Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы
История законодательства | |
---|---|
Имя Билла | HR 801 |
Альтернативные названия | Коньерс Билл |
Отправлено в | 111-й Конгресс США |
Опубликовано на | 3 февраля 2009 г. |
Представлено | Представитель Джон Коньерс (D-MI14) |
Задания комитета | |
комитет | Комитет Палаты представителей по судебной власти |
Подкомитет | Подкомитет по судам и конкурентной политике |
Статус | |
В ожидании | |
Соответствующее законодательство | |
HR 6845 | |
Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы ( законопроект HR 801 IH, заархивированный 5 ноября 2015 г. в Wayback Machine , также известный как « Законопроект Коньерса» ) был представлен как прямой ответ на Политику публичного доступа Национальных институтов здравоохранения (NIH). ; намереваясь обратить его вспять.
Альтернативное название законопроекта связано с представителем США Джоном Коньерсом (демократ от Мичигана), который представил его на 111-м Конгрессе США 3 февраля 2009 года. [1]
Инициатива законопроекта заключается в внесении поправок в Раздел 17 Кодекса США в отношении работ, связанных с конкретными соглашениями о финансировании. В конечном итоге это запретит федеральным агентствам устанавливать какие-либо условия передачи авторских прав в соглашениях о финансировании; фактически делая текущую политику НИЗ незаконной.
Справочная информация – Соответствующие законодательные акты и политики
[ редактировать ]Раздел 17 Кодекса законов США — это заголовок, в котором излагается закон США об авторском праве. Разделы 106 – об исключительных правах на произведения, защищенные авторским правом – и 201 – о владении авторскими правами и передаче права собственности – оба упоминаются в HR801. Предлагаемая поправка будет относиться к соглашениям о финансировании в рамках этого сегмента названия .
Политика публичного доступа NIH — это политика, которая требует, чтобы статьи, сообщающие об исследованиях, финансируемых Национальными институтами здравоохранения, были бесплатно доступны общественности через PubMed Central в течение 12 месяцев с момента публикации.
Предлагаемый статут
[ редактировать ]HR801: Закон о добросовестном авторском праве на исследовательские работы, в частности, внесет поправки в разделы 201 (d) и (e) раздела 17 Кодекса Соединенных Штатов , которые относятся к передаче права собственности на авторские права.
В кодекс будут внесены поправки путем добавления ограничений для федерального правительства в отношении соглашений о финансировании – то есть «контракта, гранта или другого соглашения, заключенного между федеральным агентством и любым лицом, в соответствии с которым средства предоставляются федеральным агентством, полностью или частично для осуществления экспериментальной, опытно-конструкторской или исследовательской деятельности» – в отношении посторонних произведений – т.е. «любая работа, кроме работы Правительства Соединенных Штатов, которая основана, вытекает из или связана с соглашение о финансировании», которое представляет или вытекает из стоимости или процесса одной или нескольких нефедеральных и неаффилированных организаций, которые «профинансировали [его] в значительной части». [1]
В законопроекте говорится, что:
1. О передаче авторских прав:
- Исключительные права, предоставляемые разделами 106 (3), (4) и (5) кодекса, будут установлены в качестве оснований для запрета федеральным агентствам навязывать положения или условия, требующие любой такой передачи.
- Права, изложенные в разделе 106 (1) и (2), в отношении внешнего произведения также не позволяют им устанавливать подобные условия «в той степени, в которой [права предполагают] доступность этого произведения для публики».
- Любые условия, требующие «отсутствия или отказа от любого права, описанного в подпункте (I) или (II) пункта (i) в отношении внешнего произведения», также запрещены. [1]
2. Федеральным агентствам также запрещено навязывать или облегчать условия, которые могут привести к одобрению или отмене любого из ранее установленных запретов, для соглашения о финансировании. [1]
3. Федеральные агентства не могут применять какие-либо права, предоставленные Разделом 17 в отношении сторонней работы, к материалам, разработанным в соответствии с соглашением о финансировании, которое может «ограничивать или ограничивать приобретение или осуществление [указанных прав]». [1]
Положения законопроекта
[ редактировать ]Условия
[ редактировать ]Закон будет применяться только в том случае, если:
- Он не интерпретируется таким образом, чтобы поставить под угрозу «права, предоставленные владельцу авторских прав в соответствии с пунктами (1) и (2) раздела 106».
- «Никаких новых материалов, защищенных авторским правом, не создается» — т.е. «ничто в этом подразделе не обеспечивает защиту авторских прав на любой объект, который не защищен разделом 102».
- Соглашение о финансировании, требующее его применения, было «заключено не позднее даты вступления в силу настоящего закона». [1]
Процесс
[ редактировать ]- Отчет комитетам Конгресса должен быть сделан не позднее, чем через 5 лет после даты ратификации закона.
