Jump to content

Единая теория принятия и использования технологий

Единая теория принятия и использования технологий ( UTAUT ) — это модель принятия технологий, сформулированная Венкатешем и другими в книге «Принятие информационных технологий пользователями: на пути к единому взгляду». [1] Целью UTAUT является объяснение намерений пользователей использовать информационную систему и последующее поведение при использовании. Теория утверждает, что существует четыре ключевых конструкции: 1) ожидаемая производительность, 2) ожидаемое усилие, 3) социальное влияние и 4) облегчающие условия.

Первые три являются прямыми детерминантами намерений и поведения использования, а четвертый — прямым детерминантом поведения пользователя. Предполагается, что пол, возраст, опыт и добровольность использования смягчают влияние четырех ключевых конструктов на намерение и поведение использования. Теория была разработана путем обзора и консолидации конструкций восьми моделей, которые ранее использовались в исследованиях для объяснения поведения использования информационных систем ( теория обоснованных действий , модель принятия технологии , мотивационная модель, теория запланированного поведения , комбинированная теория запланированного поведения). /модель принятия технологии, модель использования персональных компьютеров , теория распространения инноваций и теория социальной когнитивной деятельности ). Последующая проверка Venkatesh et al. (2003) компании UTAUT в ходе продольного исследования выявили, что на него приходится 70% различий в поведенческом намерении использования (BI) и около 50% при фактическом использовании. [1]

Приложение

[ редактировать ]
  • Койвумяки и др. применил UTAUT для изучения восприятия 243 человек в северной Финляндии в отношении мобильных услуг и технологий и обнаружил, что время, проведенное с использованием устройств, не повлияло на восприятие потребителей, но знакомство с устройствами и навыки пользователя действительно оказали влияние. [2]
  • Экхардт и др. применил UTAUT для изучения социального влияния референтных групп на рабочем месте (начальников, коллег) на намерение внедрить технологию в 152 немецких компаниях и обнаружил значительное влияние социального влияния со стороны референтов на рабочем месте на внедрение информационных технологий . [3]
  • Кертис и др. применил UTAUT для внедрения социальных сетей в 409 некоммерческих организациях США. UTAUT ранее не применялся к использованию социальных сетей в связях с общественностью . Они обнаружили, что организации с четко определенными отделами по связям с общественностью с большей вероятностью внедряют технологии социальных сетей и используют их для достижения своих организационных целей. Женщины считали социальные сети полезными, а мужчины проявляли большую уверенность в активном использовании социальных сетей. [4]
  • Верховен и др. применили UTAUT для изучения частоты использования компьютера среди 714 первокурсников университетов в Бельгии и обнаружили, что UTAUT также полезен для объяснения различной частоты использования компьютера и различий в навыках использования информационных и коммуникационных технологий в средней школе и в университете. [5]
  • Уэлч и др. применил UTAUT для изучения факторов, способствующих внедрению мобильного обучения среди 118 музеев сотрудников в Англии . UTAUT ранее не применялся для использования своевременных знаний для развития технологических знаний в музейном секторе. Они обнаружили, что UTAUT полезен для объяснения факторов, определяющих внедрение мобильного обучения . [6]

