Мартин Неддам
Мартина Неддам ( Оран , 27 января 1953 г.) [ 1 ] ) — художник , учёный-исследователь и профессор. Она уроженка Франции , живет и работает в Амстердаме . [ 2 ] [ 3 ] Она преподает в Академии Геррита Ритвельда и Университете Квебека в Монреале (UQAM). [ 2 ] [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Мартина Неддам изучала лингвистику и литературу в Лионе, Франция, с 1975 по 1979 год, а также сценический дизайн с 1983 по 1984 год в Школе архитектуры в Лионе, Франция. С 1988 по 1989 год училась в Институте высоких этюдов при Пластическом искусстве в Париже. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Свою карьеру художницы Неддам начала в 1988 году, создавая текстовые объекты (баннеры, таблички, тени на стенах), которые выставлялись в музеях и галереях. [ 5 ] Она также создала масштабные общественные комиссии в ряде европейских стран, в том числе в Нидерландах , Франции и Великобритании .
Ранние работы - Текстовые объекты и световые скульптуры.
Неддам использует язык в треугольных отношениях между автором, общением и читателем в качестве отправной точки для своих инсталляций и проектов. Эти отношения играют решающую роль в ее работах, от ранних текстовых драпировок, таких как «Коннард» или «Арахе-мои», до «Иди по мне» и «Ла Скала». В ее скульптурах используется свет, который создает тонкие и почти нематериальные эффекты. Скульптуры Неддама визуально улучшаются за счет использования прямого и личного языка, что придает произведениям искусства глубину и объем. Внимание зрителя привлекается к произведению искусства посредством использования прямого языка. Внимание зрителя привлекается к произведению искусства посредством использования прямого языка. [ 6 ]
В 1992 году Неддаму было поручено создать работу под названием «Marche sur moi» («Иди по мне») для купола Муниципального музея в Арнеме. [ 7 ] Инсталляция представляет собой слова на полу и стеновых панелях, которые ведут диалог друг с другом и со зрителем.
Слова такие: Пройди по мне, переступи через меня, топчи меня, раздави меня, испачкай меня, запачкай меня снова, и снова, и снова.
Текст на стене гласит в ответ: «Я тоже, я тоже…» [ 2 ]
С 1993 по 2013 год на крыше театра Де Мерс была установлена «Ла Скала», произведение, созданное по заказу муниципалитета Харлеммермера. Работа представляет собой световой объект из неоновых огней в форме лестницы, которая как бы сужается в перспективе. «Происхождение этой работы лежит в языке». Ла Скала — это название по названию знаменитого театра в Милане. Буквально это означает «лестница». [ 6 ] Итальянский термин «Ла Скала», что означает «лестница», также означает «масштаб» в смысле «пропорции плана этажа» на французском языке. Каждая ступенька лестницы представляет собой перспективу и эмоции театра. [ 6 ]
Интернет-работы и виртуальные персонажи
Неддам начал создавать виртуальных персонажей с независимой художественной жизнью в 1996 году, так и не раскрывая настоящего автора. Один из ее самых известных персонажей — Мушетт, 13-летняя девочка, которая делится в Интернете фантазиями, возникающими в ее темном воображении. [ 8 ] Неддам использовал в этом проекте ранние функции Web 2.0, и с тех пор Мушетт стал культовой иконой. Неддам создал различные работы, исследующие личность и влияние персонажа. Неддам создал «Мушетт», вдохновленный одноименным фильмом Робера Брессона. [ 9 ] Mouchette.org представляет виртуальных персонажей, которые исследуют язык и репрезентацию, а зритель выступает в роли участника и отвечающего.
В 2001 году Неддам создал Дэвида Стилла. [ 5 ] Он предлагает свою личность и использование своей учетной записи электронной почты всем прохожим в Интернете. В 2006 году она создала XiaoQian, китайского художника, создающего виртуальных людей. [ 5 ] Эти виртуальные персонажи функционируют скорее как средства общения, а не как простые портреты. Они вступают в диалог с публикой, вызывают ее реакцию, стимулируют обмен между посетителями и архивируют этот обмен, чтобы переработать его в новые произведения искусства.
