Джон Миркур
Джон Миркурт , [ 1 ] также известный как Монахус Альбус («Белый монах»), [ 2 ] был цистерцианским философом-схоластом четырнадцатого века из Миркура , Лотарингия . Он был последователем Уильяма Оккама ; он был осужден Папой Климентом VI . [ 3 ]
Жизнь и сочинения
[ редактировать ]О жизни Жана Миркура известно очень мало, но кажется, что он родился в Миркуре в Лотарингии между 1310 и 1315 годами. [ 4 ] Он читал лекции в цистерцианском колледже Сен-Бернар в Париже и достиг пика своей философской и богословской славы примерно в 1345 году. [ 5 ] Ему приписывают написание комментария к «Предложениям » Питера Ломбарда и двух последующих извинений, которые были ответами на различную критику его комментария. [ 6 ] Он написал две версии своего комментария; на первый из них напал бенедиктинец по имени Йоханнес Норман. [ 7 ] В ответ Миркур опубликовал Декларацию , в которой объяснил смысл своих предложений. [ 8 ] Тем не менее, действуя по рекомендации факультета теологии Парижского университета, ректор университета Робер Бардис осудил 41 положение, взятое из сочинений Миркура о приговорах. [ 9 ] Миркур ответил на это осуждение, написав второе извинение, но безрезультатно: в 1347 году он был осужден в Париже Папой Климентом VI . [ 10 ] После этого порицания о нем больше ничего не известно, включая какие-либо приблизительные сведения о дате его смерти. [ 11 ] Есть некоторые предположения, что научная зависть и академическая политика отчасти послужили причиной порицания Миркура; и поскольку Миркур не был радикальным во всех своих философских взглядах, вполне обоснованно, что его порицание было отчасти результатом некоторой недоброжелательности со стороны различных номиналистических фракций. [ 12 ]
Философская мысль
[ редактировать ]Знания и интуиция
[ редактировать ]Мирекур рассуждал, что существует два вида достоверного знания: (1) «принцип непротиворечия» и (2) «непосредственная интуиция своего существования». [ 13 ] К этому первому роду познания относятся, несомненно, все, что можно познать, так же как и все аналитические суждения, сводимые к нему. [ 14 ] Мирекур различает два вида свидетельств такого рода знаний: (1) специальные и (2) естественные. [ 15 ] Особые доказательства исходят из принципа непротиворечивости, а естественные доказательства — это те, которые получены эмпирическим путем. [ 16 ] Мирекур считал, что естественные доказательства слабее, чем особые доказательства, потому что он понимал, что Бог одновременно абсолютно силен и творит чудеса (как некоторые явления, выходящие за рамки того, что иначе можно было бы наблюдать эмпирически). [ 17 ]
Предполагается, что Миркура подвергли порицанию из-за его жестких взглядов на зависимость всего от воли Бога. [ 18 ] Миркур придерживался мнения, что все физическое или моральное полностью зависит от совершенно свободной воли Бога. [ 19 ] Это была спорная точка зрения, поскольку она возлагала на Бога ответственность за то, что он желал не только всего хорошего, но и всего плохого. Это резко противоречило общепринятому мнению современников Миркура, которое основывалось на предпосылке всеблагого Бога. [ 20 ] Миркур заявил, что некоторые искушения невозможно преодолеть без чуда Божьего. Такие искушения включали сопротивление желанию вступить в сексуальные отношения с женой другого мужчины. Если это чудо не будет дано, Миркур утверждал, что действие тогда нельзя назвать ни прелюбодеянием, ни грехом. [ 21 ]
Миркур наиболее известен своими теориями бесконечности. [ 22 ] Его главным образом интересовали виды и совершенства. [ 23 ] Бог обладал высшей степенью совершенства на Своей шкале; и все существа были бесконечно далеки от него. [ 24 ] Миркур считал, что невозможно измерить совершенства из-за их бесконечной удаленности от Бога. Таким образом, все, что можно знать, — это то, что какой-либо вид либо превосходит, либо превосходит некоторые другие виды по шкале совершенств. [ 25 ]
Номинализм
[ редактировать ]Миркура обычно считают номиналистом , и его часто считают последователем Уильяма Оккама. Однако Миркур отверг идею несовершенного интуитивного познания, что существенно отличается от идеи Оккама. [ 26 ] Однако в целом они согласуются, особенно в отношении своих эпистемологических взглядов. [ 27 ]
Эпистемология
[ редактировать ]И Миркур, и Оккам описывают абстрактное и интуитивное познание очень схожим образом: оба думают, что знание начинается с интуитивного познания. [ 28 ] Оба мужчины также различают суждение и простое опасение. [ 29 ] Кроме того, оба утверждают необходимость тесных связей между познанием и его объектом. [ 30 ]
Влияния
[ редактировать ]На Миркура главным образом повлияла философия Николая Отрекура , Уильяма Оккама и, в минимальной степени, Григория Римини и, возможно, даже Томаса Брэдуордина . [ 31 ] Почти все основные деятели того времени Миркура в той или иной степени принимали основные принципы номинализма, и Миркур в этом отношении ничем не отличался. Особое влияние на него оказали радикальные номиналистические взгляды Николая Отрекура, который был вынужден сжечь свои сочинения в 1347 году. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Г. Тессье, философ и теолог Жана де Миркура , Литературная история Франции , т. 1, с. 40, с. 1–52 (1974)
- Джон Э. Мердок, «Субституирует англиканцев в Париже четырнадцатого века: Джон Миркур и Питер Сеффонс». В мире Машо: наука и искусство четырнадцатого века, изд. Мадлен П. Косман и Брюс Чендлер, 51–86 (1978)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жан де Миркур, Жан де Мерикур, Йоханнес де Меркурия.
- ^ Паснау, Роберт (2010). Кембриджская история средневековой философии . Издательство Кембриджского университета. стр. 909 .
- ↑ Глава VII. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 14.
- ^ Паснау, Роберт (2010). Кембриджская история средневековой философии . Издательство Кембриджского университета. п. 909.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 22.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 377.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 377.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 18.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 377.
- ^ Куртенэ (1989). «Расследование и инквизиция: академическая свобода в средневековых университетах». История Церкви . 2 (58): 168–181. дои : 10.2307/3168722 . JSTOR 3168722 . S2CID 162299569 .
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 33.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 378.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 379.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 379.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 380.
- ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 380.
- ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йоркская академия наук. стр. 51–61.
- ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йоркская академия наук. п. 60.
- ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йоркская академия наук. п. 60.
- ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук. п. 60.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. стр. 90–91.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. стр. 14–90.
- ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан-Люк Фрей (1992). «Иоганнес де Меркурия (Жан де Миркур / Иоганн фон Миркур)». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). Полет. 3. Герцберг: Бауц. столбцы. 485–486. ISBN 3-88309-035-2 .