Расширение теории

[ редактировать ]
  • Лин и Анол постулировали расширенную модель UTAUT, включая влияние социальной онлайн-поддержки на использование сетевых информационных технологий. Они опросили 317 бакалавриата студентов на Тайване относительно их социальной онлайн-поддержки при использовании обмена мгновенными сообщениями и обнаружили, что социальное влияние играет важную роль в влиянии на социальную онлайн-поддержку. [7]
  • Сайкс и др. предложил модель принятия с поддержкой коллег (MAPS), объединяющую предыдущие исследования индивидуального усыновления с исследованиями социальных сетей в организациях. Они провели трехмесячное исследование с участием 87 сотрудников одной организации и обнаружили, что изучение конструкции социальных сетей может помочь в понимании использования новых информационных систем. [8]
  • Ванг, Ву и Ван добавили два конструкта (воспринимаемая игра и самоуправление обучением) в UTAUT в своем исследовании детерминантов принятия мобильного обучения у 370 человек на Тайване и обнаружили, что они являются важными детерминантами поведенческого намерения использовать мобильные устройства. обучаемость у всех респондентов. [9]
  • Хьюитт и др. расширил UTAUT для изучения приемки автономных транспортных средств. Два отдельных опроса с участием 57 и 187 человек в США показали, что пользователи меньше принимают высокий уровень автономности и демонстрируют значительно меньшее намерение использовать высокоавтономные транспортные средства. [10]
  • Ван и Ван расширили UTAUT в своем исследовании с участием 343 человек на Тайване, чтобы определить гендерные различия в принятии мобильного Интернета . Они добавили к UTAUT три конструкции — воспринимаемую игривость, воспринимаемую ценность и компьютерную самоэффективность размером с ладонь , а также выбрали поведенческое намерение в качестве зависимой переменной. Они не учитывали поведение при использовании, облегчающие условия и опыт. .л. Кроме того, поскольку устройства использовались в добровольном контексте, и они обнаружили, что большинство пользователей были в возрасте от 20 до 35 лет, они не учитывали добровольность и возраст. Воспринимаемая ценность оказала значительное влияние на намерение внедрения, а самоэффективность компьютера размером с ладонь сыграла решающую роль в прогнозировании принятия мобильного Интернета. Воспринимаемая игривость, однако, не оказала сильного влияния на поведенческие намерения, но это могло быть связано с проблемами качества обслуживания или сетевой связи во время исследования. [11]
  • Ченг-Мин Чао разработал и эмпирически протестировал модель для прогнозирования факторов, влияющих на поведенческие намерения учащихся в отношении использования мобильного обучения (мобильное обучение). В исследовании применялась модель расширенной единой теории принятия и использования технологий (UTAUT) с добавлением модераторов воспринимаемого удовольствия, мобильной самоэффективности , удовлетворенности, доверия и воспринимаемого риска. В ходе исследования были собраны данные от 1562 респондентов для проведения перекрестного исследования и использована исследовательская модель, основанная на нескольких теориях принятия технологий. [12]
  • Цимперман и др. разработали расширенную модель UTAUT для анализа уровня принятия услуг телемедицины на дому среди пожилых людей. Расширенная модель UTAUT имеет шесть предикторов и была эмпирически проверена на эффективность при прогнозировании того, как определенное поведение влияет на скорость принятия. [13]
  • Багоцци раскритиковал модель и ее последующие расширения, заявив, что «UTAUT — это благонамеренная и продуманная презентация», но она представляет модель с 41 независимой переменной для прогнозирования намерений и по крайней мере с 8 независимыми переменными для прогнозирования поведения», и что она способствовала к изучению внедрения технологий, «достигающего стадии хаоса». Вместо этого он предложил единую теорию, которая объединяет «многие осколки знаний» для объяснения принятия решений. [14]
  • Ван Раай и Шеперс раскритиковали UTAUT как менее экономную , чем предыдущая Модель принятия технологий и TAM2, поскольку в ней высокий R. 2 достигается только при модерировании ключевых взаимосвязей, включающих до четырех переменных. Они также назвали проблематичным группировку и маркировку предметов и конструкций, поскольку множество разрозненных предметов были объединены, чтобы отразить единую психометрическую конструкцию. [15]
