Рижский институт инженеров гражданской авиации
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рижский институт инженеров гражданской авиации | |
Прежние имена | Рижское высшее военное авиационное инженерное училище Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота Рижский институт инженеров гражданской авиации (РИИГА) Рижский институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола |
---|---|
Тип | Общественный |
Активный | 24 мая 1919–1999 гг. |
Расположение | , 56 ° 56'22 "N 24 ° 09'20" E / 56,9395 ° N 24,1556 ° E |
Рижский институт инженеров гражданской авиации (РКИГА до 1991 года) года ) . , — в инженерный Рижский авиационный университет (РАУ до 1999 университет СССР и Латвия . Он был основан в 1919 году и закрыт в 1999 году. Институт окончили тысячи студентов из более чем 93 стран мира. За свою историю институт имел несколько разных названий, а также переезжал из Киева в Москву, в Петроград и Ригу. Рижский авиационный университет закрылся в 1999 году, а его программы были переведены в Рижский технический университет . [1]
История
[ редактировать ]24 мая 1919 года в Киеве была основана Школа авиационных механиков. В качестве базы школы использовались авиаремонтные мастерские и школа летчиков-наблюдателей Киевского политехнического института - учебного заведения, где было организовано одно из первых в России авиационных обществ. Членами этого общества были прославившиеся впоследствии авиационные специалисты: летчик Н. Нестеров, первым в мире осуществивший «мертвую петлю» и воздушный таран; авиаконструктор И. Сикорский - основоположник первого российского тяжелого самолета и основоположник вертолетостроения в США.
Из Киева училище было эвакуировано в Москву, а в 1921 году переведено в Петроград и переименовано в Курсы усовершенствования инженерных кадров.
Студенты 1930-х годов
[ редактировать ]В 1938–39 годах статус этого учебного заведения менялся в зависимости от преобладающего количества студентов и слушателей, повышающих уровень своего мастерства.
В мае 1938 года курсы получили новое название - Первое училище технического обслуживания самолетов, а в конце 1939 года - вновь курсы, сохраняя это название вплоть до переименования в 1946 году в Первое Ленинградское высшее военное авиационное инженерное училище.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В июне 1945 года школу перевели в Ригу. В Риге также действовало Второе Ленинградское высшее военное авиационное инженерное училище, реорганизованное из одноименного техникума. Обе школы имели по два факультета. Первый – инженерное и специальное электрооборудование, второй – радиотехника и авиационное вооружение. В 1949 году обе школы были объединены в Рижское высшее военное авиационное инженерное училище.
Советские времена
[ редактировать ]В июне 1960 года училище было расформировано и на его базе было создано гражданское высшее учебное заведение - Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота. В 1967 году в связи с реорганизацией Главного управления ГВФ в Министерство гражданской авиации высшая школа получила название Рижский институт инженеров гражданской авиации (РИИГА).
После советской эпохи
[ редактировать ]25 февраля 1992 года РИИГА перешел в ведение Латвийской Республики и изменил свое название на Рижский авиационный университет.
К своему 80-летнему юбилею РАУ являлось крупнейшим высшим учебным заведением Латвии, занимая третью строчку в рейтинге учебных заведений страны. В конце 90-х годов высшая школа столкнулась с рядом внутренних и внешних проблем, и в августе 1999 года Кабинет министров Латвии принял решение о ликвидации РАУ как государственной высшей школы.
Высшие учебные заведения на базе РАУ
[ редактировать ]За время существования РАУ или при его участии были основаны учреждения самых разнообразных колледжей, колледжей, институтов, колледжей и даже академий. Они имеют разные статусы, формы собственности и учебные программы. Поскольку они размещены в бывшем корпусе РАУ, в профессорско-преподавательском составе есть бывшие преподаватели РАУ, и каждое из следующих учебных заведений считает себя в той или иной степени правопреемником РАУ:
- Балтийский Русский Институт (после 2006 г. Балтийская Международная Академия);
- Школа управления информационными системами (ISMA);
- Университет культуры и экономики,
- Институт транспорта и связи (ТТИ);
- Рижский технический университет, авиационный институт.
Два последних института - Институт транспорта и связи (ТТИ) и Аэронавигационный институт Рижского технического университета - можно назвать основными преемниками РАУ. Они занимаются авиационной подготовкой и поддерживают отношения с выпускниками РЦАИИ-РАУ разных лет. Коллектив этих институтов делает многое для сохранения, продолжения и приумножения традиций этой легендарной авиационной академии.
Высшее гражданское авиационное образование в СССР.
[ редактировать ]В СССР в 1971 году действовало четыре высших учебных заведения гражданской авиации: Киевский институт инженеров гражданской авиации (основан в 1933 году, награжден орденом Трудового Красного Знамени), Рижский институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола (основан в 1960 году). , награжден Красным Знаменем), Московский авиационный институт (основан в 1971 году) и Высшая школа инженеров гражданской авиации в Ленинграде (основана в 1955 году, награждена орденом Ленина, реорганизована в 1971 году в Академию гражданской авиации). Во всех высших учебных заведениях имеются дневное отделение (кроме Риги), заочное отделение и аспирантура; Киевский институт имеет филиалы и научно-консультативные кабинеты в городах, где расположены крупные гражданские аэропорты.Срок обучения составляет четыре-пять с половиной лет. Выпускники защищают дипломные проекты (или рефераты) и получают квалификацию инженера (инженера-механика, инженера-электрика, инженера-строителя, инженера-экономиста, пилота-инженера, штурмана-инженера) или радиоинженера. Инженеров-строителей готовит Киевский институт; инженеры-экономисты Киевского и Рижского институтов; Ленинградская школа готовит инженеров-пилотов, штурманов-инженеров, инженеров по управлению воздушным движением. Киевскому институту предоставлено право приема соискателей на защиту кандидатских и докторских диссертаций, а рижским и ленинградским высшим учебным заведениям - кандидатских диссертаций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институт воздухоплавания» . Рижский Технический Университет . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Питер Джерансн; Г Асарис (1989). Рижская энциклопедия (на русском языке) (Изд. 1-е изд.). Рига: Редакция энциклопедии. ISBN 5899600020 .
- Гражданская авиация, Высшие учебные заведения. (б) Большая советская энциклопедия, 3-е издание. (1970–1979). Получено 23 февраля 2015 г. из Высшего учебного заведения Гражданской авиации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 заведений в Украине
- Авиационные научно-исследовательские институты
- Образование в Риге
- Университеты и колледжи, основанные в 1919 году.
- Университеты и институты, созданные в Советском Союзе
- Научно-исследовательские институты в Советском Союзе
- Профессиональное образование в Советском Союзе
- Рижский институт инженеров гражданской авиации