Jump to content

Архангел Гульельмелли

Арканджело Гульельмелли ( ок. 1650–1723 ) был итальянским архитектором и художником, работавшим в своем родном Неаполе , Италия, в стиле позднего барокко . Он участвовал в строительстве и реконструкции церквей, многие из которых пострадали от землетрясений 1688 и 1694 годов.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в семье Марчелло Гульельмелли и Катерины Вера, но вырос в доме художника Онофрио де Марино, на дочери которого он женился в марте 1677 года. Двумя его сыновьями были Марчелло, также архитектор, работавший с его отцом, и Гаэтано, который стал послушником в Санта-Мария-делла-Вита.

В начале своей карьеры Арканджело помогал создавать эфемерные украшения для частых фестивалей, проводимых в Неаполе, например, в 1671 году для фестиваля Сан-Дженнаро и в 1677 году для фестиваля Куаранторе, проводимого театинцами Сан - Паоло-Маджоре . Он тренировался под руководством Дионисио Лаццари .

В 1677 году в церкви Джезу-делле-Монаке Арканджело работал над реконструкцией пресвитерия и добавил небольшой эллиптический купол для обеспечения освещения - решение, которое он позже применил также в церкви Сан-Антонио-делле-Монаке в Порт-Альбе, где между В 1682 и 1684 годах он выполнил лепной декор. Арканджело продолжил работу над церковью Джезу делле Монаке в 1692 году.

В 1678 году он работал в Санта-Мария-делла-Consolazione agli Incurabili и часовне Сан-Бьяджо в Санта-Мария-делла-Стелла . После землетрясения 1688 года пресвитерий был расширен, а к небольшой церкви Креста Сан-Агостино был пристроен эллиптический купол. Начиная с 1694 года в этой же церкви Арканджело в сотрудничестве с Лоренцо Ваккаро выполнил лепной орнамент. В 1682 году Арканджело помог спроектировать барочный фасад Санта-Мария-ин-Портико-а-Кьяйя .

С 1690 по 1693 год Арканджело работал над реконструкцией церкви Санта-Мария-дель-Росарио-алле-Пинье (Rosario al largo delle Pigne). В плане там был псевдогреческий крест с поперечными лучами короче продольного нефа. Он также спроектировал атриум (1708 г.) со статуями в нишах.

С 1691 года он работал в августинском монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели-а-Пиццофальконе , где модифицировал первоначальный проект Франческо Пиккиятти и Козимо Фанцаго 1646 года (строительство началось в 1661 году). Здесь окончательный план напоминает церковь Санта-Мария-дель-Айуто (где Арканджело работал под руководством Лаццари в 1672 году). Также Арканджело принадлежит проект Сан-Микеле Арканджело в Анакапри (1698 г.) и Санта-Мария-делле-Грацие на площади Пьяццетта Мондрагоне (начало 1715 г.). Последнее, вероятно, было завершено благодаря вмешательству главного ученика Гульельмелли, Джованни Баттиста Науклерио . Арканджело был также автором реставраций после 1688 года соборов Амальфи и Салерно .

После землетрясения 1688 года он участвовал в реконструкции собора Сан-Дженнаро . Например, он помог восстановить древнюю базилику Санта-Реститута, примыкающую к собору. Некоторые из его реставраций, в том числе и эта, вызывают некоторое огорчение, поскольку обновление скрыло оригинальную архитектуру. Например, Арканджело добавил лепные украшения вокруг анжуйских готических арок. Его реконструкция скрыла многие первоначальные элементы церкви.

Второе крупное землетрясение, произошедшее в Неаполе в 1694 году, увеличило объем заказов на реставрацию. он работал над Санта-Мария-Доннальбина , где Арканджело добавил алтарь с куполом (контракт 1695 года), а затем, на рубеже веков, завершил строительство церкви Сан-Карло-аль-Арена .

Древняя базилика Сан-Джорджо Маджоре также потребовала реставрации, сохранив сегодня лишь трифорий апсиды с колоннами и пилястрами. Здесь Фанцаго начал реконструкцию в 1640 году после чумы, работы были прерваны чумой 1656 года. Работы не были завершены до начала восемнадцатого века.

В 1693 году Арканджело сменил архитектора Джованни Баттисты Контини на посту архитектора аббатства Монтекассино , где он построил и реконструировал общежитие и лазарет, а также отремонтировал средневековую базилику (1694 год). В церкви (уже к тому времени с перестроенным пресвитерием и алтарем Фанцаго) Арканджело и его сын Марчелло завершили украшение. Между 1689 и 1696 годами Арканджело помог восстановить фасад церкви Сан-Паоло-Маджоре .

С 1677 года Арканджело работал на иезуитов в церкви Джезу Нуово , но только после 1688 года ему удалось стать главным архитектором у Дионисио Лаццари (который занял этот пост у Фанцаго в 1678 году). Между 1692 и 1693 годами он восстановил упавший купол (1629–1635) Джузеппе Валериано, но купол Арканджело также имел дефекты и был снесен в 1775 году. Арканджело также восстановил часовни Святого Франциска Ксаверия и Святого Игнатия, а также Бартоломео и Пьетро Гетти. наложил богатый барочный декор на входной портал в стиле ренессанс .

Работа после 1690 г.

[ редактировать ]

Начиная с 1691 года, доминиканцы заказали Арканджело ряд работ, в том числе расширение церкви Санита-а-Барра, но здесь, в 1703 году, его заменил восходящий Франческо Солимена . В 1701 году в Сан-Паоло-Маджоре его заменил Солимена. Тем временем, в 1699 году Арканджело завершил перестройку анжуйской церкви Св. Антонио Абате (или Венской), установив новые окна, потолок нефа и алтарь. Также для доминиканцев Арканджело помог спроектировать дом конгрегации Святого Винсента Феррера, основанной на территории монастыря Санта-Мария-делла-Санита в Неаполе (1705 г.). В апсиде церкви на этом месте он создал орнаментированный алтарь для статуи Мадонны с Младенцем работы Микеланджело Наккерино .

После смерти Лаццари Арканджело также взял на себя строительство мастерских Джероламини. В сотрудничестве с Никола де Марино он завершил интерьер церкви Сан-Филиппо Нери (1703 г.), работу, которую Лаццари оставил незавершенной. Арканджело уже построил часовню Непорочного Зачатия в 1697 году, а в 1699 году — часовню Святого Причастия, где он работал художником- квадратурой при помощи Джакомо дель По . Луиджи Ланци называет Арканджело одним из художников-квадратуристов Неаполя. Арканджело также спроектировал главный алтарь. В монастыре этой церкви Арканджело и его сын также руководили строительством библиотеки с 1723 по 1727 год. Арканджело и его сын Марчелло реконструировали церковь Сант-Анджело-а-Нило 1709 года .

Для соседнего монастыря Сан-Джузеппе деи Руффи Арканджело и Джованни Доменико Виначча (еще один ученик Лаццари) уже в 1689 году начали реконструкцию монастыря. Работы над монастырем и церковью завершил его сын Марчелло в 1721 году.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b23c862e4f7d2b954ed9f1553bd5a0__1676632380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a0/f9b23c862e4f7d2b954ed9f1553bd5a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arcangelo Guglielmelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)