В ожидании облаков
В ожидании облаков | |
---|---|
Режиссер | Ешим Устаоглу |
Автор сценария | Ешим Устаоглу, Петрос Маркарис |
Продюсер: | Ешим Устаоглу, Сетарх фарси |
В главных ролях | Рухан Калискури, Ридван Ягджи |
Под редакцией | Николас Гастер |
Музыка | Майкл Галассо |
Распространено | Шелковый путь Производство |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Турция |
Языки | Турецкий, Греческий |
Бюджет | €2,000,000 |
В ожидании облаков (Bulutları Beklerken) — фильм 2003 года, Турция . Режиссер фильма - Ешим Устаоглу. Он основан на романе Георгиоса Андредиса « Тамама» . Продюсерами фильма выступили Сетарх Фарси, Хельге Альберс и Бехруз Хашемян. Фильм был номинирован на Всемирный кинофестиваль в Монреале 2004 года.
Сюжет
[ редактировать ]Соседский сын Мехмет переживает за пожилую женщину Айше и любит слушать ее истории. Когда умирает старшая сестра Айше, она отказывается быть с другим жителем деревни и начинает искать своего младшего брата в Греции . Действие фильма «В ожидании облаков» происходит в 1975 году, и опыт Мехмета основан на воспоминаниях режиссера 70-х годов. И героине Айше не пришлось бы 50 лет хранить в секрете свою этническую принадлежность, если бы она жила в толерантной среде.
Сокрытие этнической принадлежности
[ редактировать ]Персонаж Айше родилась Элени, дочерью коренных греков в восточном черноморском регионе Северной Турции , который когда-то был древней страной Понт. Во время Первой мировой войны ее усыновила турецкая мусульманская семья. Страх стал причиной того, что Айше больше никогда не говорила о своем этническом прошлом. В 70-е годы в Турции правительство действительно оказывало большое давление на обычную жизнь. Если бы была толерантность, Айше не пришлось бы 50 лет скрывать свою этническую принадлежность. Но в Турции 1970-х годов паранойя и страх перед «другими» росли, а терпимость к этническим меньшинствам уменьшалась.
Границы и связи
[ редактировать ]У фильма много общего с серией фильмов известного режиссера Теодороса Ангелопулоса : границы и их влияние на жизнь людей – как в «Приостановленном шаге аиста» ; утомительный одиссейский поиск члена семьи – как в «Пейзаже в тумане» ; давно утраченная идентичность и слияние разных культур – как в «Взгляде Улисса» и «Приостановленном шаге аиста» . Сходства не ограничиваются содержанием и темами; они также включают форму и стиль фильма: тщательно составленные сцены и огромное количество растянутых длинных планов. [ 1 ] Но есть и существенные различия. В «В ожидании облаков » Устаоглу склонен подчеркивать идею расстояния, тогда как Ангелополус делает упор на путешествии. Мы почти не видим Айше в пути; скорее, мы видим ее в двух разных местах. Она принадлежит к поколению, которое прошло через испытание обмена населением между Грецией и Турцией и так и не смогло полностью оправиться от этой эмоциональной раны. Когда она наконец решает преодолеть свои страхи и запреты и отправиться на поиски потерянного брата, она нарушает ряд границ. Мы не видим, как она пересекает физическую границу, границу – в отличие от Ангелополуса – но ее пересечение воображаемых границ, которые она для себя создала, очевидно. «Объективные свойства сообщества менее важны, чем воображаемые». [ 2 ] Глубоко в подсознании она представляет себя принадлежащей к другой нации, другому сообществу и другому языку. Но когда она выходит за пределы своего маленького дома в маленькой деревне, она видит, что то, что она представляла своим настоящим сообществом, кажется ей настолько странным, насколько это возможно. Она возвращается в Турцию, но уже не тот человек. Кажется, она сбросила с себя огромную ношу. Она начинает улыбаться.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хортон, Эндрю (12 октября 1999 г.). Фильмы Тео Ангелопулоса ISBN 9780691010052 .
- ^ Дронас, Талия Г. и Бар-Он, Дэн. (2000). «Национальная идентичность среди соседнего квартета: случай греков, турок, израильтян и палестинцев». стр. 336.
http://www.silkroadproduction.com/pdfs/presskit.pdf