Jump to content

Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы

Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы
История законодательства
Имя Билла HR 801
Альтернативные названия Коньерс Билл
Отправлено в 111-й Конгресс США
Опубликовано на 3 февраля 2009 г.
Представлено Представитель Джон Коньерс (D-MI14)
Задания комитета
комитет Комитет Палаты представителей по судебной власти
Подкомитет Подкомитет по судам и конкурентной политике
Статус
В ожидании
Соответствующее законодательство
HR 6845

Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы ( законопроект HR 801 IH, заархивированный 5 ноября 2015 г. в Wayback Machine , также известный как « Законопроект Коньерса» ) был представлен как прямой ответ на Политику публичного доступа Национальных институтов здравоохранения (NIH). ; намереваясь обратить его вспять.

Альтернативное название законопроекта связано с представителем США Джоном Коньерсом (демократ от Мичигана), который представил его на 111-м Конгрессе США 3 февраля 2009 года. [1]

Инициатива законопроекта заключается в внесении поправок в Раздел 17 Кодекса США в отношении работ, связанных с конкретными соглашениями о финансировании. В конечном итоге это запретит федеральным агентствам устанавливать какие-либо условия передачи авторских прав в соглашениях о финансировании; фактически делая текущую политику НИЗ незаконной.

[ редактировать ]

Раздел 17 Кодекса законов США — это заголовок, в котором излагается закон США об авторском праве. Разделы 106 – об исключительных правах на произведения, защищенные авторским правом – и 201 – о владении авторскими правами и передаче права собственности – оба упоминаются в HR801. Предлагаемая поправка будет относиться к соглашениям о финансировании в рамках этого сегмента названия .

Политика публичного доступа NIH — это политика, которая требует, чтобы статьи, сообщающие об исследованиях, финансируемых Национальными институтами здравоохранения, были бесплатно доступны общественности через PubMed Central в течение 12 месяцев с момента публикации.

Предлагаемый статут

[ редактировать ]

HR801: Закон о добросовестном авторском праве на исследовательские работы, в частности, внесет поправки в разделы 201 (d) и (e) раздела 17 Кодекса Соединенных Штатов , которые относятся к передаче права собственности на авторские права.

В кодекс будут внесены поправки путем добавления ограничений для федерального правительства в отношении соглашений о финансировании – то есть «контракта, гранта или другого соглашения, заключенного между федеральным агентством и любым лицом, в соответствии с которым средства предоставляются федеральным агентством, полностью или частично для осуществления экспериментальной, опытно-конструкторской или исследовательской деятельности» – в отношении посторонних произведений – т.е. «любая работа, кроме работы Правительства Соединенных Штатов, которая основана, вытекает из или связана с соглашение о финансировании», которое представляет или вытекает из стоимости или процесса одной или нескольких нефедеральных и неаффилированных организаций, которые «профинансировали [его] в значительной части». [1]

В законопроекте говорится, что:

1. О передаче авторских прав:

  • Исключительные права, предоставляемые разделами 106 (3), (4) и (5) кодекса, будут установлены в качестве оснований для запрета федеральным агентствам навязывать положения или условия, требующие любой такой передачи.
    • Права, изложенные в разделе 106 (1) и (2), в отношении внешнего произведения также не позволяют им устанавливать подобные условия «в той степени, в которой [права предполагают] доступность этого произведения для публики».
    • Любые условия, требующие «отсутствия или отказа от любого права, описанного в подпункте (I) или (II) пункта (i) в отношении внешнего произведения», также запрещены. [1]

2. Федеральным агентствам также запрещено навязывать или облегчать условия, которые могут привести к одобрению или отмене любого из ранее установленных запретов, для соглашения о финансировании. [1]

3. Федеральные агентства не могут применять какие-либо права, предоставленные Разделом 17 в отношении сторонней работы, к материалам, разработанным в соответствии с соглашением о финансировании, которое может «ограничивать или ограничивать приобретение или осуществление [указанных прав]». [1]

Положения законопроекта

[ редактировать ]

Закон будет применяться только в том случае, если:

  • Он не интерпретируется таким образом, чтобы поставить под угрозу «права, предоставленные владельцу авторских прав в соответствии с пунктами (1) и (2) раздела 106».
  • «Никаких новых материалов, защищенных авторским правом, не создается» — т.е. «ничто в этом подразделе не обеспечивает защиту авторских прав на любой объект, который не защищен разделом 102».
  • Соглашение о финансировании, требующее его применения, было «заключено не позднее даты вступления в силу настоящего закона». [1]
  • Отчет комитетам Конгресса должен быть сделан не позднее, чем через 5 лет после даты ратификации закона.
  • После проведения необходимых исследований Реестр авторских прав будет
«рассмотреть и представить соответствующим комитетам Конгресса отчет о [своих] мнениях по разделу 201(f) раздела 17 Кодекса законов США,
как добавлено в подразделе (а) настоящего раздела, принимая во внимание разработку и доступ к внешним работам и материалам, разработанным
в соответствии с соглашениями о финансировании, включая роль, которую играют издатели в частном секторе и другие» [2]

