Школа систем связи и информации НАТО
Школа систем связи и информации НАТО ( NCISS ) — это школа, управляемая НАТО, которая обеспечивает формальную техническую подготовку по определенным системам связи и информации (СНГ), развернутым в операциях или учениях Североатлантического союза.
NCISS действует как учебное заведение для обоих стратегических командований НАТО и с 2004 года подчиняется Агентству служб НАТО в СНГ (NCSA) по согласованию с Командованием трансформации НАТО (ACT). Он расположен в Оэйрасе, Португалия .
Исторические заметки
[ редактировать ]NCISS была создана в 1959 году как Центр обучения подрядчиков для проведения обучения ACE HIGH . Он проходил на базе итальянских ВВС в Латине . Позже школа стала NCISS.
В январе 1963 года Верховный штаб союзных держав в Европе (SHAPE) взял на себя полный контроль над NCISS. Он нанял гражданский преподавательский персонал НАТО вместо сотрудников гражданского подрядчика. В 1964 году ответственность за обучение NGISS была расширена на область командования и управления с введением «Системы оповещения и отчетности о состоянии, управлении» (SCARS). В то время объект назывался «Централизованный учебный центр SHAPE» (SCTF). Дальнейшее расширение произошло в начале 1970-х годов с добавлением учебной программы по спутниковой связи (SATCOM).
В апреле 1974 года SCTF была переименована в «Латинскую школу связи НАТО» (NCS). Чтобы удовлетворить растущие требования, вытекающие из концепции Интегрированной системы связи НАТО (NICS), в 1976 году был открыт новый учебный центр. Этот проект предусматривал создание объекта, включающего учебно-административный корпус и отдельный блок для проживания студентов. Новый комплекс был открыт в 1983 году. Он позволил Школе пройти дополнительную подготовку, связанную с NICS, такую как TARE, IVSN и TCF, а также позволил Школе учитывать будущие разработки в рамках НАТО СНГ.
Школа вошла в область подготовки офицеров в конце 1970-х годов, проведя курсы для штабных офицеров стран СНГ НАТО, офицеров ориентации СНГ, офицеров безопасности связи и офицеров безопасности зон/терминалов ADP.
В 1989 году школа была переименована в «Школу связи и информационных систем НАТО» (NCISS). С внедрением и более широким использованием конкретных информационных систем командования и управления в НАТО возникла потребность в разработке программного обеспечения и программировании. В 1990-х годах Школа начала обучение ADP, управлению проектами и информационными системами, часть которого предлагалась в виде выездных курсов по всей Европе НАТО.
В октябре 1994 года в Латине были проведены первые курсы офицеров СНГ для стран-партнеров по сотрудничеству (КП). . Школа успешно внедрила модули компьютерного обучения (CAT) на всех своих курсах и проанализировала параметры программ CAT и Advanced Distributed Learning (ADL), разрабатываемых будущим подрядчиком.
В 2004 году было создано Агентство НАТО по обслуживанию стран СНГ (NCSA), миссия которого заключалась в обеспечении предоставления безопасных «сквозных» услуг обмена информацией, необходимых для функций консультаций, командования и контроля НАТО (NC3), с использованием полевой связи и информации. систем наиболее экономически эффективным способом, и Школа была передана в ведение его организации.
Школьная организация
[ редактировать ]- Комендант NCISS. Эта должность закреплена за полковником ВВС Италии. Однако в прошлом его прикрывали и офицеры из других стран. Название «Комендант» впервые было принято, когда в 1964 году первым директором учебного центра был назначен г-н Робер Ж. Пиното, сначала подрядчик, а затем гражданский гражданин НАТО, бывший комендант ВМС Франции. С тех пор, а также в 1971 году, школа находился под руководством первого военного полковника (полковника RNLA Теодора Де Бие), название сохранилось еще и потому, что, поскольку школа располагалась на базе итальянских ВВС, на итальянском языке было назначено Военный орган произносится как «Команданте».
- Начальник штаба и командная группа. Они отвечают за координацию деятельности, возложенной на два филиала Школы, и заботятся о планировании и политике, как в отношении работ, так и в отношении аспектов обучения. Кроме того, они также используют методологию системного подхода к обучению (SAT).
- Учебный отдел. Основной бизнес Школы. Учебный отдел отвечает за все аспекты обучения в NCISS. В его состав входит отдел управления обучением, отвечающий за администрирование студентов, а преподаватели разделены на несколько групп экспертов по конкретным предметам.
- Подразделение поддержки. В сферу его ответственности входят в основном финансовые, логистические , безопасность, информационные технологии и кадровые аспекты.
Обучение
[ редактировать ]NCISS обеспечивает углубленную формальную подготовку военного и гражданского персонала стран НАТО и PfP/MD/ICI по эксплуатации и обслуживанию систем связи и информации НАТО в странах НАТО.
Кроме того, он проводит ориентационные курсы и тренинги по управлению НАТО в СНГ для избранного (штатного) персонала, а также участвует в проектах НАТО по вопросам обучения. Недавно, с внедрением методологии электронного обучения , Школа также расширила способы проведения обучения, связав недавно появившееся расширенное распределенное обучение (ADL) с традиционным теоретическим обучением в классах и практическими занятиями в лабораториях. Кроме того, еще более востребовано обучение за пределами объекта, особенно на театре военных действий , а также обучение работе с развертываемыми, транспортируемыми и масштабируемыми системами, что неизбежно является наиболее гибким и эффективным ответом на будущие операции НАТО.
Курсы, охватывающие как статические системы, так и развертываемое оборудование связи, подлежат постоянному развитию и совершенствованию для решения новых задач, поставленных перед НАТО в операциях на случай чрезвычайных ситуаций за пределами зоны действия, с упором на мобильность и взаимодействие с сетями национальной обороны.
NCISS предлагает более 90 различных курсов и запланировано более 370 занятий. Курсы различной продолжительности до 6 недель варьируются от области связи (SATCOM, DLOS, COM-системы, BME/NCN, видеотелеконференции и т. д.) до информационных систем (подсистемы функциональных областей, MCCIS, AIFS). , геопространственная ИС, WISE и т. д.) и безопасность коммуникаций/AIS (Compusec, Information Assurance, Crypto, PTC, Cyber Defense и т. д.) или просто на конкретном оборудовании ( Волоконно-оптические устройства , криптографические устройства, ВЧ-радиостанции и т. д.) или даже адаптированные к конкретным требованиям (например, управление частотой для театра военных действий и т. д.).
Реакция Школы на учения НАТО и особенно на операции СФОР, КФОР и ИСАФ, некоторые из которых были проведены даже в короткие сроки, имела решающее значение для развертывания квалифицированных технических специалистов и инженеров на новых театрах военных действий. Следовательно, общая пропускная способность студентов постоянно увеличивается примерно на 15-20% в год.