Карьерный парк Виндзорского города и трамвайная подстанция № 6
Карьерный парк Виндзорского города и трамвайная подстанция № 6 | |
---|---|
![]() Здание подстанции, 2015 г. | |
Расположение | 356 Lutwyche Road, Виндзор , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 25'42 "ю.ш., 153 ° 01'57" в.д. / 27,4282 ° ю.ш., 153,0324 ° в.д. |
Расчетный период | 1919–1930-е годы (межвоенный период) |
Построен | в. 1926 – ок. 1928 год |
Архитектор | Рой Расден Огг |
Архитектурный стиль (ы) | Классицизм |
Официальное название | Подстанция трамвая BCC № 6 и карьерный парк Виндзор-Таун (бывший) |
Тип | государственное наследие (ландшафт, построено) |
Назначен | 31 мая 2005 г. |
Справочный номер. | 602492 |
Значительный период | в. 1926 –1948 (исторический, ткань) |
Важные компоненты | подстанция – трамвай, машины/установки/оборудование – транспорт – железная дорога, вид на парк/зеленую зону, карьер, кран/портал, платформа |
Виндзорский городской карьерный парк и трамвайная подстанция № 6 — это бывший карьер с электрической подстанцией , внесенный в список наследия, по адресу 356 Lutwyche Road, Windsor в городе Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был построен с ок. 1926 г. по ок. 1928 год . Парк и подстанция были внесены в Реестр наследия Квинсленда 31 мая 2005 года. [ 1 ] Есть еще одно, более крупное здание подстанции, Трамвайная подстанция № 13, которая была спроектирована Фрэнком Гибсоном Костелло и введена в эксплуатацию в июне 1949 года.
История карьера
[ редактировать ]
Пласт туфа Брисбена является частью линии разлома Эноггера и образовался в результате отложения на берегу и на мелководье небольших триасовых озер. Было обнаружено, что этот камень подходит для строительства на ранних этапах европейского поселения в Квинсленде. Первоначальный холм Виндзорского карьера пересекал Лютвич-роуд и спускался к Альбион-роуд. Неемия Бартли приобрел землю в ходе первой продажи земли в 1859 году, но продал ее в середине 1860-х годов. Камень, вероятно, был убран первым в 1860-х годах, когда холм был понижен, чтобы можно было проложить дорогу, хотя в 1870-х годах он все еще образовывал выступ на дороге, и транспортные средства имели тенденцию объезжать его. [ 1 ]
Дивизионное управление Итаки было сформировано в 1879 году и занималось добычей камня на холме. В 1887 году Виндзор стал графством, а в 1888 году карьер был передан ему. Местный туф стал отличным источником строительного материала для нового графства и районов за его пределами, и его разрабатывали как частные предприятия, так и городской совет. В 1897 году из камня были построены палаты городского совета Виндзора , а также ряд местных зданий, придорожных бордюров и водостоков. Контора каменщика находилась на углу Хэддок-стрит, у подножия холма. [ 1 ]
В 1904 году Виндзор стал муниципалитетом, включающим Альбион , Вулувин , Уилстон , Лютвич , Ньюмаркет , Суон-Хилл и часть Игл-Джанкшен и Кедрон . В 1914 году на карьере была построена камнедробильная установка, а производимый щебень значительно облегчил строительство дорог в этом районе. Считается, что к 1920-м годам карьер был в значительной степени отработан, и разработка карьеров, возможно, не продолжалась после основания подстанции в 1927 году. [ 1 ]
Рабочий отдел городского совета Брисбена несколько лет использовал карьер в качестве склада, прежде чем его переоборудовали в парк. С этой целью он был опубликован в газете 1 августа 1976 года, а в 1988 году он был преобразован в парк. Забой карьера, который сохранился и сегодня, демонстрирует несогласие между метаморфическими пластами скальных пород Неранли-Фернвейл и пластом туфа Брисбена и является поразительной особенностью парка. . [ 1 ]
История подстанции
[ редактировать ]Бывшая трамвайная подстанция № 6 городского совета Брисбена работала с 1927 по 1948 год и расположена рядом с открытой парковой зоной, созданной на месте бывшего карьера в Виндзоре. [ 1 ]
