Jump to content

Мартин Неддам

Мартина Неддам ( Оран , 27 января 1953 г.) [ 1 ] ) — художник , учёный-исследователь и профессор. Она уроженка Франции , живет и работает в Амстердаме . [ 2 ] [ 3 ] Она преподает в Академии Геррита Ритвельда и Университете Квебека в Монреале (UQAM). [ 2 ] [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Мартина Неддам изучала лингвистику и литературу в Лионе, Франция, с 1975 по 1979 год, а также сценический дизайн с 1983 по 1984 год в Школе архитектуры в Лионе, Франция. С 1988 по 1989 год училась в Институте высоких этюдов при Пластическом искусстве в Париже. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Свою карьеру художницы Неддам начала в 1988 году, создавая текстовые объекты (баннеры, таблички, тени на стенах), которые выставлялись в музеях и галереях. [ 5 ] Она также создала масштабные общественные комиссии в ряде европейских стран, в том числе в Нидерландах , Франции и Великобритании .

Ранние работы - Текстовые объекты и световые скульптуры.

Неддам использует язык в треугольных отношениях между автором, общением и читателем в качестве отправной точки для своих инсталляций и проектов. Эти отношения играют решающую роль в ее работах, от ранних текстовых драпировок, таких как «Коннард» или «Арахе-мои», до «Иди по мне» и «Ла Скала». В ее скульптурах используется свет, который создает тонкие и почти нематериальные эффекты. Скульптуры Неддама визуально улучшаются за счет использования прямого и личного языка, что придает произведениям искусства глубину и объем. Внимание зрителя привлекается к произведению искусства посредством использования прямого языка. Внимание зрителя привлекается к произведению искусства посредством использования прямого языка. [ 6 ]

В 1992 году Неддаму было поручено создать работу под названием «Marche sur moi» («Иди по мне») для купола Муниципального музея в Арнеме. [ 7 ] Инсталляция представляет собой слова на полу и стеновых панелях, которые ведут диалог друг с другом и со зрителем.

Слова такие: Пройди по мне, переступи через меня, топчи меня, раздави меня, испачкай меня, запачкай меня снова, и снова, и снова.

Текст на стене гласит в ответ: «Я тоже, я тоже…» [ 2 ]

С 1993 по 2013 год на крыше театра Де Мерс была установлена ​​«Ла Скала», произведение, созданное по заказу муниципалитета Харлеммермера. Работа представляет собой световой объект из неоновых огней в форме лестницы, которая как бы сужается в перспективе. «Происхождение этой работы лежит в языке». Ла Скала — это название по названию знаменитого театра в Милане. Буквально это означает «лестница». [ 6 ] Итальянский термин «Ла Скала», что означает «лестница», также означает «масштаб» в смысле «пропорции плана этажа» на французском языке. Каждая ступенька лестницы представляет собой перспективу и эмоции театра. [ 6 ]

Интернет-работы и виртуальные персонажи

Неддам начал создавать виртуальных персонажей с независимой художественной жизнью в 1996 году, так и не раскрывая настоящего автора. Один из ее самых известных персонажей — Мушетт, 13-летняя девочка, которая делится в Интернете фантазиями, возникающими в ее темном воображении. [ 8 ] Неддам использовал в этом проекте ранние функции Web 2.0, и с тех пор Мушетт стал культовой иконой. Неддам создал различные работы, исследующие личность и влияние персонажа. Неддам создал «Мушетт», вдохновленный одноименным фильмом Робера Брессона. [ 9 ] Mouchette.org представляет виртуальных персонажей, которые исследуют язык и репрезентацию, а зритель выступает в роли участника и отвечающего.

В 2001 году Неддам создал Дэвида Стилла. [ 5 ] Он предлагает свою личность и использование своей учетной записи электронной почты всем прохожим в Интернете. В 2006 году она создала XiaoQian, китайского художника, создающего виртуальных людей. [ 5 ] Эти виртуальные персонажи функционируют скорее как средства общения, а не как простые портреты. Они вступают в диалог с публикой, вызывают ее реакцию, стимулируют обмен между посетителями и архивируют этот обмен, чтобы переработать его в новые произведения искусства.

