Немецкая гренландская экспедиция
Немецкая Гренландская экспедиция ( нем . Deutsche Grönlandexpedition ), также известная как Экспедиция Вегенера , — экспедиция в Гренландию в 1930–1931 годах. Его возглавил немецкий ученый Альфред Вегенер (1880–1930), ранее принимавший участие в двух других предприятиях в Гренландии. Его целью было систематическое исследование ледникового щита Гренландии .
В 1929 году в качестве предварительной экспедиции ( нем . Vorexpedition ) Вегенер отправился в Гренландию, чтобы исследовать подходящее место для достижения Гренландского ледникового щита. [ 1 ] Основная экспедиция начнется в следующем году с целью создания трех арктических станций на одной параллели. Центральная станция называлась Эйсмитте и располагалась в 71 ° 11' с.ш. 39 ° 56' з.д. / 71,183 ° с.ш. 39,933 ° з.д. возле центра ледникового покрова. В конце концов, это предприятие унесет жизнь Вегенера во время обратного пути со станции Айсмитте вместе с участником экспедиции Расмусом Виллумсеном . [ 2 ]
Вегенер имел опыт исследователя Арктики. Ранее он принимал участие в качестве метеоролога в Датской экспедиции 1906–1908 годов и Датской экспедиции 1912–1913 годов на Землю Королевы Луизы .
Подготовительная экспедиция 1929 г.
[ редактировать ]Первым этапом была исследовательская поездка в 1929 году с целью подготовить почву для настоящей экспедиции, которая должна была состояться в следующем году. Финансирование осуществлялось от Notgemeinschaft der Deutschen Wissenschaft . Вегенера сопровождали Йоханнес Георги, Фриц Лёве и Эрнст Зорге. Они отплыли на корабле «Гертруда Раск» к западному берегу Гренландии. По прибытии Вегенер завербовал, среди прочих, гренландского инуита Тобиаса Габриэльсена , с которым он был знаком по датской экспедиции. Целью этой небольшой экспедиции было найти подходящее место для достижения ледникового покрова Гренландии . Оно должно находиться достаточно далеко к югу, чтобы высадка была возможна как можно раньше в весенний сезон, но и не слишком далеко от северных широт, чтобы температура ледников была достаточно низкой. [ 3 ] Предварительная экспедиция также искала хорошее место для строительства западной базовой станции, а также для оценки оборудования и материалов, которые потребуются для экспедиции; особенно транспортные средства. Вегенер решил привезти с собой собачьи упряжки не только аэросани, но и и пони. Он также использовал возможность провести предварительные научные исследования, в том числе бурение льда, чтобы получить знания о таянии и накоплении льда, а также разработать сейсмический метод для измерения толщины ледникового щита Гренландии. [ 4 ]
В поисках удовлетворительного маршрута достижения ледникового покрова члены экспедиции совершили несколько поездок на собачьих упряжках общей протяженностью 850 км (530 миль), в том числе путешествие Вегенера и Георгия на восток на 209 км (130 миль), достигнув высоты 2500 м (8200 футов). [ 4 ]
Основная экспедиция 1930-1931 гг.
