Jump to content

Оливье Забат

Оливье Забат (англ. Французский: [zaba] ) — французский художник и режиссёр экспериментального документального кино. Он родился в 1965 году в Гренобле, Франция. Он преподает видео и координирует отдел цифровых медиа в Национальной школе изящных искусств Лиона.

Распространение и награды

[ редактировать ]

Фильмы Оливье Забата демонстрируются в театрах, на телевидении ( Арте ), на выставках современного искусства и на международных фестивалях документального и кинофестивалей, в частности в авангардном и экспериментальном разделах. Забат дважды получал награду Villa Medicis Hors les Murs: один раз в категории «Искусство» и один раз в категории «Видео», что позволило ему снимать фильмы в Бразилии. В 2001 году «Зона Оэсте» была показана на Международном кинофестивале в Роттердаме (Нидерланды) в основной категории короткометражных фильмов, а также в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе (США), а в следующем году на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия). . В 2002 году «Мигель и мины» были представлены на кинофестивале «Entrevues Belfort» (Франция) после первого показа в виде инсталляции в ARC, Музее современного искусства города Парижа, а также на выставке «История современного конфликта» в Имперский военный музей в Лондоне (Великобритания).

В 2004 году он получил Гран-при французского конкурса на Международном фестивале документального кино в Марселе (Франция) за 1/3 глаз , который был включен в десятку лучших фильмов 2005 года по версии Cahiers du Cinéma . В том же году он участвовал в международной выставке современного искусства «Манифеста 5» в Сан-Себастьяне, выставке «Уникальное, но не единственное: французское современное искусство» в Художественном музее Гуандуна (Китай) и мероприятии « Правительство » в Вене ( Австрия) и Майами (США). В 2006 году участвовал в Международном кинофестивале в Праге (Чехия); его короткометражный фильм « Не трогай меня » был показан в различных арт-пространствах, в том числе в галерее Южного Лондона и галерее Bischoff Weiss (Великобритания). В 2008 году его фильм «Ив» был показан на канале Arte в программе «Люкарн». Фильм Забата «Затухание» был выбран для участия в конкурсе Orizzonti на 67-м Венецианском международном кинофестивале в 2010 году и в конкурсе «Кино будущего» на BAFICI, Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе. (Аргентина) в 2011 году.

Его работы также были показаны в программе «Искусство XXI века: день за ночь1 – между реальностью и иллюзией». [ 1 ] в Общественном университете Нью-Йорка. Его фильм «Перспектива из подвала» участвовал в конкурсе на кинофестивале в Локарно (Швейцария) в 2012 году в секции Corti d'artista. В сентябре 2013 года он показал три видеоинсталляции на Лофотенском международном фестивале искусств (Норвегия), а в ноябре 2013 года его короткометражный фильм « Минуты молчания» был отобран для конкурса в секции CinemaXXI Римского кинофестиваля (Италия). В марте – июне 2017 года Оливье Забат провел выставку своих новых работ в Музее современного искусства Лиона под названием «Шум». В 2019 году его фильм «Аргументы» был выбран на кинофестивале в Локарно (Швейцария), получил официальный отбор Fuori Concorso, был показан во Французской синематеке Парижа на французской авангардной премьере и принял участие в Doc Fortnight 2020 Музея современного искусства. Искусство (МоМА) Нью-Йорка (США). Он получил приз Марио Русполи на Международном кинофестивале Жана Руша в 2020 году.

Оси работы

[ редактировать ]

В основе работ Забата лежит размышление о формах и проблемах, связанных с современным представлением реальности одновременно как основы художественного процесса, но также как человеческого опыта и социологического и политического маркера. С 1996 года он полностью посвятил себя художественному подходу, включающему независимое исследование в кино, в котором видео отдается предпочтение фотографии, поскольку он предпочитает «метаморфозу фиксации». Оливье Забат работает над образом во время съемочного процесса с главными героями в сложных ситуациях, иногда даже в ситуациях индивидуального или коллективного кризиса: траур, болезнь, бой, несчастный случай, инвалидность, конфликт, изоляция, преступность, война... В этих ситуациях означает Сопротивление, устойчивость и сохранение индивидуальной целостности резко выходят на первый план, равно как и проблематика, присущая репрезентации, такая как непередаваемость, анонимность, непредставимость, неясность, слепота, невыразимость. и невидимость. Во всех его фильмах и участники, и сам Забат стараются «увидеть» и передать зрителю свое видение. Начиная со своего первого фильма, Оливье Заба интересовался основополагающими принципами и эволюцией кино, а также средств репрезентации в целом. Он исследует различные формы общения и кинематографического повествования, а также отношения людей со своим собственным имиджем в культуре, находящейся под глубоким влиянием кино, телевидения и новых образов. [ 2 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]
Тихие минуты - Оливье Забат 2013

