Jump to content

Глухота на Кубе

Глухота на Кубе охватывает множество разных тем. около 109 000 глухих На Кубе . [ 1 ] Некоторые кубинские глухие люди изучают кубинский язык жестов , а другие изучают испанский язык. Культура глухих важна для глухих на Кубе. [ 2 ]

Глухая культура

[ редактировать ]

Сообщество глухих на Кубе имеет сильную культуру, основанную на наличии собственного языка, кубинского языка жестов, общей истории и аналогичной борьбы. У этого сообщества есть не только общий язык, но и чувство идентичности и солидарности. [ 3 ] Обмен опытом, эмоциями, точками зрения, отношениями и перспективами показывает, что на Кубе существует особое сообщество глухих. В течение многих лет слышащие люди на Кубе отрицательно относились к глухим, и по этой причине глухие сейчас с осторожностью впускают кого-либо в свои общие пространства для глухих. Общение людей в сообществе глухих на Кубе основано в первую очередь на кубинском языке жестов. Слышащие люди, изучающие язык в более позднем возрасте, не считаются частью сообщества, поскольку в языке полностью доминируют только носители его. Культура глухих на Кубе является социальной и выразительной, примеры этого включают аплодисменты с поднятыми руками и, произнося тост, они касаются пальцев вместо чашек. [ 4 ]

Глухое образование

[ редактировать ]

Первая школа для глухих на Кубе была основана в конце 1800-х годов в Гаване . В конце 1800-х - начале 1900-х годов было мало школ для глухих. Методы обучения глухих детей в этих школах были в основном оральными , обучая их чтению по губам и устной речи. Хотя в то время обучение жестами было запрещено, старый ручной алфавит («alfabeto manual antiguo») становился все более распространенным в этих школах и среди глухих. Поскольку это мешало устному обучению, ручной алфавит тоже не был принят в школах. Однако в 1977 году ручной алфавит начал использоваться в школах для глухих с целью обучения испанской грамотности и устным навыкам. Этот ручной алфавит больше не используется большинством населения. В 1990-е годы кубинский язык жестов был признан и введен в учебные программы школ для глухих. Примерно в 2004 году в трех школах для глухих на Кубе появился Modelo Cubano de Educación Bilingüe, экспериментальный проект по обучению глухих детей кубинскому языку жестов как их первому языку и испанскому, особенно в письменной форме, как второму языку. Это положило начало преподаванию кубинского языка жестов в большинстве школ для глухих. Это привело к значительным изменениям в системе образования глухих на Кубе. Двуязычный подход становился все более популярным. В настоящее время «дактилема» используется как способ дактилоскопии для обучения глухих детей в школе чтению и письму по-испански. Дактилима также используется в LSC для написания слов, не имеющих знаков. С продолжающимся появлением модели двуязычного образования в школах для глухих приходит большее понимание необходимости того, чтобы глухой ребенок изучал жесты как свой родной язык. [ 5 ] Сегодня используются три различные образовательные модели: полная коммуникация, бимодальная и двуязычная. При тотальном общении ребенка учат использовать все средства общения: устные, жестикуляционные и жестовые. При бимодальном обучении ребенок одновременно изучает жесты и испанский язык. При двуязычном образовании ребенок изучает LSC как родной язык и испанский как второй язык. [ 5 ] По состоянию на 2001 год на Кубе существует 17 школ для глухих: по одной в каждой провинции и три в столице Гаване. [ 6 ]

Медицинский аспект

[ редактировать ]

Одним из основных направлений на Кубе является ранний скрининг потери слуха. Этот скрининг младенцев проводится младенцам, которые подвергаются высокому риску потери слуха из-за нескольких факторов риска. Если у младенца диагностирована потеря слуха, его направляют к команде профессионалов, в которую входят логопеды, нейротерапевты, специалисты по аудиологии и психологи. Людям с двусторонней потерей слуха >35 HL назначаются слуховые аппараты с моноуральным, а иногда и с бинауральным усилением. За слуховой аппарат взимается плата в размере 35 кубинских песо, однако кубинское правительство оплатит его, если родитель не может себе этого позволить. С 2000 года кохлеарные имплантаты стали доступны глухим людям с глубокой потерей слуха. Приоритет отдается слепоглухим людям с глубокой потерей слуха. С 2000 года около 250 глухих детей получили кохлеарный имплантат. [ 7 ]

Глухие ассоциации

[ редактировать ]

В 1978 году была основана Кубинская национальная ассоциация глухих (ANSOC, Asociación Nacional de Sordos de Cuba). Их основные цели — борьба за равные права и обязанности глухих кубинцев и содействие двуязычному образованию сообщества глухих на Кубе. [ нужна ссылка ] Примечательным вкладом ANSOC является создание новостей ANSOC («Noticiero ANSOC»), единственной новостной программы на Кубе, которая предоставляет новостную информацию на кубинском языке жестов для сообщества глухих на Кубе. Программа даже предоставляет информацию слышащим зрителям, чтобы лучше понять жесты и привлечь внимание к кубинской культуре глухих. [ 8 ]

Центр развития и развития глухих, Centro de superacion y desarollo del sordo, расположенный в Сан-Мигель-дель-Падрон, был создан с основной целью поддержки развития двуязычия в форме LSC как родного языка и испанского как родного языка. второй язык для глухих. Этот центр является основным центром, в котором будут проводиться исследования LSC. [ 9 ]

  1. ^ https://www.peoplegroups.org/Explore/groupdetails.aspx?peid=47730
  2. ^ «ПОДХОД К КУБИНСКОЙ ГЛУХОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ» (PDF) .
  3. ^ «ПОДХОД К КУБИНСКОЙ ГЛУХОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ» (PDF) .
  4. ^ Monografias.com, Йоэль Моя Перес де Корчо (24 июня 2014 г.). «Сообщество глухих: гораздо больше, чем просто невозможность слышать – Monografias.com» . www.monografias.com (на испанском языке) . Проверено 1 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2019 г. Проверено 11 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Голоса в тишине: образование глухих на Кубе» . www.vocesenelsilencio.org.ar . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2019 г. Проверено 11 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Кирога, Текст и фото: Майя. «Выпуск новостей ANSOC: пространство для кубинского глухого сообщества» . Кубинский телевизионный портал .
  9. ^ Открыт «Центр улучшения и развития глухих» . www.juventudrebelde.cu .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89e4494cfe71e686a14dd3fdf429663__1721469540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/63/f89e4494cfe71e686a14dd3fdf429663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)