Мост Абецуко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Мост Абецуко | |
---|---|
![]() Вид на мост | |
Координаты | 42 ° 52'22 "с.ш. 2 ° 40'54" з.д. / 42,8728 ° с.ш. 2,6817 ° з.д. |
несет | Автомобили, трамвай, пешеходы и велосипеды |
Кресты | Река Задорра |
Местный | Витория-Гастейс , Алава , Страна Басков , Испания |
Поддерживается | Муниципалитет Витории |
Характеристики | |
Дизайн | ферменный мост [ 1 ] |
Материал | Сталь |
Общая длина | 92 метра (302 фута) [ 1 ] |
Ширина | 31,4 метра (103 фута) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 40 метров (130 футов) [ 1 ] |
Количество пролетов | 3 |
История | |
Дизайнер | Педельта Структурные Инженеры [ 1 ] |
Инженерный дизайн | Хуан Собрино , Хавьер Джордан, Хуан В. Тирадо |
Открыто | 2006 |
Расположение | |
![]() |
Мост Абецуко представляет собой стальной балочный мост. [ 1 ] с органическими формами в Витории-Гастейсе , Алаве , Стране Басков , Испании . [ 2 ] [ 3 ]
Мост Абечуко через реку Задорра — один из нескольких проектов, построенных советом Витории с целью повышения мобильности граждан и, прежде всего, жителей района Абечуко, которые в течение нескольких десятилетий могли добраться до центра города только по старый мост шириной 6 метров (20 футов). На узкой палубе старого моста есть место только для двух проезжих частей и узкой пешеходной дорожки. Переход по мосту был опасен для пешеходов, поскольку они находились очень близко к транспортному потоку, и совет решил устранить эту опасность в 2005 году. Кроме того, старый мост имел ограниченную гидравлическую мощность. Он остается к востоку от нынешнего моста.
Строительство моста также занимало центральное место в плане восстановления территории (зеленого коридора Витории). Проект был направлен на улучшение мобильности между районом Абецуко и центром Витории, объединяя соседей физически и социально.
Описание
[ редактировать ]Мост представляет собой непрерывную конструкцию с тремя пролетами: 2 по 26 метров (85 футов) и основным пролетом 40 метров (130 футов), а также общей шириной пролета 31,4 метра (103 фута). [ 1 ] Он имеет четыре полосы движения, центральную трамвайную линию с двумя путями и два пешеходных тротуара. Конструктивная система состоит из двух параллельных ферм органических форм, размеры которых регулируются в соответствии со структурными требованиями. Фермы наклонены на 5° от вертикали, что придает мосту более динамичный вид.
Конструкция образована двумя продольными фермами. Дизайн ферм выходит за рамки традиционных форм и представляет сложные формы органических форм, размеры которых соответствуют требованиям устойчивости. Дизайнеры, ответственные за создание моста, которые определили конструкцию как живое произведение, способное вписаться в окружающую среду, использовали атмосферостойкую сталь, чтобы напомнить о работах баскских художников, таких как Чиллида и Отейса .
Традиционные пространства ферм превращаются в альвеолы разнообразных форм, внешний вид которых открывает совершенно разные перспективы. Мост обладает свойством менять цвет с течением времени, что вместе с тенями, которые он отбрасывает в определенное время дня, превращает его в структуру, которая меняется вместе с его окружением.
Общая стоимость конструкции составила около 2,7 млн евро (935 евро/м2), что всего примерно на 10-15% больше, чем у стандартного стального моста тех же размеров.
Строительство
[ редактировать ]Строительство моста началось в марте 2006 года и успешно завершилось в декабре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мост Абецуко в Structurae
- ^ Собрино, Хуан (2007). «Не бойтесь мечтать». Проектирование и проектирование мостов . 13 (47): 23–25. ISSN 1359-7493 .
- ^ Собрино, Хуан (март 2012 г.). «Эстетика городских стальных мостов» (PDF) . Предварительный просмотр WSBS. Современная стальная конструкция . 52 (3). Американский институт стальных конструкций: 52–55. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2014 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мост Абецу» . Торговать вразнос [ постоянная мертвая ссылка ]