СНОВА 111
IAR-111 Эксельсиор | |
---|---|
![]() | |
IAR-111 и Haas 2 ракета | |
Роль | Сверхзвуковой базовый корабль |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | АРКА Спейс |
Дизайнер | АРКА Спейс |
IAR -111 Excelsior — проект сверхзвукового базового корабля, разработанный космической корпорацией ARCA и предназначенный для перевозки полезной нагрузки ракеты на высоту до 18 000 м (59 000 футов) и для разработки технологий, связанных с космическим туризмом. Самолет должен был быть построен практически полностью из композиционных материалов и предназначался для взлета и посадки с морской поверхности. [ 1 ]
С тех пор проект был заброшен. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Проектирование самолета началось еще до успешного запуска ракеты Helen 2. ARCA держала работу над проектом в секрете и решила раскрыть его общественности на пресс-конференции, которая прошла в штаб-квартире BRD в Бухаресте в декабре 2010 года. Первоначальное название самолета было E-111. [ 1 ] В марте 2011 года ARCA получила разрешение от IAR SA Brasov на использование своих инициалов на самолете, поэтому E-111 был официально переименован в IAR-111.
Работа над формами фюзеляжа началась в начале 2011 года и завершилась в сентябре. Конструкция кабины была завершена в июле. Он отделяется от остальной части самолета и будет оснащен двумя ракетными парашютами (основным и резервным) в качестве системы безопасности. Также в сентябре было завершено CFD-моделирование самолета. 29 сентября 2011 года было проведено успешное испытание на падение из кабины. Вертолет Ми-17 сбросил кабину с высоты 700 м (2300 футов) для проверки парашютной системы восстановления. [ 3 ] В декабре 2011 года были завершены и предварительно собраны первые две секции фюзеляжа самолета. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]IAR-111 предназначен для взлета и посадки на морскую поверхность. [ 1 ] ARCA решила использовать этот подход, чтобы исключить необходимость в шасси и тем самым снизить стоимость самолета. Еще одним фактором, повлиявшим на это решение, стал тот факт, что в Румынии нет незаселенных территорий, над которыми можно было бы безопасно испытать самолет для полетов на большой высоте.
Самолет имеет крылья ромбовидной формы для уменьшения веса и лобового сопротивления на высоких скоростях; V-образное хвостовое оперение было выбрано, чтобы избежать контакта с водой при взлете и посадке. Он имеет два поплавка, между которыми расположена полезная нагрузка, выполняющая роль третьего поплавка. Полезной нагрузкой будет либо ракета Haas 2, либо внешний топливный бак.
Для аэродинамического управления поверхностью будет использоваться гидравлическая система, управляемая по электродистанционному принципу из кабины. Самолет будет оснащен новым Executor жидкостным ракетным двигателем , строящимся в ARCA, который будет использовать керосин в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя. [ 5 ]
Безопасность
[ редактировать ]Стены и окна кабины очень толстые, способные выдержать взрыв двигателя в случае выхода из строя ракеты. Кроме того, кабина экипажа является съемной и оснащена двумя ракетными парашютами (основным и резервным). Самолет будет иметь очень большой спасательный парашют и противосваливающий парашют меньшего размера . [ 1 ]
Миссия 6 проверила системы безопасности с помощью испытания на падение с высоты 700 м (2300 футов). Один из парашютов был раскрыт для проверки разрывных болтов. Испытание прошло успешно, кабину восстановили в хорошем состоянии. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Опубликованные на сегодняшний день спецификации являются приблизительными целями проектирования и включают в себя:
Данные АРКА [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 м (78 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
- Вес пустого: 7200 кг (15873 фунта)
- Полная масса: 19 000 кг (41 888 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 23 000 кг (50 706 фунтов)
- Силовая установка: 1 Executor , тяга 200 кН (44 000 фунтов силы). жидкостный ракетный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 2,6 Маха.
- Практический потолок: 100 000 м (330 000 футов)
- Скорость набора высоты: 250 м/с (49 000 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 230 кг/м 2 (47 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 2,316
См. также
[ редактировать ]- Northrop YF-23 , аналогичная форма крыла и хвостового оперения.
- Боинг НБ-52 и Североамериканский Х-15
- Пегас (ракета)
- Самолет-челнок
- КосмическийКорабльОдин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Раду, Дэн (22 декабря 2010 г.). "Как выглядит первый румынский сверхзвуковой самолет. Над прототипом работают инженеры ARCA. Видео-моделирование и фотогалерею с Е-111 смотрите здесь" [Как выглядит первый румынский сверхзвуковой самолет. Инженеры ARCA работают над прототипом. Посмотрите это видео-моделирование и фотогалерею E-111]. Мысль (на румынском языке) . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Боттлендер, Эрик (29 января 2023 г.). «Тысяча и одна жизнь ARCA Space: ракеты или мошенничество?» . Clubic.com (на французском языке) . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Кабина первого румынского сверхзвукового IAR-111, успешно испытанного в полете. Готовимся к космическому туризму?" [Кабина первого румынского сверхзвукового самолета IAR-111, успешно испытанного в полете. Готовимся к космическому туризму?. Правда (на румынском языке). 29 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Первый румынский сверхзвуковой самолет близок к завершению: достигнуто 60% конструкции IAR-111» [Первый румынский сверхзвуковой самолет близок к завершению: выполнено 60% конструкции IAR-111]. Медиафакс (на румынском языке). 13 декабря 2011 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Ракетный двигатель-исполнитель» . Космическая корпорация АРКА. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года.
- ^ «IAR-111 Эксельсиор» . Космическая корпорация АРКА. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 30 января 2016 г.