Законодательная история HR801

[ редактировать ]

По состоянию на 16 марта 2009 года HR801 был передан в Комитет Палаты представителей по судебной власти , который, в свою очередь, передал его в Подкомитет по судам и конкурентной политике . [3]

Этот законопроект не стал законом. Сессии Конгресса длятся два года, по окончании которых все предложенные законопроекты и непринятые резолюции снимаются. Члены могут и часто повторно вносят на рассмотрение законопроекты, которые не выносились на обсуждение. [4]

Точная копия этого законопроекта ( HR 6845.IH, архивировано 7 августа 2009 г. в Wayback Machine ) была впервые представлена ​​на 110-м Конгрессе, где она и исчезла. [5]

Первоначальные реакции

[ редактировать ]

Законопроект стал темой многочисленных статей в гражданских и научных онлайн-изданиях. Ее сторонниками являются преимущественно профессиональные ассоциации и издательства, а в оппозиции – библиотечные ассоциации и образовательные учреждения. [6]

Поддерживать

[ редактировать ]

Группы, в том числе Ассоциация американских издателей (AAP), поддерживают законопроект Коньерса, поскольку они считают, что политика NIH «ущемляет их деловые права, поскольку она предоставляет общественности право на эту работу, финансируемую государством». [7] В декабре 2008 года AAP связалась с президентом Бараком Обамой, выразив обеспокоенность тем, что «мандат Национального института здоровья серьезно ограничивает как рынок, так и защиту авторских прав на эти защищенные авторским правом произведения, в которые некоммерческие и коммерческие издатели внесли значительный вклад с добавленной стоимостью». [8]

Одной из проблем, связанных с этим законопроектом, является возможность того, что среднестатистические американцы потеряют доступ к медицинским исследованиям, который им предоставляет Политика общественного доступа НИЗ. Американские исследовательские библиотеки, Альянс за доступ налогоплательщиков, [9] и коалиция организаций по защите прав пациентов входят в число многочисленных критиков закона. [10] Академические учреждения, включая Гарвардский университет, Корнелльский университет, [11] и Эрлхэм-колледж открыто поддерживают политику общественного доступа НИЗ и выступают против законопроекта Коньерса вместе со своими соответствующими библиотеками, а также подчеркивают важность публичного доступа к биомедицинским исследованиям и результатам. [12] Корнельский университет утверждает, что пострадал, поскольку НИЗ является одним из компонентов Министерства здравоохранения и социальных служб (DHHS), «крупнейшего спонсора исследований в Корнелле». По данным Управления вице-проректора по исследованиям, на долю DHHS приходилось более 50 процентов исследований, спонсируемых из федерального бюджета – или более 190 миллионов долларов в финансовый год – как в 2007, так и в 2008 году». Их библиотеки рассматривают законопроект как угрозу «современному цифровому хранилищу, в котором могут быть сохранены исследования», которое предусматривает политика, и потенциальную потерю приобретенных исследований из-за запрета законопроекта на передачу авторских прав от автора к издателю. . [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Текст законопроекта 111-го Конгресса (2009–2010 гг.) HR801.IH» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 05.11.2015 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  2. ^ «Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Архивировано из оригинала 05.11.2015 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  3. ^ «govtrack.us-HR 801: Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Гражданский Импульс, ООО.
  4. ^ «HR 801: Справедливое авторское право на исследовательские работы» . govtrack.us.
  5. ^ «HR801 — Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Открытый Конгресс. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
  6. ^ «HR801 — Закон о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Открытый Конгресс. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
  7. ^ Виллинский, Джон (18 марта 2009 г.). «Раздел (издательского) дома: научные издатели поддерживают и противостоят публичному доступу к исследованиям» . Слав.
  8. ^ Виллинский, Джон (18 марта 2009 г.). «Раздел (издательского) дома: научные издатели поддерживают и противостоят публичному доступу к исследованиям» . Слав.
  9. ^ «Кто выступает против Закона о справедливом авторском праве на исследовательские работы» . Альянс за доступ налогоплательщиков. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 г.
  10. ^ Войжитски, Эстер (25 февраля 2009 г.). «Законопроект, представленный Конгрессу, может закрыть медицинские исследования для среднего американца» . Хаффингтон Пост .
  11. ^ «Библиотекари Корнелла протестуют против законопроекта о закрытии доступа к исследованиям НИЗ» . Корнелльский университет. 30 марта 2009 г.
  12. ^ «Письмо Гарварда против законопроекта Коньерса» . Эрлхемский колледж.
  13. ^ «Библиотекари Корнелла протестуют против законопроекта о закрытии доступа к исследованиям НИЗ» . Корнелльский университет. 30 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97e33204c8fce7a4a561fa7eb904b5e__1681826760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/5e/f97e33204c8fce7a4a561fa7eb904b5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fair Copyright in Research Works Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)