Ноэми Габриэлли
Ноэми Габриэлли | |
---|---|
Рожденный | 30 сентября 1901 г. |
Умер | 9 июля 1979 г. |
Национальность | итальянский |
Ноэми Габриэлли (30 сентября 1901 — 9 июля 1979) — итальянский историк искусства, суперинтендант и музеолог.
Биография
[ редактировать ]Габриелли родился в Пинероло и учился в Неаполе. Затем она училась в Туринском университете у Лионелло Вентури . В 1926 году она закончила учебу, защитив диссертацию о Паоло Веронезе . В 1928 году она закончила специализацию по истории искусств в Римском университете . [ 1 ]
Когда в 1926 году она получила базовую степень, Габриэлли начала работать над реорганизацией художественной галереи Академии Альбертины . Она заняла пост после Лионелло Вентури отставки . Экспозиция работ Гауденцио Феррари была организована так, чтобы показать наибольшее количество работ, распределив их в хронологическом порядке и разделив на школы, чтобы предложить всесторонний обзор исторического и художественного контекста. В 1934 году Габриэлли получил должность суперинтенданта отдела средневекового и современного искусства Пьемонта и Лигурии, работая инспектором исторического искусства в штаб-квартире Королевской пинакотеки Турина в отделе предметов искусства. В обоих регионах вместе с Карло Ару она провела углубленное исследование и перепись исторического, общественного и частного художественного наследия. Они работали вместе до 1952 года. Габриелли участвовал в подготовке выставки барокко в 1937 году и выставки пьемонтской готики в 1939 году, обе в Палаццо Кариньяно в Турине . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После начала Второй мировой войны существовал план по защите картин галереи Савойи, а также предметов искусства средневековья и эпохи Возрождения из церквей в Валле-ди-Суза и Валле-д'Аоста . Габриэлли и Ару перенесли эти работы в замок Гуилья . Она также отвечала за защиту произведений искусства, оставленных в Пьемонте, и за спасение реликвий, поврежденных в Генуе бомбардировками британских ВВС . К октябрю 1943 года убежище Гуильи стало небезопасным. Работы были перенесены в первоначальные церкви, из которых они пришли. Габриэлли говорила по-немецки и убедила Министерство народного образования одобрить перевод, а также рассказала, как ей удалось преодолеть препятствия, вызванные нацистской оккупацией острова Изола-Белла на озере Маджоре . Она сопровождала ящики с произведениями искусства во время ночных миссий. Она была удостоена благодарности от Карло Альберто Бигджини министра национального образования . Сохраняя эти работы, Габриэлли также написал первый том произведения Витторио Виале «Репертуар пьемонтского искусства». который был опубликован в 1944 году. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Когда война закончилась, Габриэлли вернулся к работе. Она была назначена суперинтендантом галерей Пьемонта в 1952 году, когда Ару вышел на пенсию. Вместе с архитектором Пьеро Сампаолези она переоборудовала галерею Академии наук в отреставрированные помещения оранжерей Королевского дворца. Она также руководила возвращением работ Риккардо Гуалино из посольства Италии в Лондоне. Их перевезли туда в 1931 году как часть обстановки. [ 2 ] [ 8 ] [ 6 ]
В 1960-е годы Габриэлли работала над предметами из Королевской оружейной палаты и в рамках подготовки к празднованию столетия объединения Италии отвечала за обустройство Музея искусств и обустройство охотничьего домика Ступиниджи . Она работала над выставкой пьемонтского барокко 1963 года, музеем скульптур Понцоне , Историческим музеем Вербано, Гражданскими музеями Казаля и реставрацией фресок Джованни Мартино Спанцотти в церкви Сан-Бернардино в Ивреа . Габриэлли вышла на пенсию в 1966 году. В июне 1967 года в Турине она была награждена Специальной социальной премией столетия за заслуги в области изящных искусств. [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Габриэлли умерла в Асти в 1979 году. Пинероло посвятил ей улицу в недавно построенном пригородном районе, а Гражданский музей Казале Монферрато посвятил ей комнату. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ноэми Габриэлли (1901-1979) — Автор — Ресурсы Национальной библиотеки Франции» . data.bnf.fr (на французском языке). 1901-09-30 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарса-Вальдес, Луизиана (2012). ДНК Бога . Издательская группа Корона. ISBN 978-0-307-81733-4 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Пикнетт, Л.; Принс, К. (2012). Туринская плащаница: как Леонардо да Винчи обманул историю . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-4055-2044-7 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Бьянки, П.; Вулф, К. (2017). Турин и британцы в эпоху Гранд-тура . Британская школа в Риме. Исследования. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-50959-6 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Болтон Р. Взгляды на Россию и русские произведения на бумаге . Сфинкс. Изобразительное искусство. п. 72. ИСБН 978-1-907200-05-2 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Значительная критика СТУРПА» . Блог Туринской плащаницы . 30 июля 2014 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Габриэлли, Н. (1944). Романские картины . Репертуар произведений искусства Пьемонта (на немецком языке). Том 1. Соц. анонимное типографское издательство в Турине . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сады муз. Культурное и экологическое наследие Италии от Учредительного собрания до создания министерства (1946-1975) . Серия Фонда исторических исследований Филиппо Турати (на итальянском языке). ФранкоАнжели. 2014. ISBN 978-88-917-0771-0 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Озетт, Иллинойс; Гуардия, М.; Манчо, К. (2008). Истоки романской живописи . Ars picta: Temes (на каталонском языке). Публикации и издания, Университет Барселоны. ISBN 978-84-475-3349-7 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Габриелли, Ноэми» . Либринлинеа (на итальянском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Рука, Ди. «Музей мебели Ступиниджи» . Из рук в руки (на итальянском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Женщина-инженер» . ИЭПП . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Виа Ноэми Габриелли» . Виа Ноэми Габриэлли . Проверено 28 мая 2020 г.