- После проведения необходимых исследований Реестр авторских прав будет
- «рассмотреть и представить соответствующим комитетам Конгресса отчет о [своих] мнениях по разделу 201(f) раздела 17 Кодекса законов США,
- как добавлено в подразделе (а) настоящего раздела, принимая во внимание разработку и доступ к внешним работам и материалам, разработанным
- в соответствии с соглашениями о финансировании, включая роль, которую играют издатели в частном секторе и другие» [2]
Законодательная история HR801
[ редактировать ]По состоянию на 16 марта 2009 года HR801 был передан в Комитет Палаты представителей по судебной власти , который, в свою очередь, передал его в Подкомитет по судам и конкурентной политике . [3]
Этот законопроект не стал законом. Сессии Конгресса длятся два года, по окончании которых все предложенные законопроекты и непринятые резолюции снимаются. Члены могут и часто повторно вносят на рассмотрение законопроекты, которые не выносились на обсуждение. [4]
Точная копия этого законопроекта ( HR 6845.IH, архивировано 7 августа 2009 г. в Wayback Machine ) была впервые представлена на 110-м Конгрессе, где она и исчезла. [5]
Прием
[ редактировать ]Первоначальные реакции
[ редактировать ]Законопроект стал темой многочисленных статей в гражданских и научных онлайн-изданиях. Ее сторонниками являются преимущественно профессиональные ассоциации и издательства, а в оппозиции – библиотечные ассоциации и образовательные учреждения. [6]
Поддерживать
[ редактировать ]Группы, в том числе Ассоциация американских издателей (AAP), поддерживают законопроект Коньерса, поскольку они считают, что политика NIH «ущемляет их деловые права, поскольку она предоставляет общественности право на эту работу, финансируемую государством». [7] В декабре 2008 года AAP связалась с президентом Бараком Обамой, выразив обеспокоенность тем, что «мандат Национального института здоровья серьезно ограничивает как рынок, так и защиту авторских прав на эти защищенные авторским правом произведения, в которые некоммерческие и коммерческие издатели внесли значительный вклад с добавленной стоимостью». [8]
Критика
[ редактировать ]Одной из проблем, связанных с этим законопроектом, является возможность того, что среднестатистические американцы потеряют доступ к медицинским исследованиям, который им предоставляет Политика общественного доступа НИЗ. Американские исследовательские библиотеки, Альянс за доступ налогоплательщиков, [9] и коалиция организаций по защите прав пациентов входят в число многочисленных критиков закона. [10] Академические учреждения, включая Гарвардский университет, Корнелльский университет, [11] и Эрлхэм-колледж открыто поддерживают политику общественного доступа НИЗ и выступают против законопроекта Коньерса вместе со своими соответствующими библиотеками, а также подчеркивают важность публичного доступа к биомедицинским исследованиям и результатам. [12] Корнельский университет утверждает, что пострадал, поскольку НИЗ является одним из компонентов Министерства здравоохранения и социальных служб (DHHS), «крупнейшего спонсора исследований в Корнелле». По данным Управления вице-проректора по исследованиям, на долю DHHS приходилось более 50 процентов исследований, спонсируемых из федерального бюджета – или более 190 миллионов долларов в финансовый год – как в 2007, так и в 2008 году». Их библиотеки рассматривают законопроект как угрозу «современному цифровому хранилищу, в котором могут быть сохранены исследования», которое предусматривает политика, и потенциальную потерю приобретенных исследований из-за запрета законопроекта на передачу авторских прав от автора к издателю. . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Текст законопроекта 111-го Конгресса (2009–2010 гг.) HR801.IH» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 05.11.2015 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Архивировано из оригинала 05.11.2015 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «govtrack.us-HR 801: Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Гражданский Импульс, ООО.
- ^ «HR 801: Справедливое авторское право на исследовательские работы» . govtrack.us.
- ^ «HR801 — Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Открытый Конгресс. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
- ^ «HR801 — Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Открытый Конгресс. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
- ^ Виллинский, Джон (18 марта 2009 г.). «Раздел (издательского) дома: научные издатели поддерживают и противостоят публичному доступу к исследованиям» . Слав.
- ^ Виллинский, Джон (18 марта 2009 г.). «Раздел (издательского) дома: научные издатели поддерживают и противостоят публичному доступу к исследованиям» . Слав.
- ^ «Кто выступает против Закона о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Альянс за доступ налогоплательщиков. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 г.
- ^ Войжитски, Эстер (25 февраля 2009 г.). «Законопроект, представленный Конгрессу, может закрыть медицинские исследования для среднего американца» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Библиотекари Корнелла протестуют против законопроекта о закрытии доступа к исследованиям НИЗ» . Корнелльский университет. 30 марта 2009 г.
- ^ «Письмо Гарварда против законопроекта Коньерса» . Эрлхемский колледж.
- ^ «Библиотекари Корнелла протестуют против законопроекта о закрытии доступа к исследованиям НИЗ» . Корнелльский университет. 30 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Конгресса (конгресс 111 - Билл HR801. Архивировано 5 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- Альянс за доступ налогоплательщиков – вопросы
- Внутри высшего образования - разделение в открытом доступе
- Общественный доступ Национального института здравоохранения
- Палата представителей США - Комитет по судебной власти
- Юридический факультет Корнельского университета - Институт правовой информации (раздел 17)
- Юридический факультет Корнельского университета – Институт правовой информации (раздел 17 – раздел 106)
- Юридический факультет Корнельского университета – Институт правовой информации (раздел 17 – раздел 201)
- Закон о консолидированных ассигнованиях 2008 г.
- Библиотека Конгресса (конгресс 110 - Билл HR6845). Архивировано 7 августа 2009 г. в Wayback Machine.