Эрнестина Найроп

Эрнестина Нироп (1888–1975) была датским художником по текстилю и художником-фрескистом , которого помнят по украшению церквей в Дании и Швеции. В 1930 году она опубликовала серию традиционных датских схем шитья и ткачества в журнале Danske Mønstre til Syning og Vævning I-II . С 1937 по 1959 год Нюроп активно участвовал в деятельности Dansk Paramenthandel, организации, занимающейся обеспечением высоких стандартов качества текстильного искусства в церквях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Эрнестина Нироп родилась 9 марта 1888 года в Копенгагене и была дочерью архитектора Мартина Ниропа (1849–1921) и Луизы Фредерикке Лауб (1851–1933). Она выросла в культурно ориентированной семье, связанной с Грундтвигианскими народными школами , включая Асков и Валлекильде . Она училась в Tegne- og Kunstindustriskolen for Kvinder (Женская школа рисования и художественно-промышленного искусства), после чего брала уроки у Берты Дорф в художественной школе, которой руководила вместе со своим мужем. В 1915 году она окончила Датскую королевскую академию изящных искусств , где специализировалась на декоративном искусстве под руководством художника-фреска Иоакима Сковгаарда . [ 1 ] [ 3 ]
В 1912–1913 годах вместе с другими художниками она написала ряд настенных фресок с изображением Зеландских пейзажей в больнице Биспебьерг , также спроектированных ее отцом. В 1918 году она спроектировала витражи в хоре церкви Лютера в Копенгагене, черпая вдохновение из средневековых композиций. В 1920 году она украсила Андреевскую церковь большими настенными фресками с изображением De hellige tre Konger ( «Три короля» ) и Kvinderne ved Graven («Женщины у гробницы»), также в стиле средневековья. [ 1 ] [ 4 ]
Как художник по текстилю, она часто сотрудничала с Маргретой Дрейер , стремясь к высоким стандартам вышивки. В 1918 году вместе с Дрейером и Мэри Элизой Хавнинг (1888–1972) она провела специальную выставку картин и декоративного искусства, включая вышивку и ткачество. Узоры для алтарных покровов и церковного текстиля Дрейера часто создавал Нюборг, часто вдохновленный традиционными узорами. Некоторые из этих работ сохранились в соборе Марибо . [ 1 ]
Нюборг стремился возродить интерес к старым датским вышивкам, особенно к вышивке крестиком . В 1930 году при поддержке Фонда New Carlsberg она опубликовала Danske Mønstre til Syning og Vævning I-II (Датские схемы шитья и ткачества), основанную главным образом на схемах вышивки крестиком из северной и западной Зеландии и из Амагера . С 1937 по 1959 год Нюроп активно участвовал в деятельности Dansk Paramenthandel, организации, занимающейся обеспечением высокого уровня качества использования текстильного искусства в церквях . [ 1 ]
Эрнестина Найроп провела свою дальнейшую жизнь в Ордрупе , где и умерла 30 июля 1975 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бьеррум, Лаура. «Эрнестина Нироп (1888–1975)» (на датском языке). Женская информация . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Крагелунд, Минна (1984). «Эрнестина Нироп» (на датском языке). Гильдендаль: Датская биографическая энциклопедия . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бьеррум, Лаура. «Эрнестина Нироп» (на датском языке). Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Лютеркиркен» (на датском языке). Норденс Киркер. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2020 г.