Трамвайная энергетическая сеть
[ редактировать ]Компания Metropolitan Tramway and Investment Co. Ltd управляла конными трамваями в Брисбене с августа 1885 года. Первое общественное электроснабжение в Брисбене осуществлялось от генератора на Эдисон-лейн, который снабжал Главпочтамт в 1888 году. Ранним развитием отрасли было в руках ряда частных компаний, и ситуация была сложной, поскольку в состав агломерации входили четырнадцать отдельных местных органов власти. После различных ликвидаций и реструктуризаций в 1904 году была создана компания City Electric Light Company Limited (CEL). Параллельно развивалась электрическая тяга. Компания Brisbane Tramways, частное предприятие, основанное в 1895 году, представила первые электрические трамваи в Брисбене в 1897 году после покупки ранней системы конных вагонов, перевода ее на электрический режим, а также расширения и расширения маршрутов. Электростанция для подачи тока в электрические трамваи была построена на Каунтесс-стрит в 1897 году. [ 1 ]
Поскольку трамвайная система простиралась до пригородов, эта электростанция не могла обеспечить всю необходимую энергию. Два комплекта двигателей с Каунтесс-стрит были перевезены в здание на Логан-роуд, чтобы обеспечить точку питания системы на южном берегу реки. Электроснабжение также подавалось от трамвайной сети постоянного тока напряжением 550 В к ряду предприятий, расположенных вдоль трамвайных маршрутов, таких как мясные магазины, лесопилки и фабрики. К 1918 году все оборудование общественного электроснабжения трамвая в Южном Брисбене было продано компании City Electric Light Company, которая обеспечила электроснабжение Южного Брисбена со своей электростанции на Уильям-стрит. По окончании Первой мировой войны получила общую поддержку идея о том, что трамвайная система должна принадлежать и управляться государственным органом. В 1922 году парламентским актом был открыт Брисбенский трамвайный трест. [ 1 ]
В 1925 году множество мелких местных органов власти были объединены в городской совет Большого Брисбена, в результате чего был создан единый государственный орган, который мог планировать предоставление электрических услуг по всему городу. Расширение электроснабжения и развитие более совершенных сетей общественного транспорта были важными вопросами для Совета и были тесно связаны с развитием пригородов. В то время производство и снабжение энергией было хаотичным. Три небольшие устаревшие электростанции производили энергию для трамваев и электроэнергию для Итаки и Тувонга , а электроэнергия для всех остальных пригородов закупалась оптом у CEL по 10-летним соглашениям. [ 1 ]
1920-е и 1930-е годы были периодом расширения трамвайных путей после того, как Совет Большого Брисбена приобрел трамвайную систему у Brisbane Tramways Trust в 1925 году. В 1926 году Совет, стремясь контролировать электроснабжение города, решил построить собственную электростанцию на Нью-Фарме. , под контролем Трамвайного управления БЦК. Открытая 28 июня 1928 года электростанция «Новая ферма» распределяла мощность переменного тока мощностью 1100 кВт в сеть из 10 подстанций пригородного трамвая, построенных в 1920-х и 1930-х годах.
Трамвайные подстанции (1927–1940)
[ редактировать ]Подстанции располагались в стратегических точках по всей системе — подстанции № 2 (Рассел-стрит) и № 6 (Виндзор) вступили в строй в 1927 году, № 4 ( Петри-Террас ) и № 5 ( Ньюстед ) в 1928 году; Подстанция № 9 ( «Норман-Парк» ) вступила в строй в 1935 году. [ 1 ]
До 1940 года за их проектирование отвечал архитектор и инженер-строитель департамента трамваев BCC Рой Расден Огг. Вместе с главными инженерами трамвая Нельсоном и Арунделлом он спроектировал 10 подстанций в Брисбене в период с 1926 по 1936 год и первые две очереди электростанции Нью-Фарм.
