ 1 ]
Когда между 1832 и 1840 годами Королевский флот заинтересовался паровыми двигателями , Кенниш сконструировал несколько паровых двигателей и один из первых винтовых винтов ; но Королевский флот не поддержал его идеи. Разочарованный, он ушел из Королевского флота в ноябре 1841 года. Он работал в офисе гражданского архитектора на верфи Вулиджа в Лондоне до марта 1844 года, когда он и его семья уехали, чтобы поселиться на острове Мэн.
После ухода из Королевского флота и своих научных занятий Кенниш начал писать стихи примерно в 1840 году. Его сборник стихов « Остров Моны и другие стихи » был опубликован в 1844 году в Лондоне. [ 1 ] и его рекламировали в газетах острова Мэн.
В 1845 году Кенниш был нанят учителем приходской школы в Балласалле, но безуспешно. Из-за долгов он был на короткое время заключен в тюрьму за долги в том же году в замке Рашен на острове Мэн. Вскоре после этого долг был погашен, и Кенниш был нанят Королевским флотом для проведения исследований береговой линии острова Мэн. Примерно в это же время он изобрел систему пневматических трубок для передачи сообщений и предложил ее использовать Адмиралтейству. Они не приняли его, но позже он использовался Главпочтамтом в Лондоне. [ 1 ] Он продвигал эту идею после миграции в Соединенные Штаты, и она стала там широко использоваться в годы после его смерти. [ 4 ]
Миграция в США
[ редактировать ]В 1849 году Кенниш эмигрировал в Соединенные Штаты в поисках новых возможностей. Вскоре он начал исследовать золотоносные земли в департаменте Чоко, Колумбия , в Южной Америке. В 1855 году он спланировал маршрут межокеанического речного акведука через северо-западный перешеек в этой провинции для Ассоциации надежды Нью-Йорка. Его отчет об исследовании предложенного маршрута канала был включен в книгу «Практичность и важность судоходного канала для соединения Атлантического и Тихого океанов» , опубликованную в 1855 году издательством Джорджа Ф. Несбитта и компании из Нью-Йорка. [ 5 ] Согласно его документам, Кенниш предлагал использовать часть реки Атрато (которая течет на север, впадающую в Атлантику) и, возможно, ее приток Рио-Труандо, для создания речного акведука и межокеанического маршрута через перешеек северо-запада современной Колумбии . через перевал Неркуа и долину Нерквы до впадения в Баия-Гумбольдт на берегу Тихого океана . [ 6 ] [ 7 ]
В том же году Конгресс США одобрил совместную военную экспедицию ВМС и армии США для исследования предложенного Кеннишем маршрута в департаменте Чоко, Колумбия . Его выбрали гидом экспедиции. [ 8 ]
Кенниш умер в Нью-Йорке в 1862 году.
Колумбия, которая тогда контролировала весь перешеек, в XIX веке отклонила предложение США построить через него канал. Никаких дальнейших действий США по каналу не предпринималось до тех пор, пока Панама не восстала против Колумбии и не стала независимой в 1903 году. Панамцы «заключили договор с Соединенными Штатами, который создал зону канала шириной 10 миль (16 км) под суверенитетом США в обмен на соглашение Соединенных Штатов о строительстве канала и о предоставлении регулярных ежегодных платежей Панаме. Хотя правительство США позже согласилось выплатить Колумбии 25 миллионов долларов, этот эпизод ожесточил колумбийско-американские отношения на многие годы». [ 9 ] Канал строился с 1904 по 1914 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д А.В. Мур, гл. 6: Достоинства острова Мэн или биографии выдающихся мужчин и женщин острова Мэн , стр. 188–121, Дуглас, остров Мэн: SK Broadbent & Co., 1901.
- ^ Кенниш, Уильям (1832). Способ концентрации огня бортового залпа военного корабля . Лондон: Джон Брэдли. стр. 1–48 и 30 листов.
- ^ Кенниш, Уильям (1840). «О недостатках, связанных с использованием черной краски на борту корабля». Сделки, Королевское общество искусств, производства и торговли . 53 (Часть 1 (1837–1838)): 101–104.
- ^ Уильям Кенниш .
- ^ Титульный лист книги « Практичность и важность судоходного канала, соединяющего Атлантический и Тихий океаны» .
- ^ Кенниш, В. (ок. 1855 г.). «Межокеанский речной акведук, соединяющий Тихий и Атлантический океаны: [Колумбия] (карта)» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Кенниш, В. (1855). «Вид с высоты птичьего полета на перевал межокеанического речного акведука и долину Нерки» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Стимпсон, Роберт (2011). Уильям Кенниш - Настоящий житель острова Мэн (1-е изд.). Рэмси, остров Мэн: Лили. ISBN 9781907945083 .
- ^ «Возвращение консерваторов, 1880–1930» . История Колумбии, Британская энциклопедия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Остров Моны и другие стихи , доступны на ManxLiterature.com
- Биография Уильяма Кенниша на kennish.com
- Биография Уильяма Кенниша на isle-of-man.com