Jump to content

Модель веб-перехода

Модель Webreep (Кокер, 2007 г.)
Модель Webreep (Кокер, 2007 г.)

Модель Webreep — это теория информационных систем , которая объясняет и прогнозирует удовлетворенность веб-сайтом, лояльность и сарафанное радио. Модель предполагает, что четыре фактора (в модели называемые измерениями) напрямую влияют на удовлетворенность веб-сайтом. Удовлетворенность веб-сайтом, в свою очередь, напрямую влияет на лояльность посетителей сайта и вероятность перехода к ним. Каждый фактор «формируется» гранями. Четыре измерения и фактора включают в себя:

  • Навигация (аспекты: простота использования, простота поиска)
  • Контент (качество информации, актуальность информации)
  • Производительность (скорость загрузки страницы, внешняя привлекательность)
  • Доверие (надежность)

Недавние исследования показали, что на эти четыре фактора приходится до 87% разницы в удовлетворенности веб-сайтом. [1]

Модель Webreep была разработана Брентом Кокером в 2007 году. [2] Он расширяет более раннюю модель, разработанную Кокером в 2005 году в рамках его докторской диссертации. Вдохновением для модели Webreep, возможно, послужил Стюарт Барнс , который разработал шкалу WebQual вместе с Vidgen в 2001 году. [3] В 2004 году Барнс некоторое время был научным руководителем Кокера.

Некоторые факторы модели Webreep имеют сходство с существующими моделями информационных систем. В частности, простота использования в модели принятия технологии [4] (ТАМ) и единая теория принятия и использования технологий [5] (UTAUT), а также функции доверия в интегрированной модели доверия Гефена и Караханны и TAM. [6]

Модель Webreep сочетает в себе теории информационных систем и маркетинга. Удовлетворение является основным предшественником лояльности и сарафанного радио в модели. Эта часть модели согласуется с теоретиками маркетинга, которые считают удовлетворение предпосылкой лояльности. [7] и из уст в уста. [8]

Использование

[ редактировать ]

Модель Webreep была разработана как экономная: в ее расширенной форме требуется всего 10 вопросов. По этой причине модель Webreep часто используется в полевых условиях и является основой инструмента обратной связи с веб-сайтом Webreep.

Область применения Webreep была задумана как широкая, и в настоящее время она используется для измерения удовлетворенности клиентов веб-сайтов на самых разных веб-сайтах, от брошюр до электронной коммерции.

  1. ^ Кокер Б. и Леонг К.Х. (2011). Разработка и тестирование инструмента онлайн-обратной связи Webreep. В HR Arabnia, А. Бахрами и AMG Solo (ред.), WORLDCOMP (стр. 304–310). Лас-Вегас, Невада: CSREA Press.
  2. ^ Кокер, BLS (2007). Прогнозирование намерения совершить покупку в Интернете: теоретические рассуждения и эмпирические результаты. Неопубликованная опубликованная диссертация, Университет Виктории, Веллингтон, Веллингтон.
  3. ^ Барнс и Виджен, 2001 г.
  4. ^ Дэвис, Флорида; Багоцци, Р.П.; Уоршоу, PR (1989), «Принятие компьютерных технологий пользователями: сравнение двух теоретических моделей», Management Science 35: 982–1003.
  5. ^ Венкатеш, В.; Моррис, МГ; Дэвис, Великобритания; Дэвис, Ф.Д. (2003), «Принятие информационных технологий пользователями: к единому взгляду», MIS Quarterly 27 (3): 425–478.
  6. ^ Гефен Д., Караханна Э. и Штрауб Д.В. (2003). Доверие и ТАМ в интернет-магазинах: интегрированная модель. МИС Ежеквартально, 27, 51–90.
  7. ^ Андерсон, Р.Э., и Шринивасан, СС (2003). Электронное удовлетворение и электронная лояльность: система действий на случай непредвиденных обстоятельств. Психология и маркетинг, 20, 123–138.
  8. ^ Андерсон, EW (1998). Удовлетворенность клиентов и молва. Журнал сервисных исследований, 1, 5–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60e64ee4a64df17443c7efd9d4a49f0__1648465380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f0/f60e64ee4a64df17443c7efd9d4a49f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Webreep model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)