Jump to content

Немецкая гренландская экспедиция

Альфред Вегенер (слева) и Расмус Виллумсен незадолго до злополучного путешествия на Западный вокзал.

Немецкая Гренландская экспедиция ( нем . Deutsche Grönlandexpedition ), также известная как Экспедиция Вегенера , — экспедиция в Гренландию в 1930–1931 годах. Его возглавил немецкий ученый Альфред Вегенер (1880–1930), ранее принимавший участие в двух других предприятиях в Гренландии. Его целью было систематическое исследование ледникового щита Гренландии .

В 1929 году в качестве предварительной экспедиции ( нем . Vorexpedition ) Вегенер отправился в Гренландию, чтобы исследовать подходящее место для достижения Гренландского ледникового щита. [ 1 ] Основная экспедиция начнется в следующем году с целью создания трех арктических станций на одной параллели. Центральная станция называлась Эйсмитте и располагалась в 71 ° 11' с.ш. 39 ° 56' з.д.  /  71,183 ° с.ш. 39,933 ° з.д.  / 71,183; -39,933 возле центра ледникового покрова. В конце концов, это предприятие унесет жизнь Вегенера во время обратного пути со станции Айсмитте вместе с участником экспедиции Расмусом Виллумсеном . [ 2 ]

Вегенер имел опыт исследователя Арктики. Ранее он принимал участие в качестве метеоролога в Датской экспедиции 1906–1908 годов и Датской экспедиции 1912–1913 годов на Землю Королевы Луизы .

Подготовительная экспедиция 1929 г.

[ редактировать ]
Лодочные крабы Малой экспедиции у Уумманнак горы

Первым этапом была исследовательская поездка в 1929 году с целью подготовить почву для настоящей экспедиции, которая должна была состояться в следующем году. Финансирование осуществлялось от Notgemeinschaft der Deutschen Wissenschaft . Вегенера сопровождали Йоханнес Георги, Фриц Лёве и Эрнст Зорге. Они отплыли на корабле «Гертруда Раск» к западному берегу Гренландии. По прибытии Вегенер завербовал, среди прочих, гренландского инуита Тобиаса Габриэльсена , с которым он был знаком по датской экспедиции. Целью этой небольшой экспедиции было найти подходящее место для достижения ледникового покрова Гренландии . Оно должно находиться достаточно далеко к югу, чтобы высадка была возможна как можно раньше в весенний сезон, но и не слишком далеко от северных широт, чтобы температура ледников была достаточно низкой. [ 3 ] Предварительная экспедиция также искала хорошее место для строительства западной базовой станции, а также для оценки оборудования и материалов, которые потребуются для экспедиции; особенно транспортные средства. Вегенер решил привезти с собой собачьи упряжки не только аэросани, но и и пони. Он также использовал возможность провести предварительные научные исследования, в том числе бурение льда, чтобы получить знания о таянии и накоплении льда, а также разработать сейсмический метод для измерения толщины ледникового щита Гренландии. [ 4 ]

В поисках удовлетворительного маршрута достижения ледникового покрова члены экспедиции совершили несколько поездок на собачьих упряжках общей протяженностью 850 км (530 миль), в том числе путешествие Вегенера и Георгия на восток на 209 км (130 миль), достигнув высоты 2500 м (8200 футов). [ 4 ]

Основная экспедиция 1930-1931 гг.

[ редактировать ]
Одна из аэросаней экспедиции увязла в снегу.

1 апреля следующего года экспедиция покинула Копенгаген на корабле «Диско» . Экспедиция под руководством Вегенера с самого начала столкнулась с трудностями. Цель заключалась в том, чтобы создать три арктические станции на одной параллели — одну на восточном побережье, одну в середине и одну на западном побережье — которые работали бы вместе, чтобы вести метеорологические и атмосферные записи и наблюдения в течение года с 1 августа 1930 года. и 1 августа 1931 г. [ 5 ]

Однако драгоценное время было потеряно из-за неблагоприятной ледовой обстановки на западном берегу Гренландии. Потраченные 38 дней наверстать не удалось. [ 6 ] [ 5 ]

Западный вокзал

[ редактировать ]
Три станции немецкой гренландской экспедиции 1930-1931 гг.

