Jump to content

Рижский институт инженеров гражданской авиации

Координаты : 56 ° 56'22 "N 24 ° 09'20" E  /  56,9395 ° N 24,1556 ° E  / 56,9395; 24.1556
Рижский институт инженеров гражданской авиации
Рижский институт инженеров гражданской авиации
Прежние имена
Рижское высшее военное авиационное инженерное училище
Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота
Рижский институт инженеров гражданской авиации (РИИГА)
Рижский институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола
Тип Общественный
Активный 24 мая 1919–1999 гг.
Расположение ,
56 ° 56'22 "N 24 ° 09'20" E  /  56,9395 ° N 24,1556 ° E  / 56,9395; 24.1556

Рижский институт инженеров гражданской авиации (РКИГА до 1991 года) года ) . , в инженерный Рижский авиационный университет (РАУ до 1999 университет СССР и Латвия . Он был основан в 1919 году и закрыт в 1999 году. Институт окончили тысячи студентов из более чем 93 стран мира. За свою историю институт имел несколько разных названий, а также переезжал из Киева в Москву, в Петроград и Ригу. Рижский авиационный университет закрылся в 1999 году, а его программы были переведены в Рижский технический университет . [1]

24 мая 1919 года в Киеве была основана Школа авиационных механиков. В качестве базы школы использовались авиаремонтные мастерские и школа летчиков-наблюдателей Киевского политехнического института - учебного заведения, где было организовано одно из первых в России авиационных обществ. Членами этого общества были прославившиеся впоследствии авиационные специалисты: летчик Н. Нестеров, первым в мире осуществивший «мертвую петлю» и воздушный таран; авиаконструктор И. Сикорский - основоположник первого российского тяжелого самолета и основоположник вертолетостроения в США.

Из Киева училище было эвакуировано в Москву, а в 1921 году переведено в Петроград и переименовано в Курсы усовершенствования инженерных кадров.

Студенты 1930-х годов

[ редактировать ]

В 1938–39 годах статус этого учебного заведения менялся в зависимости от преобладающего количества студентов и слушателей, повышающих уровень своего мастерства.

В мае 1938 года курсы получили новое название - Первое училище технического обслуживания самолетов, а в конце 1939 года - вновь курсы, сохраняя это название вплоть до переименования в 1946 году в Первое Ленинградское высшее военное авиационное инженерное училище.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В июне 1945 года школу перевели в Ригу. В Риге также действовало Второе Ленинградское высшее военное авиационное инженерное училище, реорганизованное из одноименного техникума. Обе школы имели по два факультета. Первый – инженерное и специальное электрооборудование, второй – радиотехника и авиационное вооружение. В 1949 году обе школы были объединены в Рижское высшее военное авиационное инженерное училище.

Советские времена

[ редактировать ]

В июне 1960 года училище было расформировано и на его базе было создано гражданское высшее учебное заведение - Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота. В 1967 году в связи с реорганизацией Главного управления ГВФ в Министерство гражданской авиации высшая школа получила название Рижский институт инженеров гражданской авиации (РИИГА).

После советской эпохи

[ редактировать ]

25 февраля 1992 года РИИГА перешел в ведение Латвийской Республики и изменил свое название на Рижский авиационный университет.

К своему 80-летнему юбилею РАУ являлось крупнейшим высшим учебным заведением Латвии, занимая третью строчку в рейтинге учебных заведений страны. В конце 90-х годов высшая школа столкнулась с рядом внутренних и внешних проблем, и в августе 1999 года Кабинет министров Латвии принял решение о ликвидации РАУ как государственной высшей школы.

Высшие учебные заведения на базе РАУ

[ редактировать ]

За время существования РАУ или при его участии были основаны учреждения самых разнообразных колледжей, колледжей, институтов, колледжей и даже академий. Они имеют разные статусы, формы собственности и учебные программы. Поскольку они размещены в бывшем корпусе РАУ, в профессорско-преподавательском составе есть бывшие преподаватели РАУ, и каждое из следующих учебных заведений считает себя в той или иной степени правопреемником РАУ:

  • Балтийский Русский Институт (после 2006 г. Балтийская Международная Академия);
  • Школа управления информационными системами (ISMA);
  • Университет культуры и экономики,
  • Институт транспорта и связи (ТТИ);
  • Рижский технический университет, авиационный институт.

Два последних института - Институт транспорта и связи (ТТИ) и Аэронавигационный институт Рижского технического университета - можно назвать основными преемниками РАУ. Они занимаются авиационной подготовкой и поддерживают отношения с выпускниками РЦАИИ-РАУ разных лет. Коллектив этих институтов делает многое для сохранения, продолжения и приумножения традиций этой легендарной авиационной академии.

Высшее гражданское авиационное образование в СССР.

[ редактировать ]

В СССР в 1971 году действовало четыре высших учебных заведения гражданской авиации: Киевский институт инженеров гражданской авиации (основан в 1933 году, награжден орденом Трудового Красного Знамени), Рижский институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола (основан в 1960 году). , награжден Красным Знаменем), Московский авиационный институт (основан в 1971 году) и Высшая школа инженеров гражданской авиации в Ленинграде (основана в 1955 году, награждена орденом Ленина, реорганизована в 1971 году в Академию гражданской авиации). Во всех высших учебных заведениях имеются дневное отделение (кроме Риги), заочное отделение и аспирантура; Киевский институт имеет филиалы и научно-консультативные кабинеты в городах, где расположены крупные гражданские аэропорты.Срок обучения составляет четыре-пять с половиной лет. Выпускники защищают дипломные проекты (или рефераты) и получают квалификацию инженера (инженера-механика, инженера-электрика, инженера-строителя, инженера-экономиста, пилота-инженера, штурмана-инженера) или радиоинженера. Инженеров-строителей готовит Киевский институт; инженеры-экономисты Киевского и Рижского институтов; Ленинградская школа готовит инженеров-пилотов, штурманов-инженеров, инженеров по управлению воздушным движением. Киевскому институту предоставлено право приема соискателей на защиту кандидатских и докторских диссертаций, а рижским и ленинградским высшим учебным заведениям - кандидатских диссертаций.

  1. ^ «Институт воздухоплавания» . Рижский Технический Университет . Проверено 14 декабря 2022 г.
  • Питер Джерансн; Г Асарис (1989). Рижская энциклопедия (на русском языке) (Изд. 1-е изд.). Рига: Редакция энциклопедии. ISBN  5899600020 .
  • Гражданская авиация, Высшие учебные заведения. (б) Большая советская энциклопедия, 3-е издание. (1970–1979). Получено 23 февраля 2015 г. из Высшего учебного заведения Гражданской авиации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f789bc8e10c4e45df2fa092fc199dab2__1717441500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b2/f789bc8e10c4e45df2fa092fc199dab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riga Civil Aviation Engineers Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)