Jump to content

Модель ленивого пользователя

Модель выбора решения ленивым пользователем ( LUM ) — это модель информационных систем, предложенная Тетаром и Колланом. [1] который пытается объяснить, как человек выбирает решение для удовлетворения потребности из набора возможных альтернатив решения. LUM ожидает, что решение выбирается из набора доступных решений на основе количества усилий, которые решение требует от пользователя — пользователь должен выбрать решение, требующее наименьших усилий. Модель применима к ряду различных типов ситуаций, но можно сказать, что она тесно связана с моделями принятия технологий .

Модель основана на более ранних работах о том, как наименьшее усилие влияет на поведение человека при поиске информации. [2] и в масштабировании языка. [3]

Более ранние исследования в области информационных систем , особенно в области принятия и внедрения технологий, тесно связаны с моделью ленивого пользователя.

Структура модели

[ редактировать ]

Модель начинается с наблюдения о том, что существует « потребность пользователя », т.е. ожидается, что существует «четко определяемое, полностью удовлетворяемое желание», которое пользователь хочет удовлетворить (также можно сказать, что у пользователя есть проблема, которую он хочет удовлетворить). /она хочет разгадать). Значит, есть место для решения, продукта или услуги.

Потребность пользователя определяет набор возможных решений (продуктов, услуг и т. д.), которые удовлетворяют потребность пользователя. Базовая модель учитывает потребности в простоте, которые на 100% удовлетворяются, и услуги, которые на 100% удовлетворяют эти потребности. Это означает, что актуальны только те решения, которые решают проблему. Это логически означает, что потребность определяет возможные удовлетворяющие решения – набор решений (множество различных продуктов/услуг), которые могут удовлетворить потребности пользователя. LUM не ограничивается рассмотрением одного решения отдельно.

Все решения в наборе, отвечающие потребностям, имеют свои особенности; некоторые из них хороши и подходят для пользователя, другие не подходят и неприемлемы – например, если пользователь находится в поезде и хочет узнать, каков результат теннисного матча прямо сейчас, он/она может использовать только те типы решений, которые проблемы, которые ему доступны. «Состояние пользователя» определяет набор доступных/подходящих для пользователя решений и, таким образом, ограничивает (доступный) набор возможных решений для удовлетворения потребностей пользователя. Состояние пользователя – это очень широкое понятие, это характеристики пользователя в момент необходимости. Состояние пользователя включает в себя, например, возраст, богатство, местоположение... все, что определяет состояние пользователя по отношению к решениям в наборе возможных решений для удовлетворения потребностей пользователя.

Модель предполагает, что после того, как потребность пользователя определила набор возможных решений, которые удовлетворяют потребность пользователя, и состояние пользователя ограничило набор доступными правдоподобными решениями, которые удовлетворяют потребность пользователя, пользователь «выберет» решение из набора, чтобы удовлетворить потребность. Очевидно, что если набор пуст, у пользователя нет возможности удовлетворить потребность. Модель ленивого пользователя предполагает, что пользователь будет делать выбор из ограниченного набора, основываясь на наименьшем уровне усилий. Под усилиями понимается сочетание денежных затрат + необходимое время + необходимые физические/умственные усилия. [4]

Соображения

[ редактировать ]

Теория ленивого пользователя имеет значение, когда мы думаем о влиянии обучения на внедрение технологий (например, на внедрение новых информационных систем). [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллан М. и Тетард Ф. (2007). Теория выбора решения ленивым пользователем . Труды конференции CELDA 2007. Алгарве, Португалия, 7–9 декабря 2007 г., стр. 273–278. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Зипф, ГК (1949). Человеческое поведение и принцип наименьшего усилия . Ридинг, Массачусетс, США: Аддисон-Уэсли.
  3. ^ Феррер и Канчо, Р. и Р.В. Соле (2003). «Наименьшее усилие и истоки масштабирования на человеческом языке» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (7): 788–91. Бибкод : 2003PNAS..100..788C . дои : 10.1073/pnas.0335980100 . ПМК   298679 . ПМИД   12540826 .
  4. ^ Jump up to: а б Франк Тетард; Микаэль Коллан (2009). Теория ленивых пользователей: динамическая модель для понимания выбора пользователем продуктов и услуг (PDF) . 42-я Гавайская международная конференция по системным наукам. хикс . стр. 1–9. дои : 10.1109/HICSS.2009.287 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857427c868ed7fe105bbac6a63bdb9d6__1678546620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/d6/857427c868ed7fe105bbac6a63bdb9d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lazy user model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)