«My Desktop Life» — проект, созданный в 2014 году. [ 9 ] Он позволяет пользователям создавать личное повествование, комбинируя свои собственные видео, изображения, текст и звуки. Проект спроектирован так, чтобы быть удобным и доступным для широкой аудитории. Повествование представлено на постоянно меняющейся временной шкале по мере того, как пользователь добавляет или редактирует контент. [ 10 ]
В последние годы Неддам отказался от анонимности, связанной с виртуальными персонажами. [ 9 ] Она органично объединила свою работу в публичном пространстве, работу над языком и работу в Интернете с искусством. Кроме того, она создала новые работы, в которых используется свежий подход к развитию персонажей. «Неддам архивирует материалы и посвящает себя сохранению страниц, которым грозит исчезновение. Ее персонажи также служат источником произведений в других средствах массовой информации». [ 11 ]
Работы (Подборка)
[ редактировать ]- 1991 Мудак
- 1992 Иди по мне
- 1993 Ла Скала
- 1993 Просветление…Великое…Значение [ 12 ]
- 1994 Музей Тейлера, Харлем (текстовая этикетка)
- 1994 г. На законы нет авторских прав
- 1995 Когда-либо
- 1996 Мушетт
- 2001 Дэвид Стилл
- 2006 Сяо Цянь
- 2008 Виртуальный человек
- 2014 Моя настольная жизнь
Выставки (Выборка)
[ редактировать ]- 1987: Maison des Expositions de Genas, Франция.
- 1988: Галерея La Tournelle, Поэт-Лаваль, Франция.
- 1988: Галерея Дидье Мишалле, Лион, Франция.
- 1989: Галерея Тани Румпфф, Харлем, Нидерланды.
- 1990: Центр современного искусства, Брюссель, Бельгия.
- 1990: Дом книг, изображений и звука, Виллербан, Франция
- 1991: Galerie Tanya Rumpff, Харлем, Нидерланды.
- 1992: Galerie Verney-Carron, Виллербан, Франция - Gemeentemuseum Arnheim - Galerie de Zaal, Делфт
- 1993: Галерея Де Меерс, Хофддорп
- 1994: Французский институт в Эдинбурге, Шотландия.
- 1994: Музей Тейлерса, Харлем
- 1995: Шотландская национальная галерея, Эдинбург, Шотландия.
- 1998: Музей Ламартина, Макон, Франция.
- 2011: Монреальская биеннале, Канада. [ 5 ]
- 2012: Город женщин Любляна, Словения (Туркменбаши, mon amour), Словения [ 13 ]
- 2013: Биеннале Китакюсю 2013 i информация / Сингапур, Частный музей [ 14 ]
- 2014: ZKM Карлсруэ - ArtOnYourScreen (AOYS), Германия [ 15 ]
- 2016: Галерея Уайтчепел, Лондон, Англия [ 16 ]
- 2018/2020: Музей Стеделик, Нидерланды. [ 5 ]
- 2019: ЗКМ Карлсруэ, Германия [ 17 ]
- 2023: Новый институт Роттердама, Нидерланды [ 18 ]
Призы и награды (выборка)
[ редактировать ]- 1988: Световое искусство для фасада в Венисье, Франция.
- 1991: Световое оформление туннеля, Night Lines, Утрехт.
- 2004: Стипендия Edit-Ruß-Haus в области медиа-искусства в Ольденбурге.
Библиография
[ редактировать ]- Мартин Неддам: Tout sur le quod = Все о фунте = Alles over het Wat, Мэдден, Э. и Мартина Неддам, ISBN 9789072861115 , Издано Арнемом: Gemeentemuseum Arnhem, 1992 г.