[ редактировать ]1 апреля следующего года экспедиция покинула Копенгаген на корабле «Диско» . Экспедиция под руководством Вегенера с самого начала столкнулась с трудностями. Цель заключалась в том, чтобы создать три арктические станции на одной параллели — одну на восточном побережье, одну в середине и одну на западном побережье — которые работали бы вместе, чтобы вести метеорологические и атмосферные записи и наблюдения в течение года с 1 августа 1930 года. и 1 августа 1931 г. [ 5 ]
Однако драгоценное время было потеряно из-за неблагоприятной ледовой обстановки на западном берегу Гренландии. Потраченные 38 дней наверстать не удалось. [ 6 ] [ 5 ]
Западный вокзал
[ редактировать ]Фьорд Фьорд, в 71 ° 08' с.ш. 51 ° 14' з.д. / 71,133 ° с.ш. 51,233 ° з.д. Местом стоянки корабля было выбрано . Он прибыл около Уумманнака 4 мая 1930 года и направился к фьорду Увкусигсат, недалеко от предполагаемой площадки приземления. Однако из-за неблагоприятных ледовых условий сани не удалось использовать для перевозки техники в Камаруджуке. Лишь 16 июня был разбит прибрежный лагерь и начались работы по транспортировке оборудования на ледниковый покров. Поскольку из-за наступления сезона ледник Камаруджук быстро таял, был найден путь вверх по боковой морене. Таким образом, примерно 125 т (123 длинных тонны; 138 коротких тонн) материальных средств, включая оборудование, продовольствие и два винтовых аэросаней, было перевезено на высоту более 1000 м (3300 футов) по ледниковому покрову исландскими пони и Гренландские носители-инуиты. Транспортировка такого большого количества оборудования для установки Западной станции ( нем . Weststation ) на краю верхнего ледника Камаруджук заняла 120 дней. Наконец было возведено здание зимовочной станции и начались научные наблюдения и измерения. Аэросани, которым Вегенер изначально придавал большое значение, разочаровали из-за плохой работы их двигателей и склонности к завязыванию в глубоком снегу.
Центральный вокзал
[ редактировать ]Георгий и группа гренландских помощников использовали собачьи упряжки, чтобы перевезти технику дальше вглубь страны. Они отправились установить станцию «Ледяной центр» ( нем . Eismitte ) в 400 км (250 миль) к востоку, в центральном месте на ледниковом щите Гренландии. Позже Зорге присоединился к Георгию, чтобы перезимовать в центральном лагере. Оба будут зимовать в лагере Эйсмитте, собирать метеорологические данные и измерять толщину ледникового покрова с помощью сейсмических данных после взрыва взрывчатки. Поскольку в палатках на поверхности было слишком холодно, они зарыли подземные жилища во льду, где холод был не таким сильным. Зорге отправил Вегенеру записку, в которой сообщал, что, если он и Георги не получат припасы к 20 октября, они не переживут зиму. 21 сентября Вегенер наконец покинул Западную станцию в сопровождении Лёве и 13 гренландских инуитов на пятнадцати санях с припасами, запряженных 130 собаками. По дороге он получил записку, отправленную Георгием и Зорге. Путешествие на восток через ледниковый покров заняло 40 дней, а условия были настолько суровыми, что большая часть инуитов повернула назад. Наконец, в конце октября только Вегенер, Лёве и водитель собачьих упряжек Расмус Виллумсен добрались до Айсмитте. Отпраздновав свой день рождения, Вегенер решил вернуться на Западный вокзал вместе с Виллумсеном. Они ушли 1 ноября, но до базы так и не добрались. Тело Вегенера было найдено на ледяном покрове поисковой группой в апреле следующего года, но никаких следов Виллумсена обнаружено не было. Журналы Вегенера также были утеряны. [ 6 ]
Восточный вокзал
[ редактировать ]Восточная научная станция ( нем . Oststation ), проводившая метеорологические и атмосферные исследования в рамках Немецкой гренландской экспедиции, располагалась у пролива Скорсби , большого района фьордов в Восточной Гренландии. Исследования начались в июле 1930 года и проводились группой из трех человек во главе с Вальтером Каппом, прибывшей на корабле «Гертруда Раск» Королевского торгового департамента Гренландии . Сначала они провели наблюдения в окрестностях деревни Скоресбюсунд , ныне Иттоккортоормиит. Позже, в начале сентября, ученые двинулись на север, к западному побережью Земли Джеймсона . 71 ° 03' с.ш., 24 ° 15' з.д. / 71,050 ° с.ш., 24,250 ° з.д. , при поддержке гренландских инуитов Скорсбисунда. Они построили деревянный дом, где устроили зимовочную базу Остстанции, которую их гренландские помощники назвали Тыскит Нунаат . Отсюда немцы зимой проводили дальнейшие исследования. К маю 1931 года ученые завершили свои исследования и вернулись в Скорсбисунд. После более чем месяца пребывания в деревне их в июле забрал пароход «Гертруда Раск» и отплыл обратно в Германию.