«My Desktop Life» — проект, созданный в 2014 году. [ 9 ] Он позволяет пользователям создавать личное повествование, комбинируя свои собственные видео, изображения, текст и звуки. Проект спроектирован так, чтобы быть удобным и доступным для широкой аудитории. Повествование представлено на постоянно меняющейся временной шкале по мере того, как пользователь добавляет или редактирует контент. [ 10 ]

В последние годы Неддам отказался от анонимности, связанной с виртуальными персонажами. [ 9 ] Она органично объединила свою работу в публичном пространстве, работу над языком и работу в Интернете с искусством. Кроме того, она создала новые работы, в которых используется свежий подход к развитию персонажей. «Неддам архивирует материалы и посвящает себя сохранению страниц, которым грозит исчезновение. Ее персонажи также служат источником произведений в других средствах массовой информации». [ 11 ]

Работы (Подборка)

[ редактировать ]
  • 1991 Мудак
  • 1992 Иди по мне
  • 1993 Ла Скала
  • 1993 Просветление…Великое…Значение [ 12 ]
  • 1994 Музей Тейлера, Харлем (текстовая этикетка)
  • 1994 г. На законы нет авторских прав
  • 1995 Когда-либо
  • 1996 Мушетт
  • 2001 Дэвид Стилл
  • 2006 Сяо Цянь
  • 2008 Виртуальный человек
  • 2014 Моя настольная жизнь

Выставки (Выборка)

[ редактировать ]
  • 1987: Maison des Expositions de Genas, Франция.
  • 1988: Галерея La Tournelle, Поэт-Лаваль, Франция.
  • 1988: Галерея Дидье Мишалле, Лион, Франция.
  • 1989: Галерея Тани Румпфф, Харлем, Нидерланды.
  • 1990: Центр современного искусства, Брюссель, Бельгия.
  • 1990: Дом книг, изображений и звука, Виллербан, Франция
  • 1991: Galerie Tanya Rumpff, Харлем, Нидерланды.
  • 1992: Galerie Verney-Carron, Виллербан, Франция - Gemeentemuseum Arnheim - Galerie de Zaal, Делфт
  • 1993: Галерея Де Меерс, Хофддорп
  • 1994: Французский институт в Эдинбурге, Шотландия.
  • 1994: Музей Тейлерса, Харлем
  • 1995: Шотландская национальная галерея, Эдинбург, Шотландия.
  • 1998: Музей Ламартина, Макон, Франция.
  • 2011: Монреальская биеннале, Канада. [ 5 ]
  • 2012: Город женщин Любляна, Словения (Туркменбаши, mon amour), Словения [ 13 ]
  • 2013: Биеннале Китакюсю 2013 i информация / Сингапур, Частный музей [ 14 ]
  • 2014: ZKM Карлсруэ - ArtOnYourScreen (AOYS), Германия [ 15 ]
  • 2016: Галерея Уайтчепел, Лондон, Англия [ 16 ]
  • 2018/2020: Музей Стеделик, Нидерланды. [ 5 ]
  • 2019: ЗКМ Карлсруэ, Германия [ 17 ]
  • 2023: Новый институт Роттердама, Нидерланды [ 18 ]

Призы и награды (выборка)

[ редактировать ]
  • 1988: Световое искусство для фасада в Венисье, Франция.
  • 1991: Световое оформление туннеля, Night Lines, Утрехт.
  • 2004: Стипендия Edit-Ruß-Haus в области медиа-искусства в Ольденбурге.