Так, в Zona Oeste « двусмысленное отношение реального к его мизансцене » поражает, « до такой степени, что мы уже не знаем, что было первым » [ 3 ] но « за вещами и образами всегда присутствует что-то невыразимое », а в фильме «только один горизонт, дно вещей». [ 4 ] В «Мигеле и шахтах» « шесть автономных сегментов объединяются для исследования двух вопросов: как наносить удары и как представить восприятие, трансформированное страхом взрыва? ". [ 5 ] 1/3 des yeux может быть « слепотой, признанной в фильме, ослаблением способности восприятия и преднамеренной пристрастностью , « неожиданным ответом на автаркию точки зрения ». [ 6 ] со своей структурой, которая объединяет « случайный – иногда очень поэтический – заряд, который является частью самой записи реальности, то, что Забат называет «спонтанными драмами» (и которые) «создают у зрителя настоящую остроту »: цель фильма – это « построение взгляда ». [ 7 ] [ 8 ] В «Иве » Оливье Заба « не пишет портрет » (этого человека), « он пытается реконструировать его отношение к действительности, которое сложнее, чем может показаться ». [ 9 ] Затухание , « с помощью мобильного телефона и нескольких игр светотени, вновь подтверждает всемогущество изображения », [ 10 ] « Речь идет о восприятии фильма как визуального, звукового и текстового материала, с всплесками и затуханиями.(...). От одной истории к другой выражается одно и то же стремление к изображению – которое также является стремлением к видению. (...) Хотя оно во многом укоренено в современности, «Затухание» также отмечено формой примитивизма, с этим колеблющимся светом, которым является кино, и с этим глазом, который наблюдает и воображает его ». [ 11 ] Что касается Perspective du sous-sol , Оливье Заба отслеживает актера и силача, « отвечающего на зов высшей сущности, называемой Седьмым Искусством ». [ 12 ] (и подвергает его испытанию дракой и монологом), « странная хореография рукопашного боя, по-настоящему жестокая в тяжести и медлительности конфликта, который постоянно колеблется между сопротивлением и изнеможением, создавая особую визуальную реальность». к символике текста ». [ 13 ] В «Аргументах » « вызов » (слушателей голоса) « полностью совпадает с вызовом режиссера, чья деликатная эмпатическая постановка, кажется, действует изнутри через действия его героев ». [ 14 ] « Вместо того, чтобы сосредоточиться на странностях, которым противостоит этот недуг в зрителю, Оливье Забат снимал те моменты жизни, которые слышащие голос разделяют с остальными из нас, пока их мир не предстает уже не как параллельная вселенная, а как дополненная реальность ». [ 15 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • 2001: Западная зона : 42 фута 4×3. Португальский.
  • 2001: Женщины сентиментальны : 12 футов 4х3. Португальский.
  • 2001: Комплекс немца : 12 футов 4х3. Португальский.
  • 2002: Мигель и шахты : 50 футов 4×3. французский, английский.
  • 2004: 1/3 глаз : 70 футов 4×3. Французский, английский, албанский.
  • 2006: Не трогай меня , 12 минут, 4х3. Французский.
  • 2006: Враги , 13 минут, 16/9. Тайский.
  • 2007: Ив : 74 минуты 16/9. Французский.
  • 2010: Фейдинг : 59 минут 16 сентября. французский, польский.
  • 2012: Подвальная перспектива 28 минут 16 сентября. английский, финский, французский. С Йоко Ахолой .
  • 2013: Шучу : 3 х 10 футов. Тайский.
  • 2013: Минуты молчания : 13 минут. Разделенный экран. Английский. С Колином Брайсом
  • 2019: Аргументы : 108', 16/9. Английский.

Монография

[ редактировать ]

Оливье Забат, Изображения и документы , издания ADERA [архив] , 2016. ISBN   978-2-917498-15-6

  1. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  2. ^ Оливье Сабат, интервью с Альфонсо Камачо. 2012. Электронный Свет
  3. ^ Кэпел М., «На документальной нити», Images de la Culture, номер 21, 2006: 46-51.
  4. ^ Tesse JP: Zona Oeste, Chronic'art, ноябрь 2005 г.
  5. Тирион А., «Марсель», L’oeil, номер 534 (сентябрь 2002 г.).
  6. ^ Оброн Х., «Третий документальный фильм», Les Cahiers du Cinéma, номер 604 (сентябрь 2005 г.): 32–35.
  7. ^ Канчев К., «Des articulations», Politis, номер 875 (ноябрь 2005 г.).
  8. ^ Дюбуа А., «Успешный тест», Les Inrockuptibles, № 519 (ноябрь 2006 г.): 40
  9. Дуэр С., «Ив», Télérama, май 2008 г.
  10. ^ Б, «Девственные территории Белфорта», Перебежчик, № 47 (март 2011 г.): 9.
  11. ^ Хи А., «Затухание: густонаселенные тени, несущий свет», октябрь 2010 г. Critikat
  12. Хи А., Кайлард Ф., Северин Н., «65-й фестиваль в Локарно», Critikat, август 2012 г.
  13. ^ Сб. - Липпи Л., Серьезные игры – Современное кино и искусство меняют эссе, Presses du Réel, 2015
  14. ^ Гестер Дж. Либерасьон, август 2019 г.
  15. ^ Сотинель Т. Ле Монд, август 2019 г.
[ редактировать ]
  • (на французском языке) Оливье Забат Аллосине
  • Оливье Забат на IMDb
  • (на французском языке) Смелость и сюрпризы Венецианского кинофестиваля от Le Monde
  • (на французском языке) «Что-то вроде тайного»: Le Monde
  • (на французском языке) «1/3 глаз, неуверенный взгляд»: Libération
  • (на французском языке) «1/3 глаз, эссе, подогреваемое беспокойством» Le Monde
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80ab0ee43626d8830e4dea3031fc3e3__1724604240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/e3/f80ab0ee43626d8830e4dea3031fc3e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivier Zabat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)