Слишком много света приводит к слепоте ребенка
«Слишком много света заставляет ребенка слепнуть: 30 спектаклей за 60 минут» («Слишком много света» или TML) было самым продолжительным спектаклем в истории театра Чикаго. [ 1 ] и было единственным открытым шоу Off-Off-Broadway в Нью-Йорке. [ 2 ] Первоначально шоу было представлено нео-футуристами , экспериментальной театральной труппой, создатель которой Грег Аллен был одним из основателей. Шоу открылось в Чикаго 2 декабря 1988 года и до 2016 года проводилось 50 выходных в году. [ 3 ] Как следует из подзаголовка, спектакль состоит из 30 оригинальных коротких пьес, исполняемых за 60 минут. Все они были написаны, поставлены и исполнены ансамблем. Пьесы, как правило, представляют собой смесь автобиографии, перформанса и живой газеты.
История
[ редактировать ]Неофутуризм как эстетика, а также формат TML — оба творения директора-основателя неофутуризма Грега Аллена. Эстетика неофутуризма представляет собой обновленную версию итальянского футуризма начала 20-го века с добавлением изрядных доз флюксуса, дадаизма, сюрреализма, Брехта, Боала и перформанса. [ 4 ] Грег Аллен придумал это название на основе исследования маленького ребенка-аутиста, который разбивал лампочки и повторял: «Слишком много света заставляет ребенка слепнуть. Слишком много света заставляет ребенка слепнуть». Позже, когда он создавал это шоу, эта поговорка вернулась к нему на ум.
Последующие постановки ставились филиалами неофутуристов в Нью-Йорке (1995–1998, 2004–2016), Сан-Франциско (2013–2016) и Монреале (2007–2012). [ 2 ] Лондонская постановка была поставлена в 2016 году в рамках планов создания постоянного британского ансамбля. [ 5 ]
С 1990 по 2014 год вышли многочисленные тома пьес из спектакля. Книга «Слишком много света заставляет ребенка ослепнуть: 90 пьес первых 25 лет», изданная Playscripts, выпускается по всему миру, ежегодно выпускается более 100 постановок.
отозвал права чикагских неофутуристов на исполнение Too Much Light . В ноябре 2016 года Аллен в публичном заявлении [ 6 ] Отзыв Аллена прав на исполнение не распространялся на отделения неофутуристов в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне. [ 7 ] Однако в знак солидарности с филиалом в Чикаго филиалы в Нью-Йорке и Сан-Франциско прекратили выпуск Too Much Light . [ 8 ] Все три ансамбля продолжают развиваться и исполняют свои собственные двухминутные пьесы в ночном шоу под названием The Infinite Wrench , премьера которого состоялась в 2017 году, а лондонский ансамбль Degenerate Fox исполняет аналогичное шоу The Dirty Thirty . [ 9 ] [ 10 ]
Впоследствии Аллен основал компанию UnTheatre в Детройте, которая в настоящее время продолжает выпускать «Слишком много света» . [ 11 ]
Тон шоу
[ редактировать ]Шоу представляет собой работу движения неофутуризма , варианта итальянского футуризма . движения [ 1 ] и отражает их эстетику неиллюзорного театра, где, как утверждает Аллен, «все наши пьесы «разворачиваются» на сцене перед публикой. Все наши «персонажи» — это мы сами… Мы не стремимся «приостанавливать недоверие аудитории», а создавать мир, в котором сцена является продолжением повседневной жизни».
Структура
[ редактировать ]Структура TML с 1988 года остается неизменной: случайная цена билета на шоу определяется броском игральной кости, при этом за каждого человека добавляется фиксированная сумма (в настоящее время 9 долларов за шоу в Детройте). При оплате участник ансамбля в наушниках с шумоподавлением спрашивает: «Как тебя зовут?» члена аудитории, прежде чем дать ему именной бейдж с ошибочным или приблизительным «именем». Затем зрителям предоставляется «меню» названий пьес на этот вечер, из которого зрители выбирают пьесы, называя их номера - первый номер, услышанный ансамблем, является исполняемым спектаклем. Спектакль начинается со слова «Вперед!». и заканчивается, когда один из актеров кричит «Занавес!» Многие пьесы содержат элементы случайности и взаимодействия со зрителями. Список пьес постоянно обновляется. Каждую неделю от двух до двенадцати пьес (определяемых двумя бросками кубика кем-то из зрителей) удаляются из «меню» и заменяются новыми пьесами, написанными и поставленными в течение недели.
В рамках интерактивной традиции, когда билеты на тот или иной вечер распроданы, актеры заказывают пиццу в местном ресторане, позволяя зрителям заказывать начинку. Однако заказывается только одна пицца, которую должна разделить вся публика. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скотти Закер (30 марта 2010 г.). «ОБЗОР: Слишком много света заставляет ребенка слепнуть (неофутуристы)» . Чикагский театральный бит . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Лора. «Театр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Джонс, Крис. «Давний любимый фильм «Слишком много света заставляет ребенка ослепнуть» завершился из-за спора» . chicagotribune.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Левитт, Эйми. «Слишком много света в 25 лет: устная история | Очерк исполнительского искусства» . Чикагский читатель . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Дегенерат Лис» . Дегенерат Фокс . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ « Создатель «Слишком много света» отказался от шоу чикагских неофутуристов» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Вир, Крис. «Грег Аллен позаимствовал «Слишком много света» у чикагских неофутуристов» . Таймаут . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Неофутуристы Сан-Франциско выигрывают гонку, даже если не финишируют» . СФГейт . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Грин, Морган. «Новое ночное шоу получило свое название у неофутуристов» . chicagotribune.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Театр Дегенерат Фокс в следующем месяце представит «ГРЯЗНУЮ ТРИДЦАТЬ»» . БродвейМир . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Дикий, Стефи. «UnTheatre Co пытается поставить 30 спектаклей за 60 минут на юго-западе Детройта» . БродвейМир . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Левитт, Эйми. «Слишком много света приводит к слепоте ребенка | Обзор исполнительских искусств» . Чикагский читатель . Проверено 2 декабря 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Аллен, Грег. «Слишком много света заставляет ребенка ослепнуть (30 пьес за 60 минут): 90 пьес за первые 25 лет». Нью-Йорк: Playscripts, 2015.
Аллен, Грег. 100 пьес неофутуристов из-за слишком большого количества света, из-за которого ребенок ослепнет . Чикаго: Чикагские пьесы, 2002.
Радосавлевич, Душка. «Современный ансамбль: интервью с деятелями театра». Лондон: Рутледж, 2013.