Расположенная недалеко от Гюррехольма, датской научной станции, построенной Лауге Кохом севернее в 1937 году, от восточной станции немецкой экспедиции не осталось никаких следов. Следовательно, возможно, он был разобран участниками экспедиции перед отъездом, а материалы были подарены их гренландским помощникам. [ 7 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Курт Вегенер , брат Альфреда Вегенера, взял на себя командование экспедицией, чтобы избежать резкого завершения. Таким образом, эксперименты и наблюдения продолжались в первой половине 1931 г. до 1 августа, что было первоначальным планом. За этот период тремя станциями было собрано огромное количество атмосферных и метеорологических данных, проливающих свет на климатические условия Гренландии. Кроме того, многочисленные гляциологические наблюдения помогли впервые понять динамику ледниковых щитов, что позволило впервые в истории науки измерить структуру ледникового щита Гренландии. [ 6 ]
Вегенер применил на практике сейсмологические методы, разработанные геофизиком Эмилем Вихертом из физического института Геттингенского университета . Его целью было выяснить толщину ледникового щита Гренландии, а также геологическое строение местности под толстым льдом. На льду производились небольшие взрывы и регистрировались проходящие через него звуковые волны. Сейсмические показания испытаний, проведенных на станции Ледяной центр, показали, что коренная порода на дне ледникового щита находилась на глубине от 2500 м (8200 футов) до 2700 м (8900 футов) ниже поверхности, что указывает на то, что центральная Гренландия была ниже, чем ее прибрежная периферия. [ 9 ]
Эльза Кеппен, вдова Вегенера, попросила оставить тело ее мужа там, где оно было найдено. Железный крест высотой 6 м (20 футов) был установлен в ледяном покрове над местом, где лежат его останки. [ 10 ]
Литература
[ редактировать ]- Мерфи, Д.Т. (2002). Немецкое исследование полярного мира: история, 1870–1940 гг .
- Редакторы Эльзы Вегенера и Фрица Лоу. Путешествие в Гренландию, история немецкой экспедиции Вегенера в Гренландию в 1930-31 годах, рассказанная членами экспедиции, и дневник руководителя , переведенный Уинифред М. Динс. Blackie & Son Limited, Лондон и Глазго, 1939 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альфред Вегенер. Секретный отчет о Гренландской экспедиции 1929 , 2017 гг. ISBN 978-3744875295
- ^ Немецкая гренландская экспедиция 1930–1931 гг.
- ^ Краткое изложение работы немецкой гренландской экспедиции, 1930–31 гг.
- ^ Jump up to: а б Альфред Вегенер: С моторной лодкой и санями в Гренландии (при участии Йоханнеса Георги, Фрица Леве и Эрнста Зорге) в издательском проекте Gutenberg-DE Velhagen & Klasing, Билефельд / Лейпциг, 1930 г.
- ^ Jump up to: а б Немецкая внутренняя ледовая экспедиция 1929/31 г. , в Полярных исследованиях, 1–1.
- ^ Jump up to: а б с AWI - Немецкая гренландская экспедиция 1930/31 г.
- ^ «Топонимы, север Восточной Гренландии» . data.geus.dk. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ История исследования Восточной Гренландии 69–82 ° с.ш.
- ^ Научные результаты немецкой гренландской экспедиции, Альфред Вегенер, 1929 и 1930–31 гг.
- ^ Земная обсерватория НАСА - Альфред Вегенер
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с немецкой гренландской экспедицией, на Викискладе?
- Зимовка в «Айсмитте». Немецкая Гренландская экспедиция 1930-31 гг.
- История исследования Восточной Гренландии 69–82 ° с.ш.
- Гренландские дневники доктора. Вальтер Бёмес появился спустя 86 лет
- Путешествие по Восточной Арктике – Кангерлуссуак