Модель веб-перехода
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Модель Webreep — это теория информационных систем , которая объясняет и прогнозирует удовлетворенность веб-сайтом, лояльность и сарафанное радио. Модель предполагает, что четыре фактора (в модели называемые измерениями) напрямую влияют на удовлетворенность веб-сайтом. Удовлетворенность веб-сайтом, в свою очередь, напрямую влияет на лояльность посетителей сайта и вероятность перехода к ним. Каждый фактор «формируется» гранями. Четыре измерения и фактора включают в себя:
- Навигация (аспекты: простота использования, простота поиска)
- Контент (качество информации, актуальность информации)
- Производительность (скорость загрузки страницы, внешняя привлекательность)
- Доверие (надежность)
Недавние исследования показали, что на эти четыре фактора приходится до 87% разницы в удовлетворенности веб-сайтом. [1]
История
[ редактировать ]Модель Webreep была разработана Брентом Кокером в 2007 году. [2] Он расширяет более раннюю модель, разработанную Кокером в 2005 году в рамках его докторской диссертации. Вдохновением для модели Webreep, возможно, послужил Стюарт Барнс , который разработал шкалу WebQual вместе с Vidgen в 2001 году. [3] В 2004 году Барнс некоторое время был научным руководителем Кокера.
Некоторые факторы модели Webreep имеют сходство с существующими моделями информационных систем. В частности, простота использования в модели принятия технологии [4] (ТАМ) и единая теория принятия и использования технологий [5] (UTAUT), а также функции доверия в интегрированной модели доверия Гефена и Караханны и TAM. [6]
Модель Webreep сочетает в себе теории информационных систем и маркетинга. Удовлетворение является основным предшественником лояльности и сарафанного радио в модели. Эта часть модели согласуется с теоретиками маркетинга, которые считают удовлетворение предпосылкой лояльности. [7] и из уст в уста. [8]
Использование
[ редактировать ]Модель Webreep была разработана как экономная: в ее расширенной форме требуется всего 10 вопросов. По этой причине модель Webreep часто используется в полевых условиях и является основой инструмента обратной связи с веб-сайтом Webreep.
Область применения Webreep была задумана как широкая, и в настоящее время она используется для измерения удовлетворенности клиентов веб-сайтов на самых разных веб-сайтах, от брошюр до электронной коммерции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокер Б. и Леонг К.Х. (2011). Разработка и тестирование инструмента онлайн-обратной связи Webreep. В HR Arabnia, А. Бахрами и AMG Solo (ред.), WORLDCOMP (стр. 304–310). Лас-Вегас, Невада: CSREA Press.
- ^ Кокер, BLS (2007). Прогнозирование намерения совершить покупку в Интернете: теоретические рассуждения и эмпирические результаты. Неопубликованная опубликованная диссертация, Университет Виктории, Веллингтон, Веллингтон.
- ^ Барнс и Виджен, 2001 г.
- ^ Дэвис, Флорида; Багоцци, Р.П.; Уоршоу, PR (1989), «Принятие компьютерных технологий пользователями: сравнение двух теоретических моделей», Management Science 35: 982–1003.
- ^ Венкатеш, В.; Моррис, МГ; Дэвис, Великобритания; Дэвис, Ф.Д. (2003), «Принятие информационных технологий пользователями: к единому взгляду», MIS Quarterly 27 (3): 425–478.
- ^ Гефен Д., Караханна Э. и Штрауб Д.В. (2003). Доверие и ТАМ в интернет-магазинах: интегрированная модель. МИС Ежеквартально, 27, 51–90.
- ^ Андерсон, Р.Э., и Шринивасан, СС (2003). Электронное удовлетворение и электронная лояльность: система действий на случай непредвиденных обстоятельств. Психология и маркетинг, 20, 123–138.
- ^ Андерсон, EW (1998). Удовлетворенность клиентов и молва. Журнал сервисных исследований, 1, 5–17.