  • Ли предложил использовать модераторов для искусственного достижения высокого R 2 в UTAUT является ненужным, а также непрактичным для понимания внедрения организационных технологий и продемонстрировало, что хорошая прогностическая способность может быть достигнута даже с помощью простых моделей, если применяются надлежащие процедуры первоначального отбора. Результаты дают представление о дизайне организационных исследований в практических условиях бизнеса. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Венкатеш, Вишванатх; Моррис, Майкл Г.; Дэвис, Гордон Б.; Дэвис, Фред Д. (2003). «Принятие информационных технологий пользователями: к единому взгляду». МИС Ежеквартально . 27 (3): 425–478. дои : 10.2307/30036540 . JSTOR   30036540 . S2CID   14435677 .
  2. ^ Койвимяки, Т.; Ристола, А.; Кести, М. (2007). «Восприятие мобильных услуг: эмпирический анализ роли посредников в использовании». Персональные и повсеместные вычисления . 12 (1): 67–75. дои : 10.1007/s00779-006-0128-x . S2CID   6089360 .
  3. ^ Экхардт, А.; Лаумер, С.; Вайцель, Т. (2009). «Кто на кого влияет? Анализ социального влияния референтов на рабочих местах на внедрение и непринятие ИТ». Журнал информационных технологий . 24 (1): 11–24. дои : 10.1057/jit.2008.31 . S2CID   42420244 .
  4. ^ Кертис, Л.; Эдвардс, К.; Фрейзер, КЛ; Гудельский, С.; Холмквист, Дж.; Торнтон, К.; Свитсер, К.Д. (2010). «Принятие социальных сетей для связей с общественностью некоммерческими организациями». Обзор связей с общественностью . 36 (1): 90–92. дои : 10.1016/j.pubrev.2009.10.003 . S2CID   154466947 .
  5. ^ Верховен, Дж. К.; Хервег, Д.; Де Вит, К. (2010). «Информационные и коммуникационные технологии в жизни первокурсников университета: анализ изменений» . Компьютеры и образование . 55 (1): 53–66. дои : 10.1016/j.compedu.2009.12.002 .
  6. ^ Уэлч, Руэль; Аладе, Темитоп; Никол, Линн (2020). «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ (UTAUT) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППЫ НАУЧНОГО МУЗЕЯ» (PDF) . Международный журнал по информатике и информационным системам . 15 (1): 85–98 . Проверено 4 июня 2021 г.
  7. ^ Лин, К.-П.; Анол, Б. (2008). «Обучение социальной онлайн-поддержке: исследование сетевых информационных технологий». Киберпсихология и поведение . 11 (3): 268–272. дои : 10.1089/cpb.2007.0057 . ПМИД   18537495 .
  8. ^ Сайкс, штат Калифорния; Венкатеш, В.; Госейн, С. (2009). «Модель принятия с поддержкой коллег: взгляд на социальные сети для понимания использования системы сотрудниками». МИС Ежеквартально . 33 (2): 371–393. дои : 10.2307/20650296 . JSTOR   20650296 .
  9. ^ Ван, Ю.-С.; Ву, М.-К.; Ван, Х.-Ю. (2009). «Исследование факторов, определяющих возрастные и гендерные различия в принятии мобильного обучения». Британский журнал образовательных технологий . 40 (1): 92–118. дои : 10.1111/j.1467-8535.2007.00809.x . S2CID   7092931 .
  10. ^ Хьюитт, Чарли; Политис, Иоаннис; Аманатидис, Теохарис; Саркар, Адвайт (17 марта 2019 г.). «Оценка общественного восприятия беспилотных автомобилей» . Материалы 24-й Международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . Марина дель Рэй, Калифорния: ACM. стр. 518–527. дои : 10.1145/3301275.3302268 . ISBN  978-1-4503-6272-6 . S2CID   67773581 .
  11. ^ Ван, Х.-В.; Ван, С.-Х. (2010). «Принятие пользователем мобильного Интернета на основе Единой теории принятия и использования технологий: исследование определяющих факторов и гендерных различий». Социальное поведение и личность . 38 (3): 415–426. дои : 10.2224/сбп.2010.38.3.415 .
  12. ^ Чао, Ченг-Мин (2019). «Факторы, определяющие поведенческое намерение использовать мобильное обучение: применение и расширение модели UTAUT» . Границы в психологии . 10 : 1652. дои : 10.3389/fpsyg.2019.01652 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6646805 . ПМИД   31379679 .
  13. ^ Цимперман, Миха; Маковец Бренчич, Майя; Тркман, Питер (01 июня 2016 г.). «Анализ поведения пожилых пользователей в отношении принятия услуг телемедицины на дому — применение модели расширенного UTAUT» . Международный журнал медицинской информатики . 90 : 22–31. дои : 10.1016/j.ijmedinf.2016.03.002 . ISSN   1386-5056 . ПМИД   27103194 .
  14. ^ Багоцци, Р.П. (2007). «Наследие модели принятия технологий и предложение о смене парадигмы» . Журнал Ассоциации информационных систем . 8 (4): 244–254. дои : 10.17705/1jais.00122 .
  15. ^ ван Раай, EM; Шеперс, JJL (2008). «Принятие и использование виртуальной среды обучения в Китае». Компьютеры и образование . 50 (3): 838–852. doi : 10.1016/j.compedu.2006.09.001 . S2CID   5676829 .
  16. ^ Ли, Джерри (2020), «Внедрение технологии блокчейн: изучение фундаментальных движущих сил» , Труды 2-й Международной конференции по науке управления и промышленной инженерии , Публикация ACM, апрель 2020 г., стр. 253–260. дои : 10.1145/3396743.3396750
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16dc363d001970b24b9dbd7c635e1201__1691575620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/01/16dc363d001970b24b9dbd7c635e1201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unified theory of acceptance and use of technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)