Jump to content

Джон Миркур

Джон Миркурт , [ 1 ] также известный как Монахус Альбус («Белый монах»), [ 2 ] был цистерцианским философом-схоластом четырнадцатого века из Миркура , Лотарингия . Он был последователем Уильяма Оккама ; он был осужден Папой Климентом VI . [ 3 ]

Жизнь и сочинения

[ редактировать ]

О жизни Жана Миркура известно очень мало, но кажется, что он родился в Миркуре в Лотарингии между 1310 и 1315 годами. [ 4 ] Он читал лекции в цистерцианском колледже Сен-Бернар в Париже и достиг пика своей философской и богословской славы примерно в 1345 году. [ 5 ] Ему приписывают написание комментария к «Предложениям » Питера Ломбарда и двух последующих извинений, которые были ответами на различную критику его комментария. [ 6 ] Он написал две версии своего комментария; на первый из них напал бенедиктинец по имени Йоханнес Норман. [ 7 ] В ответ Миркур опубликовал Декларацию , в которой объяснил смысл своих предложений. [ 8 ] Тем не менее, действуя по рекомендации факультета теологии Парижского университета, ректор университета Робер Бардис осудил 41 положение, взятое из сочинений Миркура о приговорах. [ 9 ] Миркур ответил на это осуждение, написав второе извинение, но безрезультатно: в 1347 году он был осужден в Париже Папой Климентом VI . [ 10 ] После этого порицания о нем больше ничего не известно, включая какие-либо приблизительные сведения о дате его смерти. [ 11 ] Есть некоторые предположения, что научная зависть и академическая политика отчасти послужили причиной порицания Миркура; и поскольку Миркур не был радикальным во всех своих философских взглядах, вполне обоснованно, что его порицание было отчасти результатом некоторой недоброжелательности со стороны различных номиналистических фракций. [ 12 ]

Философская мысль

[ редактировать ]

Знания и интуиция

[ редактировать ]

Мирекур рассуждал, что существует два вида достоверного знания: (1) «принцип непротиворечия» и (2) «непосредственная интуиция своего существования». [ 13 ] К этому первому роду познания относятся, несомненно, все, что можно познать, так же как и все аналитические суждения, сводимые к нему. [ 14 ] Мирекур различает два вида свидетельств такого рода знаний: (1) специальные и (2) естественные. [ 15 ] Особые доказательства исходят из принципа непротиворечивости, а естественные доказательства — это те, которые получены эмпирическим путем. [ 16 ] Мирекур считал, что естественные доказательства слабее, чем особые доказательства, потому что он понимал, что Бог одновременно абсолютно силен и творит чудеса (как некоторые явления, выходящие за рамки того, что иначе можно было бы наблюдать эмпирически). [ 17 ]

Предполагается, что Миркура подвергли порицанию из-за его жестких взглядов на зависимость всего от воли Бога. [ 18 ] Миркур придерживался мнения, что все физическое или моральное полностью зависит от совершенно свободной воли Бога. [ 19 ] Это была спорная точка зрения, поскольку она возлагала на Бога ответственность за то, что он желал не только всего хорошего, но и всего плохого. Это резко противоречило общепринятому мнению современников Миркура, которое основывалось на предпосылке всеблагого Бога. [ 20 ] Миркур заявил, что некоторые искушения невозможно преодолеть без чуда Божьего. Такие искушения включали сопротивление желанию вступить в сексуальные отношения с женой другого мужчины. Если это чудо не будет дано, Миркур утверждал, что действие тогда нельзя назвать ни прелюбодеянием, ни грехом. [ 21 ]

Миркур наиболее известен своими теориями бесконечности. [ 22 ] Его главным образом интересовали виды и совершенства. [ 23 ] Бог обладал высшей степенью совершенства на Своей шкале; и все существа были бесконечно далеки от него. [ 24 ] Миркур считал, что невозможно измерить совершенства из-за их бесконечной удаленности от Бога. Таким образом, все, что можно знать, — это то, что какой-либо вид либо превосходит, либо превосходит некоторые другие виды по шкале совершенств. [ 25 ]

Номинализм

[ редактировать ]

Миркура обычно считают номиналистом , и его часто считают последователем Уильяма Оккама. Однако Миркур отверг идею несовершенного интуитивного познания, что существенно отличается от идеи Оккама. [ 26 ] Однако в целом они согласуются, особенно в отношении своих эпистемологических взглядов. [ 27 ]

Эпистемология

[ редактировать ]

И Миркур, и Оккам описывают абстрактное и интуитивное познание очень схожим образом: оба думают, что знание начинается с интуитивного познания. [ 28 ] Оба мужчины также различают суждение и простое опасение. [ 29 ] Кроме того, оба утверждают необходимость тесных связей между познанием и его объектом. [ 30 ]

На Миркура главным образом повлияла философия Николая Отрекура , Уильяма Оккама и, в минимальной степени, Григория Римини и, возможно, даже Томаса Брэдуордина . [ 31 ] Почти все основные деятели того времени Миркура в той или иной степени принимали основные принципы номинализма, и Миркур в этом отношении ничем не отличался. Особое влияние на него оказали радикальные номиналистические взгляды Николая Отрекура, который был вынужден сжечь свои сочинения в 1347 году. [ 32 ]

  • Г. Тессье, философ и теолог Жана де Миркура , Литературная история Франции , т. 1, с. 40, с. 1–52 (1974)
  • Джон Э. Мердок, «Субституирует англиканцев в Париже четырнадцатого века: Джон Миркур и Питер Сеффонс». В мире Машо: наука и искусство четырнадцатого века, изд. Мадлен П. Косман и Брюс Чендлер, 51–86 (1978)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жан де Миркур, Жан де Мерикур, Йоханнес де Меркурия.
  2. ^ Паснау, Роберт (2010). Кембриджская история средневековой философии . Издательство Кембриджского университета. стр. 909 .
  3. Глава VII. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 14.
  5. ^ Паснау, Роберт (2010). Кембриджская история средневековой философии . Издательство Кембриджского университета. п. 909.
  6. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 22.
  7. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 377.
  8. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 377.
  9. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 18.
  10. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 377.
  11. ^ Куртенэ (1989). «Расследование и инквизиция: академическая свобода в средневековых университетах». История Церкви . 2 (58): 168–181. дои : 10.2307/3168722 . JSTOR   3168722 . S2CID   162299569 .
  12. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 33.
  13. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
  14. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
  15. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
  16. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. стр. 377–379.
  17. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 378.
  18. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 379.
  19. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 379.
  20. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 380.
  21. ^ Бешо, Маурисио (2003). Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл. п. 380.
  22. ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йоркская академия наук. стр. 51–61.
  23. ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йоркская академия наук. п. 60.
  24. ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йоркская академия наук. п. 60.
  25. ^ Мердок, Джон (1978). Утончает англиканцев в Париже четырнадцатого века: Жан Миркур и Питер Сеффонс . Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук. п. 60.
  26. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
  27. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. стр. 90–91.
  28. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
  29. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
  30. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 90.
  31. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. стр. 14–90.
  32. ^ Ван Несте, Рой (1971). Эпистемология Джона Миркура по отношению к мысли четырнадцатого века . Университет Висконсина. п. 18.
[ редактировать ]
  • Жан-Люк Фрей (1992). «Иоганнес де Меркурия (Жан де Миркур / Иоганн фон Миркур)». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). Полет. 3. Герцберг: Бауц. столбцы. 485–486. ISBN  3-88309-035-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6257b7ffc9caeb15c12bdce9d967695__1694588340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/95/f6257b7ffc9caeb15c12bdce9d967695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John of Mirecourt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)