Имя | Оригинальный нет | Адрес | Дата ввода в эксплуатацию | Существование | Наследство | Подробности |
---|---|---|---|---|---|---|
Баллоу-стрит | 1 | Баллоу-стрит, Долина Фортитьюд | В боевой готовности в июне 1928 г. | Все еще существует. | Нет списка наследия | Это здание электрощитовой и подстанции расположено на участке земли между улицами Баллоу и Констанс в долине Фортитьюд. [ 2 ] После закрытия трамвая в 1969 году оно было превращено в депо Департамента электроэнергетики, которое в 1977 году было поглощено SEQEB (позже Energex). В 1998 году это место было продано Energex. |
Рассел Стрит | 2 | Рассел Стрит, Южный Брисбен | Действует с февраля 1927 г. | Больше не существует. | Н/Д | В 1985 году территория подстанции была включена в общую территорию проведения Экспо-88 , когда парковая зона была расширена за счет почти всех объектов недвижимости между Стэнли-стрит, Вулчер-стрит, железной дорогой и Рассел-стрит, а также были расчищены дороги для места проведения Экспо-88. Фотографии сноса существуют. [ 3 ] Трамвайная подстанция Рассел-стрит вместе со старой компанией City Electric Light Company (позже Южное электроэнергетическое управление Квинсленда или SEAQ) и подстанцией Стэнли-стрит рядом с Ship Inn были снесены, чтобы освободить место для выставки Expo 88. |
Логан Роуд | 3 | Логан Роуд, Вулунгабба | В боевой готовности в июне 1928 г. | Уже не на месте. | Н/Д | Здание было перенесено в Мурген. Подстанция № 3 трамвая, представляющая собой жестяной сарай, не была похожа на другие подстанции и, возможно, имела минимальное участие со стороны Огга. |
Петри Террас | 4 | Терраса Петри, Паддингтон | В боевой готовности в августе 1928 г. | Существующий | Список местного наследия (идентификатор места 322) | Известна как одна из двух подстанций, на которых до сих пор сохранился логотип и номер трамвая Брисбена. |
Ньюстед | 5 | 199 Завтрак-Крик-Роуд, Ньюстед | В боевой готовности с июля 1928 г. | Существующий | Внесен в список государственного наследия (код места 600265) | Внесен в список как часть Newstead House and Park. После закрытия трамвайной системы в 1969 году подстанция была приобретена Попечительским советом Ньюстед-хауса и использовалась в качестве ресурсного центра и офисов для управленческого персонала. Известна как одна из двух подстанций, на которых до сих пор сохранился логотип и номер трамвая Брисбена. |
Виндзор (Старый) | 6 | Виндзорский городской карьерный парк | Действует с февраля 1927 г. | Существующий | Внесен в список государственного наследия (код места 602492). | В отличие от других подстанций, выведенных из эксплуатации в 1969 году, Виндзорская была заменена в июне 1949 года. |
Паддингтон | 7 | 150 Ennoggera Terrace, Паддингтон | В боевой готовности с августа 1930 г. | Существующий | Внесен в список государственного наследия (код места 601198). | Подстанция начала работу 11 августа 1930 года и оставалась в эксплуатации до прекращения эксплуатации трамваев Брисбена в конце 1960-х годов. В 1969 году Паддингтонская линия была закрыта, электрооборудование подстанции демонтировано, а здание превратилось в складское помещение. В 1985 году Hands On Art получила здание в аренду на пятнадцать лет. В 2014 году Hands On Art все еще работал в здании и ежемесячно проводил рынки «винтажных и ремесленных изделий». [ 4 ] |
Кедрон | 8 | 134 Kedron Park Road, Вулувин | В боевой готовности с августа 1935 г. | Существующий | Внесен в список государственного наследия (код места 602411). | Здание стало депо государственной службы экстренной помощи, и в интерьер были внесены изменения для его использования. Нижний уровень первоначального двухуровневого этажа был расширен для парковки спасательной лодки, а в середине 1980-х годов был добавлен мезонин. Пристроен одноэтажный кирпичный гараж. |
Норман Парк | 9 | 97 Виннум Роуд, Норман Парк | В боевой готовности с ноября 1935 г. | Существующий | Внесен в список государственного наследия (код места 602410). | С 2007 года подстанция находится в аренде компании Metro Arts под мастерские художников. [ 5 ] |