Фьорд Фьорд, в 71 ° 08' с.ш. 51 ° 14' з.д.  /  71,133 ° с.ш. 51,233 ° з.д.  / 71,133; -51.233 Местом стоянки корабля было выбрано . Он прибыл около Уумманнака 4 мая 1930 года и направился к фьорду Увкусигсат, недалеко от предполагаемой площадки приземления. Однако из-за неблагоприятных ледовых условий сани не удалось использовать для перевозки техники в Камаруджуке. Лишь 16 июня был разбит прибрежный лагерь и начались работы по транспортировке оборудования на ледниковый покров. Поскольку из-за наступления сезона ледник Камаруджук быстро таял, был найден путь вверх по боковой морене. Таким образом, примерно 125 т (123 длинных тонны; 138 коротких тонн) материальных средств, включая оборудование, продовольствие и два винтовых аэросаней, было перевезено на высоту более 1000 м (3300 футов) по ледниковому покрову исландскими пони и Гренландские носители-инуиты. Транспортировка такого большого количества оборудования для установки Западной станции ( нем . Weststation ) на краю верхнего ледника Камаруджук заняла 120 дней. Наконец было возведено здание зимовочной станции и начались научные наблюдения и измерения. Аэросани, которым Вегенер изначально придавал большое значение, разочаровали из-за плохой работы их двигателей и склонности к завязыванию в глубоком снегу.

Центральный вокзал

[ редактировать ]
Вид на центральную станцию ​​экспедиции.

Георгий и группа гренландских помощников использовали собачьи упряжки, чтобы перевезти технику дальше вглубь страны. Они отправились установить станцию ​​«Ледяной центр» ( нем . Eismitte ) в 400 км (250 миль) к востоку, в центральном месте на ледниковом щите Гренландии. Позже Зорге присоединился к Георгию, чтобы перезимовать в центральном лагере. Оба будут зимовать в лагере Эйсмитте, собирать метеорологические данные и измерять толщину ледникового покрова с помощью сейсмических данных после взрыва взрывчатки. Поскольку в палатках на поверхности было слишком холодно, они зарыли подземные жилища во льду, где холод был не таким сильным. Зорге отправил Вегенеру записку, в которой сообщал, что, если он и Георги не получат припасы к 20 октября, они не переживут зиму. 21 сентября Вегенер наконец покинул Западную станцию ​​в сопровождении Лёве и 13 гренландских инуитов на пятнадцати санях с припасами, запряженных 130 собаками. По дороге он получил записку, отправленную Георгием и Зорге. Путешествие на восток через ледниковый покров заняло 40 дней, а условия были настолько суровыми, что большая часть инуитов повернула назад. Наконец, в конце октября только Вегенер, Лёве и водитель собачьих упряжек Расмус Виллумсен добрались до Айсмитте. Отпраздновав свой день рождения, Вегенер решил вернуться на Западный вокзал вместе с Виллумсеном. Они ушли 1 ноября, но до базы так и не добрались. Тело Вегенера было найдено на ледяном покрове поисковой группой в апреле следующего года, но никаких следов Виллумсена обнаружено не было. Журналы Вегенера также были утеряны. [ 6 ]

Восточный вокзал

[ редактировать ]
Вид на Восточный вокзал весной 1931 года.

Восточная научная станция ( нем . Oststation ), проводившая метеорологические и атмосферные исследования в рамках Немецкой гренландской экспедиции, располагалась у пролива Скорсби , большого района фьордов в Восточной Гренландии. Исследования начались в июле 1930 года и проводились группой из трех человек во главе с Вальтером Каппом, прибывшей на корабле «Гертруда Раск» Королевского торгового департамента Гренландии . Сначала они провели наблюдения в окрестностях деревни Скоресбюсунд , ныне Иттоккортоормиит. Позже, в начале сентября, ученые двинулись на север, к западному побережью Земли Джеймсона . 71 ° 03' с.ш., 24 ° 15' з.д.  /  71,050 ° с.ш., 24,250 ° з.д.  / 71,050; -24,250 , при поддержке гренландских инуитов Скорсбисунда. Они построили деревянный дом, где устроили зимовочную базу Остстанции, которую их гренландские помощники назвали Тыскит Нунаат . Отсюда немцы зимой проводили дальнейшие исследования. К маю 1931 года ученые завершили свои исследования и вернулись в Скорсбисунд. После более чем месяца пребывания в деревне их в июле забрал пароход «Гертруда Раск» и отплыл обратно в Германию.

