Взлом (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Первоначальный выпуск | 17 января 1984 г |
---|---|
Стабильная версия | 1.0.3
/ 23 июля 1985 г [1] |
Написано в | С [2] |
Преемник | NetHack |
Доступно в | Английский |
Тип | в стиле рогалик Видеоигра |
Лицензия | Лицензия BSD из 3 пунктов [3] |
Hack 1984 года в стиле рогалик — это видеоигра , в которой в качестве элементов игрового процесса были представлены магазины и расширены доступные монстры, предметы и заклинания. Позже он стал основой NetHack .
История и развитие
[ редактировать ]Hack был создан в 1982 году Джеем Фенласоном при содействии Кенни Вудленда, Майка Тома и Джонатана Пейна, когда он учился в региональной средней школе Линкольн-Садбери . [4] Значительно расширенная версия была впервые выпущена в Usenet в 1984 году Андрисом Брауэром . Брауэр продолжал работать над Hack до июля 1985 года. Дон Неллер портировал игру на MS-DOS и продолжил разработку там. [5] Разработка всех версий Hack завершилась через несколько лет. хака Потомок NetHack был выпущен в 1987 году. [6] [7]
Hack по-прежнему доступен для Unix и распространяется вместе со многими современными Unix-подобными операционными системами. [5] включая Debian , Ubuntu , BSD , [5] Федора , [8] и другие. Hack также был портирован на различные платформы, не основанные на Unix. NetHack доступен практически для всех платформ, на которых работает Hack . Есть одно исключение: взлом , доступен [9] но NetHack недоступен для Game Boy Advance .
Геймплей
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как обзор . ( август 2023 г. ) |
Здесь описывается версия Брауэра 1.0.3, которая является наиболее канонической версией, устанавливаемой менеджерами пакетов в системах Linux.
Разработка одним человеком означает, что игра более сбалансирована. Даже когда игрок открыл все свойства монстров, палочек, зелий и понял роль «удачи», игра остается такой же игровой, как и прежде. Прежде чем игрок достигнет этой стадии, может пройти много времени. Игроку помогут слухи: загадочные подсказки, спрятанные в печенье с предсказаниями.
Цель игры — спуститься в подземелье, чтобы найти Амулет Йендора, и погибнуть, набрав как можно больше игровых очков. Игрок может начать с другим набором способностей, например Волшебником или Пещерным человеком. Игрок сталкивается с различными монстрами: хобгоблинами, гномами, кислотными каплями, летучими мышами, кентаврами, хамелеонами, драконами, призраками, бесами, троллями, и у него есть оружие, доспехи, зелья, палочки, кольца и специальные предметы, которые могут помочь в этом, например, связанные с огнем. есть свиток, кольцо, монстр и палочка, и их взаимодействие еще предстоит выяснить.
Времени не хватает, потому что игрок умирает, если у него заканчивается еда, хотя еда разбросана по подземелью. Существует ограничение на то, сколько игрок может нести, что вынуждает его оставлять ценные предметы. Количество золота и драгоценных камней, которыми обладает игрок после смерти, увеличивает его счет, но удержание их сопряжено с еще большим бременем.
Игрок должен войти в Ад, чтобы вернуть Амулет. Попасть в Ад для непосвященных означает всего лишь «сгореть дотла». В NetHack переименован Ад.
Игрок сталкивается со специальными комнатами, такими как магазины, склепы и хранилища. Другими пространственными элементами в игре являются ловушки и болота. По мере роста опыта игрока растут его способности, очки и потребность в еде.
Интерфейс
[ редактировать ]Hack реализует графический пользовательский интерфейс, используя расположение глифов ASCII или расширенного ASCII для представления элементов игры. Некоторые более поздние порты Hack графические плитки вместо , например, на AmigaOS, используют этих букв и символов.
Типичный взлома сеанс
[ редактировать ]You hear some noises in the distance. # ------ |....| ----- ##+....| |..$+# |...<| +...|# |....| |...|############### ------ |...|# #-----+----- |..%|## #|.........| # -----# #|.[......%L -+---- ############## #|.........| |....| # #+@........| |....+#### ##----------- |....| |....+ ------ Level 1 Hp 15(15) Ac 9 Str 16 Exp 1 |
@ | игрока персонаж |
+ | дверь |
$ | золото |
% | еда |
л | монстр; гном |
[ | броня |
# | коридор |
< | лестница, ведущая вверх |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Хак » . РоугБасин . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ "Индекс игр/хак/" . DragonFly BSD контроля версий Система . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « Хак » . Архивировано из оригинала 4 августа 2003 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Харви, Брайан, Тематическое исследование: Региональная средняя школа Линкольн-Садбери , архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. , получено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с " Взлом 1.0.3" . НетХакВики . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ "История игры 1.0.3" . НетХакВики . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « НетХак 1.3d» . НетХакВики . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ "bsd-games.spec" . Пакеты проекта Fedora Репозитории GIT » bsd-games.git . Строка 162 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Список портативных рогаликов» . РоугБасин . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 июля 2013 г.