Оливье Забат
Оливье Забат (англ. Французский: [zaba] ) — французский художник и режиссёр экспериментального документального кино. Он родился в 1965 году в Гренобле, Франция. Он преподает видео и координирует отдел цифровых медиа в Национальной школе изящных искусств Лиона.
Распространение и награды
[ редактировать ]Фильмы Оливье Забата демонстрируются в театрах, на телевидении ( Арте ), на выставках современного искусства и на международных фестивалях документального и кинофестивалей, в частности в авангардном и экспериментальном разделах. Забат дважды получал награду Villa Medicis Hors les Murs: один раз в категории «Искусство» и один раз в категории «Видео», что позволило ему снимать фильмы в Бразилии. В 2001 году «Зона Оэсте» была показана на Международном кинофестивале в Роттердаме (Нидерланды) в основной категории короткометражных фильмов, а также в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе (США), а в следующем году на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия). . В 2002 году «Мигель и мины» были представлены на кинофестивале «Entrevues Belfort» (Франция) после первого показа в виде инсталляции в ARC, Музее современного искусства города Парижа, а также на выставке «История современного конфликта» в Имперский военный музей в Лондоне (Великобритания).
В 2004 году он получил Гран-при французского конкурса на Международном фестивале документального кино в Марселе (Франция) за 1/3 глаз , который был включен в десятку лучших фильмов 2005 года по версии Cahiers du Cinéma . В том же году он участвовал в международной выставке современного искусства «Манифеста 5» в Сан-Себастьяне, выставке «Уникальное, но не единственное: французское современное искусство» в Художественном музее Гуандуна (Китай) и мероприятии « Правительство » в Вене ( Австрия) и Майами (США). В 2006 году участвовал в Международном кинофестивале в Праге (Чехия); его короткометражный фильм « Не трогай меня » был показан в различных арт-пространствах, в том числе в галерее Южного Лондона и галерее Bischoff Weiss (Великобритания). В 2008 году его фильм «Ив» был показан на канале Arte в программе «Люкарн». Фильм Забата «Затухание» был выбран для участия в конкурсе Orizzonti на 67-м Венецианском международном кинофестивале в 2010 году и в конкурсе «Кино будущего» на BAFICI, Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе. (Аргентина) в 2011 году.
Его работы также были показаны в программе «Искусство XXI века: день за ночь1 – между реальностью и иллюзией». [ 1 ] в Общественном университете Нью-Йорка. Его фильм «Перспектива из подвала» участвовал в конкурсе на кинофестивале в Локарно (Швейцария) в 2012 году в секции Corti d'artista. В сентябре 2013 года он показал три видеоинсталляции на Лофотенском международном фестивале искусств (Норвегия), а в ноябре 2013 года его короткометражный фильм « Минуты молчания» был отобран для конкурса в секции CinemaXXI Римского кинофестиваля (Италия). В марте – июне 2017 года Оливье Забат провел выставку своих новых работ в Музее современного искусства Лиона под названием «Шум». В 2019 году его фильм «Аргументы» был выбран на кинофестивале в Локарно (Швейцария), получил официальный отбор Fuori Concorso, был показан во Французской синематеке Парижа на французской авангардной премьере и принял участие в Doc Fortnight 2020 Музея современного искусства. Искусство (МоМА) Нью-Йорка (США). Он получил приз Марио Русполи на Международном кинофестивале Жана Руша в 2020 году.
Оси работы
[ редактировать ]В основе работ Забата лежит размышление о формах и проблемах, связанных с современным представлением реальности одновременно как основы художественного процесса, но также как человеческого опыта и социологического и политического маркера. С 1996 года он полностью посвятил себя художественному подходу, включающему независимое исследование в кино, в котором видео отдается предпочтение фотографии, поскольку он предпочитает «метаморфозу фиксации». Оливье Забат работает над образом во время съемочного процесса с главными героями в сложных ситуациях, иногда даже в ситуациях индивидуального или коллективного кризиса: траур, болезнь, бой, несчастный случай, инвалидность, конфликт, изоляция, преступность, война... В этих ситуациях означает Сопротивление, устойчивость и сохранение индивидуальной целостности резко выходят на первый план, равно как и проблематика, присущая репрезентации, такая как непередаваемость, анонимность, непредставимость, неясность, слепота, невыразимость. и невидимость. Во всех его фильмах и участники, и сам Забат стараются «увидеть» и передать зрителю свое видение. Начиная со своего первого фильма, Оливье Заба интересовался основополагающими принципами и эволюцией кино, а также средств репрезентации в целом. Он исследует различные формы общения и кинематографического повествования, а также отношения людей со своим собственным имиджем в культуре, находящейся под глубоким влиянием кино, телевидения и новых образов. [ 2 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]
