Шахерезада, Расскажи мне историю
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Шахерезада, Расскажи мне историю | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Юсри Насралла |
Автор сценария | Юсри Насралла |
Продюсер: | Компания «Миср Кино» |
В главных ролях | |
Кинематография | Самир Бахсан |
Под редакцией | Мона Раби |
Музыка | Тамер Караван |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Страна | Египет |
Язык | Египетский арабский |
Театральная касса | 12,200,000 |
Шахерезада, расскажи мне историю ( египетский арабский : إحكي يا شهرزاد , транслит. Ehki ya shahrazade ) — египетский фильм 2009 года. В конце июня 2009 года фильм показывался в 60 кинотеатрах Египта.
Краткое содержание
[ редактировать ]В современном Каире Хебба ведет вечернее политическое ток-шоу на канале Sun TV . Карим, ее муж, является заместителем директора газеты, поддерживающей правительство; он мечтает вскоре стать режиссером. Однако ему ясно дали понять, что политические взгляды его жены, склоняющиеся к оппозиции, плохо воспринимаются и могут стоить ему продвижения по службе. Используя свое обаяние и секс в качестве инструментов, он убеждает Хеббу выбирать социальные темы, которые не повлияют на правительство.
Без ведома Карима сборник женских историй, который Хебба решает транслировать, по совпадению оказывается политическим по своему характеру. Между ними возникает напряжение, раскрывающее коррумпированность мира Карима, где доминируют мужчины, поскольку Хебба становится все более сочувствующей женщинам, сильно отличающимся от нее.
Темы
[ редактировать ]Самая заметная тема в фильме - женская поддержка и сообщество. Поскольку Хебба может привлечь больше женщин для интервью в своем шоу, Хебба развивает связи с женским сообществом. Хебба заканчивает фильм в окружении женщин и готова постоять за себя против жестокого обращения со стороны мужа. Существует также тема глобализации и ее последствий, как видно из сцен, например, той, где Хебба и Карим обедают и постоянно отвлекаются на громкий гудок круизного лайнера позади них. Кроме того, мы видим отблески женского взгляда. Когда Хебба едет в поезде с Сельмой, на нее смотрят много критических взглядов женщин в традиционных одеждах. В конце концов Хебба чувствует себя неловко и берет шарф, который ей предлагают прикрыться. Точно так же Карим испытывает взгляд мужчины на мужчину. Его часто можно увидеть льстящим другим мужчинам, которые являются его старшими по возрасту, поскольку он хочет стать следующим главным редактором. Он чувствует давление со стороны своих коллег, ожидающих, что он достигнет этого повышения. Однако, когда ему говорят, что он его не получил, его смущение переходит в ярость и приводит к оскорблению Хеббы.
Другие достойные темы для анализа включают крах патриархального договора в египетском обществе. На протяжении многих историй в фильме гендерные ожидания возлагаются на женщин, в то время как мужчины только получают выгоду и не предлагают никакой поддержки или защиты, как ожидается в социальном контракте патриархальной сделки. [ 1 ] Эта утрата традиционных ценностей, которые обычно делают структуру брака выгодной для обеих сторон, превращает брак в инструмент эксплуатации, позволяющий мужчинам контролировать своих жен. Эту потерю поддержки только эксплуатации можно понимать как комментарий к современному египетскому правительству, в котором патриархальная защита, обычно ожидаемая от правительства, больше не предоставляется, а вместо этого действует только для контроля и извлечения выгоды из своих граждан.
Еще одна примечательная тема – это вызов женщинам, стоящим на перекрестке традиций и современности. [ 2 ] Одной из таких проблем, описанных выше, является девальвация брака в современном обществе наряду с утверждением женского присутствия в политическом мире. Отголоски этих идей традиции подчеркиваются образом, которому этот фильм призван подражать, «Тысяча и одна ночь» , в котором Шахерезада должна рассказать серию историй, чтобы завоевать доверие человека, сохранившего ей жизнь. Эта традиционная форма повествования по-прежнему оказывается эффективной в современном обществе и на некоторое время завоевывает Хеббе доверие ее мужа.
Награды
[ редактировать ]- Венецианский фестиваль 2009
- Фестиваль Трех Континентов (Нант), Франция 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоссейн, Наоми (23 февраля 2017 г.), «Нарушение патриархальной сделки и возникновение «женского вопроса» », The Aid Lab , Oxford University Press, стр. 75–90, doi : 10.1093/acprof:oso /9780198785507.003.0004 , ISBN 978-0-19-878550-7
- ^ Орландо, Валери К. (24 июля 2014 г.). «Шехерезада, расскажи мне историю (Юсри Насралла, 2009): разговоры о правах женщин, феминизме и «арабской весне» ». Ежеквартальный обзор кино и видео . 31 (7): 679–691. дои : 10.1080/10509208.2012.710521 . ISSN 1050-9208 . S2CID 191653024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фестиваль африканского кино в Кордове-FCAT (лицензия CC BY-SA-3.0) [ мертвая ссылка ]
- Вот вы на IMDb