Эннерли | 10 | 413 Ипсвич-Роуд, Аннерли | В боевой готовности с августа 1936 г. | Существующий | Список местного наследия (идентификатор места 59) | Подстанция теперь является частью территории отеля Junction, а подстанция используется как ресторан. |
Данные таблицы взяты из городского архива Брисбена. [ 6 ]
Значительное внимание было уделено проектированию подстанций трамвайной сети. Архитектура была отмечена стилистическими предпочтениями отдельных архитекторов, архитектора городского трамвая Брисбена Роя Расдена Огга, а затем городского архитектора Фрэнка Гибсона Костелло. Хотя это были прочные хозяйственные постройки, обычно небольшие по размеру, их отличали изящные пропорции и такие детали, как искусная кирпичная кладка. [ 1 ]
Трамвайная подстанция №6 (Виндзор – Старый)
[ редактировать ]Бывшая трамвайная подстанция городского совета Брисбена в Виндзоре - самая маленькая из подстанций, спроектированных Оггом. Огг также спроектировал здание головного офиса трамвайного управления на Коронэйшн-Драйв в 1929 году. [ 1 ]
Она оказалась слишком маленькой, чтобы удовлетворить потребности расширяющейся сети, и в 1948 году была заменена более крупной подстанцией по проекту городского архитектора Фрэнка Гибсона Костелло, трамвайной подстанции № 13, расположенной к югу от заповедника. [ 1 ]
После вывода из эксплуатации здание использовалось в качестве склада химикатов для отдела энтомологии и борьбы с грызунами Министерства здравоохранения и общественных служб, и теперь в нем находится разнообразное оборудование и химикаты. Материалы, связанные с его использованием в качестве подстанции, были переданы в дар Виндзорскому и Окружному историческому обществу . В 1985 году крыша была перекрыта и новые водоотводы установлены . Вокруг здания выполнен ландшафтный дизайн. [ 1 ]
Трамвайная подстанция № 13 (Виндзор – Новый)
[ редактировать ]Трамвайная подстанция № 13, спроектированная Фрэнком Гибсоном Костелло и введенная в эксплуатацию в июне 1949 года, по-видимому, также находится на территории карьерного парка Виндзорского города, но находится на отдельном участке, который представляет собой резерв электроэнергии, которым управляет Energex.
Описание
[ редактировать ]

Бывшая трамвайная подстанция № 6 городского совета Брисбена и парк Виндзор-Таун-Карьер занимают блок неправильной формы, который является частью земельного острова, ограниченного улицами Гудакр, Флаэрти и Лютвич-роуд, на котором также находятся бывшие палаты Совета Виндзорского графства , Хокинс. Уличный дорожный резерв и бывшая подстанция Энергекс на отдельных участках. [ 1 ]
Забой карьера на западной стороне доминирует над парком. Эта отвесная каменная стена увенчана яркими вкраплениями бугенвиллеи, что придает ей еще больше знаковости. Он резко поднимается над ровной травой. Дорожка проходит через парк по оси север-юг. Недавно построенные столбы ворот, облицованные песчаником, отмечают вход со стороны Лютвич-роуд. Высаженные насаждения окружают парк вдоль Лютвич-роуд, а также по парку разбросаны посадки декоративных деревьев. [ 1 ]
На юге есть небольшая асфальтированная автостоянка, а бывшая трамвайная подстанция находится в северной части парка, недалеко от Лютвичской дороги. Это двухэтажное здание строгого вида, симметричное по форме, с несущими стенами из красного глазурованного кирпича, установленными на бетонном цоколе . Крыша четырехскатная, обшита современным металлическим листом с покрытием. Фасад здания разделен на пролеты кирпичными пилястрами и имеет декоративный карниз из лепной штукатурки с небольшими квадратными проемами, расположенными под широким карнизом . Главный вход расположен по центру под квадратным окном с множеством стекол. Во фланговых пролетах и по бокам подстанции установлены стационарные прямоугольные окна аналогичного стиля. Эти окна имеют стальную рамку и внешние сетчатые защитные решетки . Двери в передней и боковой части здания имеют металлические рольставни. Более поздняя пристройка в виде одноэтажной крытой секции сзади, к которой был добавлен кирпичный туалет. [ 1 ]