Так, в Zona Oeste « двусмысленное отношение реального к его мизансцене » поражает, « до такой степени, что мы уже не знаем, что было первым » [ 3 ] но « за вещами и образами всегда присутствует что-то невыразимое », а в фильме «только один горизонт, дно вещей». [ 4 ] В «Мигеле и шахтах» « шесть автономных сегментов объединяются для исследования двух вопросов: как наносить удары и как представить восприятие, трансформированное страхом взрыва? ". [ 5 ] 1/3 des yeux может быть « слепотой, признанной в фильме, ослаблением способности восприятия и преднамеренной пристрастностью , « неожиданным ответом на автаркию точки зрения ». [ 6 ] со своей структурой, которая объединяет « случайный – иногда очень поэтический – заряд, который является частью самой записи реальности, то, что Забат называет «спонтанными драмами» (и которые) «создают у зрителя настоящую остроту »: цель фильма – это « построение взгляда ». [ 7 ] [ 8 ] В «Иве » Оливье Заба « не пишет портрет » (этого человека), « он пытается реконструировать его отношение к действительности, которое сложнее, чем может показаться ». [ 9 ] Затухание , « с помощью мобильного телефона и нескольких игр светотени, вновь подтверждает всемогущество изображения », [ 10 ] « Речь идет о восприятии фильма как визуального, звукового и текстового материала, с всплесками и затуханиями.(...). От одной истории к другой выражается одно и то же стремление к изображению – которое также является стремлением к видению. (...) Хотя оно во многом укоренено в современности, «Затухание» также отмечено формой примитивизма, с этим колеблющимся светом, которым является кино, и с этим глазом, который наблюдает и воображает его ». [ 11 ] Что касается Perspective du sous-sol , Оливье Заба отслеживает актера и силача, « отвечающего на зов высшей сущности, называемой Седьмым Искусством ». [ 12 ] (и подвергает его испытанию дракой и монологом), « странная хореография рукопашного боя, по-настоящему жестокая в тяжести и медлительности конфликта, который постоянно колеблется между сопротивлением и изнеможением, создавая особую визуальную реальность». к символике текста ». [ 13 ] В «Аргументах » « вызов » (слушателей голоса) « полностью совпадает с вызовом режиссера, чья деликатная эмпатическая постановка, кажется, действует изнутри через действия его героев ». [ 14 ] « Вместо того, чтобы сосредоточиться на странностях, которым противостоит этот недуг в зрителю, Оливье Забат снимал те моменты жизни, которые слышащие голос разделяют с остальными из нас, пока их мир не предстает уже не как параллельная вселенная, а как дополненная реальность ». [ 15 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 2001: Западная зона : 42 фута 4×3. Португальский.
- 2001: Женщины сентиментальны : 12 футов 4х3. Португальский.
- 2001: Комплекс немца : 12 футов 4х3. Португальский.
- 2002: Мигель и шахты : 50 футов 4×3. французский, английский.
- 2004: 1/3 глаз : 70 футов 4×3. Французский, английский, албанский.
- 2006: Не трогай меня , 12 минут, 4х3. Французский.
- 2006: Враги , 13 минут, 16/9. Тайский.
- 2007: Ив : 74 минуты 16/9. Французский.
- 2010: Фейдинг : 59 минут 16 сентября. французский, польский.
- 2012: Подвальная перспектива 28 минут 16 сентября. английский, финский, французский. С Йоко Ахолой .
- 2013: Шучу : 3 х 10 футов. Тайский.
- 2013: Минуты молчания : 13 минут. Разделенный экран. Английский. С Колином Брайсом
- 2019: Аргументы : 108', 16/9. Английский.
Монография
[ редактировать ]Оливье Забат, Изображения и документы , издания ADERA [архив] , 2016. ISBN 978-2-917498-15-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Оливье Сабат, интервью с Альфонсо Камачо. 2012. Электронный Свет
- ^ Кэпел М., «На документальной нити», Images de la Culture, номер 21, 2006: 46-51.
- ^ Tesse JP: Zona Oeste, Chronic'art, ноябрь 2005 г.
- ↑ Тирион А., «Марсель», L’oeil, номер 534 (сентябрь 2002 г.).
- ^ Оброн Х., «Третий документальный фильм», Les Cahiers du Cinéma, номер 604 (сентябрь 2005 г.): 32–35.
- ^ Канчев К., «Des articulations», Politis, номер 875 (ноябрь 2005 г.).
- ^ Дюбуа А., «Успешный тест», Les Inrockuptibles, № 519 (ноябрь 2006 г.): 40
- ↑ Дуэр С., «Ив», Télérama, май 2008 г.
- ^ Б, «Девственные территории Белфорта», Перебежчик, № 47 (март 2011 г.): 9.
- ^ Хи А., «Затухание: густонаселенные тени, несущий свет», октябрь 2010 г. Critikat
- ↑ Хи А., Кайлард Ф., Северин Н., «65-й фестиваль в Локарно», Critikat, август 2012 г.
- ^ Сб. - Липпи Л., Серьезные игры – Современное кино и искусство меняют эссе, Presses du Réel, 2015
- ^ Гестер Дж. Либерасьон, август 2019 г.
- ^ Сотинель Т. Ле Монд, август 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Оливье Забат Аллосине
- Оливье Забат на IMDb
- (на французском языке) Смелость и сюрпризы Венецианского кинофестиваля от Le Monde
- (на французском языке) «Что-то вроде тайного»: Le Monde
- (на французском языке) «1/3 глаз, неуверенный взгляд»: Libération
- (на французском языке) «1/3 глаз, эссе, подогреваемое беспокойством» Le Monde