нотация фламенко сапатеадо
Нотация фламенко сапатеадо или нотация фламенко сапатеадо (топание ногами) - это разновидность танцевальной нотации. Это графическое изображение звуковых и двигательных аспектов отдельных движений танца фламенко, которые производятся сапатеадо или топаньем ногами.
История
[ редактировать ]Существуют разные формы танцевальной нотации . Они в основном основаны на движениях и положениях тела. Сапатеадо является элементом некоторых танцев и имеет свою систему обозначений. В танце фламенко обозначения сапатеадо включают в себя обозначения, созданные Терезой Мартинес де ла Пенья , которая была одним из первых авторов, включивших символы для обозначения сапатеадо фламенко . [ 1 ] В своей книге «Педагогический метод взаимодействия музыки и танца » Педро Аларкон также предоставил символы для обозначения сапатеадо фламенко . [ 2 ] Впоследствии в «Рисунки, шаги и изменения» авторы Эулалия Пабло и Хосе Луис Наварро предложили свои собственные обозначения. [ 3 ] Роза де лас Эрас предлагает систему обозначений сапатеадо фламенко в нескольких аудиовизуальных публикациях с партитурами (книги, компакт-диски и DVD). [ 4 ] [ 5 ]
Обозначения
[ редактировать ]В общем, в обозначениях фламенко сапатеадо всегда используются пять символов для движений ног. В зависимости от автора название может меняться, но в целом оно совпадает с движением. Некоторые включают дополнительные символы для наиболее конкретных движений.
Система обозначений Мартинеса де ла Пенья состоит из 5 основных символов, называемых носок, пятка, подушечка, носок и царапающая пятка, которые обозначают различные формы, в которых ступня касается пола. Она добавляет обозначения правой и левой сторон, а также цифры, обозначающие темп фламенко. [ 1 ]

Система обозначений Аларкона включает три линии ударов для трех механизмов стопы: верхняя линия, называемая «Р», обозначает движение, которое он называет наконечником [ punta по-испански]; линия «Т» обозначает движение, которое он называет «хель» (« такон» по-испански); а нижняя строка — «PL», обозначающая движение, называемое мячом [ planta по-испански]. К этой трехстрочной партитуре добавляются буквы и цифры для обозначения других движений. Кроме того, в систему включены пояснения для правой и левой ноги. Ритм обозначается средствами традиционной западной нотной записи . [ 2 ]
В обозначениях Пабло и Наварро предлагаются пять основных символов, несколько похожих на те, которые использовал Мартинес де ла Пенья, хотя к именам они добавляют слово «топтать». Их система включает дополнительные символы, в том числе один для незвучных позиций. [ 3 ]
Обозначения Де лас Эраса включают символы стопы в качестве нотных головок . Она использует 5 основных символов: мяч, полушар, кончик, блок-пятка и край пятки. Она работает с двумя линиями перкуссии: правой ногой на верхней перкуссионной линии и левой ногой на нижней линии. Ритм основан на традиционной западной системе нотной записи, похожей на ударную нотацию . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мартинес де ла Пенья, Тереза (1969). Теория и практика танца фламенко . Мадрид: Агиар. стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Аларкон Альхадо, Педро (2004). Педагогический метод музыкально-танцевального взаимодействия . Малага: письменные редакторы фламенко, SA
- ^ Перейти обратно: а б Наварро Гарсиа, Хосе Луис (2005). Танец фламенко: исторический подход . Пабло Лозано, Эулалия. [Кордова]. ISBN 84-88586-15-9 . OCLC 166255785 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Де лас Эрас, Роза (2015). Фламенко Сапатеадо. Ритм в твоих ногах . Барселона: Буало. ISBN 9788415381525 .
- ^ Перейти обратно: а б Де лас Эрас, Роза (2012). Метод фламенко сапатеадо, том I. Мадрид: РГБ. ISBN 978-84-940337-3-5 .