- Артфорум 39 (2000/01), 9 (май): Нематериальная девушка, Харрис, Джейн, стр. 30
- Интернет-арт, Рэйчел Грин, 2004 г. ISBN 0-500-20376-8 - о Мушетте с. 114
- New Media Art, Марк Трайб, Рина Яна, Кёльн, 2007, с. 66ф, ISBN 9783822830383
- Узлы: выставочный эксперимент с участием семи художников в семи местах земли Северный Рейн-Вестфалия. - Бонен, 2007. Мушетт, стр. 146–171. ISBN 9783939825630
- Кампманн, Матиас: Сетевое искусство: его систематизация и интерпретация на основе отдельных примеров. - Веймар, 2009. ISBN 978-3-89739-642-5 (Цугль. Фрайбург, Univ. DISS., 2008), стр. 282ff Мушетт и интернет-сообщество
- Электронная супермагистраль: от экспериментов в искусстве и технологиях к искусству после Интернета, Лондон, 2016. ISBN 978-0-85488-246-5
- Искусство происходит здесь: Антология Net Art: Мартина Неддам, Мушетт, 1996 – по настоящее время, Нью-Йорк, 2019. - ISBN 978-0-692-17308-4
- Кураторство цифрового искусства: от презентации и коллекционирования цифрового искусства до совместного курирования в сети: интервью Маджи Эдельштейн-Гомез с Аннет Деккер, Анетт Деккер, 2021 г. ISBN 9789493246010
Тексты
[ редактировать ]- Можно ли сохранить Мушетт как индивидуальность - LIMA 2020 от Патрисии Блэк
- Пол Макрус: «Воображаемые друзья» (2010) [1]
- Леонардо Флорес: Исповедальная поэзия (2013) [2]
- Мартина Неддам: Потому что я тоже художник… Амстердам, 2012 г.
- Аннет Деккер: «Как быть одновременно розовой и концептуальной» (интервью, 2011 г.) [3]
- Другие обложки: версии, комментарии и подлинность (2011) [4]
- Мартина Неддам в разговоре с Аннет Деккер в книге «Навигация по электронной культуре», Кэти Бриквуд, Аннет Деккер - редакторы, 2009 г. ISBN 978-94-90108-02-1
- Пол Макрус: Совместное использование в Интернете: виртуальные персонажи и Интернет 2.0 по мнению Мартины Неддам (2009) [5]
- Поль Макрус: Мифическая фигура Мушетта: эффект присутствия и ритуала (2007) [6]
- Интервью с Питером Луинингом (2005) [7]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://neddam.info
- http://mouchette.org
- https://davidstill.org
- Молниеносный доклад ISAE 2022 https://www.isea-archives.org/isea2022-presentations_artist_statement_neddam
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Откройте для себя фотографа, художника-инсталлятора, скульптора Мартины Неддам» . rkd.nl. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «О – Мартина Неддам» . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «DAI Роуминг Академия» . Голландский художественный институт . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Институт современного искусства — Виллербан/Рона-Альпы» . Институт современного искусства . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сигграф — Архив ISEA» . Архив симпозиума ISEA .
- ^ Jump up to: а б с «Визуальные слова и выражения Мартины Неддам». Белый еженедельник . 25 мая 1993 г.
- ^ «История и творчество – УРДЛА» . УРДЛА . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Абреу, Босма, Мануэль Артуро, Жозефина (2019). Искусство происходит здесь: Антология Net Art (1-е изд.). США: Корневище. ISBN 978-0-692-17308-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Блог Rhizome - Девушка, созданная из языка: Мушетт Мартины Неддам» . Ризома.орг . 12 декабря 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «NetSpecific - Об иллюстрации: Моя настольная жизнь» . Чистая специфичность .
- ^ «Мартина Неддам – Биография | ZKM» . zkm.de. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Институт современного искусства — Виллербан/Рона-Альпы» . Институт современного искусства .
- ^ «Город женщин – Туркменбаши, mon amour» . Местозенск . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Искусство Онлайн – Просмотры инсталляций» . artonline.jp . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Искусство на твоем экране | ZKM» . zkm.de. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Топ-10: Электронная супермагистраль (2016–1966)» . whitechapelgallery.org . 10 ноября 2015 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Пишем историю будущего | ЗКМ» . zkm.de. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Открытие ПЕРЕЗАГРУЗКИ» . www.nieuweinstituut.nl . Проверено 24 мая 2024 г.