Аддитивная архитектура

Аддитивная архитектура — это подход, используемый датским архитектором Йорном Утцоном для описания развития его архитектурных проектов на основе закономерностей роста в природе. [1]
Могенс Прип-Буус, один из ближайших коллег Утцона, сообщает, что этот термин был придуман в 1965 году в сиднейском офисе Утцона, когда после обсуждения социальных структур в Великобритании и Дании Утцон внезапно вскочил и написал на стене «Аддитивная архитектура». . Он рассматривал это как часть аддитивного мира, где как природные, так и культурные формы вносят свой вклад в аддитивные системы и иерархии. Он осознал, что его собственная архитектура отражает тот же принцип, так же как переходы в первобытных обществах между семьей, деревней и окружающим миром имеют видимые связи, раскрывающие различия, отношения и расстояния. [2]
Утцон наблюдал аддитивный подход в китайских храмах, чьи деревянные конструкции в основном идентичны, различаясь только размером здания. В своем манифесте «Аддитивная архитектура» 1970 года он рассказывает нам, как видел явление, отраженное в группе оленей на опушке леса или в гальке на пляже, убеждая его, что здания следует проектировать более свободно, а не произвольно. одинаковые формы коробок. Ранее, в 1948 году, он выразил те же идеи в эссе под названием «Внутреннее существо архитектуры», в котором говорилось: «Некоторая естественность, присущая принципу роста в природе, должна быть фундаментальной идеей в произведениях архитектуры». [3]
Применение аддитивного подхода можно увидеть во многих работах Утцона, включая схемы жилищного строительства во дворе, начавшиеся с домов Кинго , черепицу Сиднейского оперного театра и его проекты спортивного комплекса в Джидде. Ранний конкурсный проект Утцона по созданию крематория в 1945 году также иллюстрирует его подход. Отдельно стоящие стены здания со временем можно было расширять, добавляя новый кирпич при каждой кремации. [4]
Примеры подхода аддитивной архитектуры в работах Утцона можно также увидеть в его проектах недостроенного музея Силькеборга, предложении центра города Фарум, плане расширения Хернинга, включая «школьный городок», и гибком подходе Espansiva для строительства недорогого жилья, которое только в результате появился прототип. Возможно, лучшим примером из всех является предложение о строительстве крупного спортивного центра в Джидде , Саудовская Аравия, основанное на использовании ограниченного количества повторяющихся элементов. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Уэстон об аддитивной архитектуре, Йорн Утзон, Журнал журнала, том V. Архивировано 15 марта 2012 г., в Wayback Machine , Edition Bløndal. Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Томас Бо Йенсен, «Аддитивная архитектура Om bogen» , Forlaget Ehrhorn Hummerston , опубликовано в Arkitekten , Vol 111, no. 14 ноября 2009 г. Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Томас Бо Дженсен, «Обзор аддитивной архитектуры». Архивировано 2 апреля 2012 г., в Wayback Machine , Edition Bløndal . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Адриан Картер, «Между Землей и Небом: работа Йорна Утцона как образцовый феноменологический подход к современной архитектуре, ставший конкретным». Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Ричард Уэстон: Утзон - Вдохновение, Видение, Архитектура , Хеллеруп, Дания: Издание Bløndal, 2002, стр. 248–277.
Литература
[ редактировать ]- Йорн Утзон, Аддитивная архитектура: Logbook Vol. V , Копенгаген, издание Blondal, 2009 г., 312 страниц. ISBN 87-91567-23-8
- Ричард Уэстон: Утзон — вдохновение, видение, архитектура. Дания: Издание Bløndal, 2002. ISBN 87-88978-98-2