Библиография

[ редактировать ]
    • Мартин Неддам: Tout sur le quod = Все о фунте = Alles over het Wat, Мэдден, Э. и Мартина Неддам, ISBN   9789072861115 , Издано Арнемом: Gemeentemuseum Arnhem, 1992 г.
    • Артфорум 39 (2000/01), 9 (май): Нематериальная девушка, Харрис, Джейн, стр. 30
    • Интернет-арт, Рэйчел Грин, 2004 г. ISBN   0-500-20376-8 - о Мушетте с. 114
    • New Media Art, Марк Трайб, Рина Яна, Кёльн, 2007, с. 66ф, ISBN   9783822830383
    • Узлы: выставочный эксперимент с участием семи художников в семи местах земли Северный Рейн-Вестфалия. - Бонен, 2007. Мушетт, стр. 146–171. ISBN   9783939825630
    • Кампманн, Матиас: Сетевое искусство: его систематизация и интерпретация на основе отдельных примеров. - Веймар, 2009. ISBN   978-3-89739-642-5 (Цугль. Фрайбург, Univ. DISS., 2008), стр. 282ff Мушетт и интернет-сообщество
    • Электронная супермагистраль: от экспериментов в искусстве и технологиях к искусству после Интернета, Лондон, 2016. ISBN   978-0-85488-246-5
    • Искусство происходит здесь: Антология Net Art: Мартина Неддам, Мушетт, 1996 – по настоящее время, Нью-Йорк, 2019. - ISBN   978-0-692-17308-4
    • Кураторство цифрового искусства: от презентации и коллекционирования цифрового искусства до совместного курирования в сети: интервью Маджи Эдельштейн-Гомез с Аннет Деккер, Анетт Деккер, 2021 г. ISBN   9789493246010
  • Можно ли сохранить Мушетт как индивидуальность - LIMA 2020 от Патрисии Блэк
  • Пол Макрус: «Воображаемые друзья» (2010) [1]
  • Леонардо Флорес: Исповедальная поэзия (2013) [2]
  • Мартина Неддам: Потому что я тоже художник… Амстердам, 2012 г.
  • Аннет Деккер: «Как быть одновременно розовой и концептуальной» (интервью, 2011 г.) [3]
  • Другие обложки: версии, комментарии и подлинность (2011) [4]
  • Мартина Неддам в разговоре с Аннет Деккер в книге «Навигация по электронной культуре», Кэти Бриквуд, Аннет Деккер - редакторы, 2009 г. ISBN   978-94-90108-02-1
  • Пол Макрус: Совместное использование в Интернете: виртуальные персонажи и Интернет 2.0 по мнению Мартины Неддам (2009) [5]
  • Поль Макрус: Мифическая фигура Мушетта: эффект присутствия и ритуала (2007) [6]
  • Интервью с Питером Луинингом (2005) [7]
[ редактировать ]
  1. ^ «Откройте для себя фотографа, художника-инсталлятора, скульптора Мартины Неддам» . rkd.nl. ​Проверено 25 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «О – Мартина Неддам» . Проверено 25 ноября 2023 г.
  3. ^ «DAI Роуминг Академия» . Голландский художественный институт . Проверено 24 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Институт современного искусства — Виллербан/Рона-Альпы» . Институт современного искусства . Проверено 24 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Сигграф — Архив ISEA» . Архив симпозиума ISEA .
  6. ^ Jump up to: а б с «Визуальные слова и выражения Мартины Неддам». Белый еженедельник . 25 мая 1993 г.
  7. ^ «История и творчество – УРДЛА» . УРДЛА . Проверено 24 мая 2024 г.
  8. ^ Абреу, Босма, Мануэль Артуро, Жозефина (2019). Искусство происходит здесь: Антология Net Art (1-е изд.). США: Корневище. ISBN  978-0-692-17308-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с «Блог Rhizome - Девушка, созданная из языка: Мушетт Мартины Неддам» . Ризома.орг . 12 декабря 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  10. ^ «NetSpecific - Об иллюстрации: Моя настольная жизнь» . Чистая специфичность .
  11. ^ «Мартина Неддам – Биография | ZKM» . zkm.de. ​Проверено 21 декабря 2023 г.
  12. ^ «Институт современного искусства — Виллербан/Рона-Альпы» . Институт современного искусства .
  13. ^ «Город женщин – Туркменбаши, mon amour» . Местозенск . Проверено 24 мая 2024 г.
  14. ^ «Искусство Онлайн – Просмотры инсталляций» . artonline.jp . Проверено 24 мая 2024 г.
  15. ^ «Искусство на твоем экране | ZKM» . zkm.de. ​Проверено 24 мая 2024 г.
  16. ^ «Топ-10: Электронная супермагистраль (2016–1966)» . whitechapelgallery.org . 10 ноября 2015 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  17. ^ «Пишем историю будущего | ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 24 мая 2024 г.
  18. ^ «Открытие ПЕРЕЗАГРУЗКИ» . www.nieuweinstituut.nl . Проверено 24 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b48493a9f72c033be111ceed028315__1717076760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/15/f6b48493a9f72c033be111ceed028315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martine Neddam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)