Внутри подстанция окрашена, а потолки облицованы фиброцементными листами с деревянными рейками. Полы бетонные, есть подвесной антресольный этаж, на который можно подняться по стальной лестнице. Внутреннее пространство разделено кирпичной стеной, имеющей дверной проем в северном конце и проем, примыкающий к площадке выпрямителя, в южном конце. Отметки на задней части показывают, где были удалены шкафы переменного и постоянного тока. [ 1 ]
Стальной портал сохранился и выглядит работоспособным. Любые оставшиеся следы установки оборудования на полу скрыты деревянным полом в трансформаторной и материалами, хранящимися в выпрямительной. Отметки и крепления на стенах указывали, где когда-то было прикреплено оборудование. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Трамвайная подстанция BCC № 6 и карьерный парк Виндзор-Таун (бывший) были внесены в Реестр наследия Квинсленда 31 мая 2005 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Бывшая трамвайная подстанция играет важную роль в демонстрации жизненно важного аспекта промышленного развития Квинсленда и тесно связана с расширением пригородов Брисбена в 1920-х и 30-х годах, а также с развитием системы электроснабжения. Открытый фасад бывшего карьера, который теперь является главной особенностью парка между подстанцией и палатами совета Виндзорского графства , является свидетельством бывшего промышленного использования этого места в качестве источника камня для строительства зданий и дорог. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Бывшая подстанция теперь является редким свидетельством существования важного вида транспорта, который был прекращен в Брисбене в 1969 году и с тех пор большая часть инфраструктуры которого была удалена. Стенка карьера имеет наклонный разлом, где туф Брисбена встречается с филлитом, что представляет собой геологическую редкость. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
По дизайну, масштабу и материалам бывшая подстанция важна для демонстрации основных характеристик трамвайных подстанций Брисбена. Благодаря качеству конструкции и материалов он удачно сочетает в себе функциональность и приятный внешний вид. [ 1 ]
Как хорошо продуманное инженерное сооружение, подстанция важна как прекрасный пример муниципальной работы архитектора трамвая Роя Расдена Огга. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Поскольку подстанция и прилегающий к ней парк со знаменитой скалой-карьером расположены на видном месте на главной дороге, они вносят важный вклад в визуальный облик района. В частности, забой карьера является достопримечательностью, которая подчеркивается освещением в ночное время. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Как хорошо продуманное инженерное сооружение, подстанция важна как прекрасный пример муниципальной работы архитектора трамвая Роя Расдена Огга. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Брисбене
- Подстанция трамвая Паддингтон № 7 в Паддингтоне
- Трамвайная подстанция № 8 городского совета Брисбена в Вулувине
- Трамвайная подстанция № 9 городского совета Брисбена в Норман-парке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Подстанция трамвая BCC № 6 и карьерный парк Виндзор-Таун (бывший) (запись 602492)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «История Брисбенского трамвайного музейного общества» . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ "- Трамваи внизу" . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Гилл Д.Л. (19 апреля 2014 г.). «Рынки старинных и ремесленных изделий на подстанции Паддингтон» . Заметки выходного дня . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Подстанция Норман-Парк №9» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Подстанции» . Архив городского совета Брисбена . 2013. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьерным парком Виндзор-Таун и трамвайной подстанцией № 6, на Викискладе?