Расположенная недалеко от Гюррехольма, датской научной станции, построенной Лауге Кохом севернее в 1937 году, от восточной станции немецкой экспедиции не осталось никаких следов. Следовательно, возможно, он был разобран участниками экспедиции перед отъездом, а материалы были подарены их гренландским помощникам. [ 7 ] [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]
Фотографии немецкой экспедиции и зимовки в Гренландии в 1930/31 г.

Курт Вегенер , брат Альфреда Вегенера, взял на себя командование экспедицией, чтобы избежать резкого завершения. Таким образом, эксперименты и наблюдения продолжались в первой половине 1931 г. до 1 августа, что было первоначальным планом. За этот период тремя станциями было собрано огромное количество атмосферных и метеорологических данных, проливающих свет на климатические условия Гренландии. Кроме того, многочисленные гляциологические наблюдения помогли впервые понять динамику ледниковых щитов, что позволило впервые в истории науки измерить структуру ледникового щита Гренландии. [ 6 ]

Вегенер применил на практике сейсмологические методы, разработанные геофизиком Эмилем Вихертом из физического института Геттингенского университета . Его целью было выяснить толщину ледникового щита Гренландии, а также геологическое строение местности под толстым льдом. На льду производились небольшие взрывы и регистрировались проходящие через него звуковые волны. Сейсмические показания испытаний, проведенных на станции Ледяной центр, показали, что коренная порода на дне ледникового щита находилась на глубине от 2500 м (8200 футов) до 2700 м (8900 футов) ниже поверхности, что указывает на то, что центральная Гренландия была ниже, чем ее прибрежная периферия. [ 9 ]

Эльза Кеппен, вдова Вегенера, попросила оставить тело ее мужа там, где оно было найдено. Железный крест высотой 6 м (20 футов) был установлен в ледяном покрове над местом, где лежат его останки. [ 10 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Мерфи, Д.Т. (2002). Немецкое исследование полярного мира: история, 1870–1940 гг .
  • Редакторы Эльзы Вегенера и Фрица Лоу. Путешествие в Гренландию, история немецкой экспедиции Вегенера в Гренландию в 1930-31 годах, рассказанная членами экспедиции, и дневник руководителя , переведенный Уинифред М. Динс. Blackie & Son Limited, Лондон и Глазго, 1939 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альфред Вегенер. Секретный отчет о Гренландской экспедиции 1929 , 2017 гг. ISBN   978-3744875295
  2. ^ Немецкая гренландская экспедиция 1930–1931 гг.
  3. ^ Краткое изложение работы немецкой гренландской экспедиции, 1930–31 гг.
  4. ^ Jump up to: а б Альфред Вегенер: С моторной лодкой и санями в Гренландии (при участии Йоханнеса Георги, Фрица Леве и Эрнста Зорге) в издательском проекте Gutenberg-DE Velhagen & Klasing, Билефельд / Лейпциг, 1930 г.
  5. ^ Jump up to: а б Немецкая внутренняя ледовая экспедиция 1929/31 г. , в Полярных исследованиях, 1–1.
  6. ^ Jump up to: а б с AWI - Немецкая гренландская экспедиция 1930/31 г.
  7. ^ «Топонимы, север Восточной Гренландии» . data.geus.dk. ​Проверено 23 ноября 2023 г.
  8. ^ История исследования Восточной Гренландии 69–82 ° с.ш.
  9. ^ Научные результаты немецкой гренландской экспедиции, Альфред Вегенер, 1929 и 1930–31 гг.
  10. ^ Земная обсерватория НАСА - Альфред Вегенер
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9eeff01f025d5344743556239c0bd9b__1704566580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/9b/f9eeff01f025d5344743556239c0bd9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Greenland Expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)