Красный и Белый
Красный и Белый | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Миклош Янчо |
Написал | Миклош Янчо |
Продюсер: | Джено Гетц |
В главных ролях | Йожеф Мадарас |
Кинематография | Тамаш Сомло |
Под редакцией | Золтан Фаркас |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страны | Советский Союз Венгрия |
Языки | Русский венгерский |
«Красное и белое» ( венгерский : Csillagosok, katonák ) — драматический фильм 1967 года режиссёра Миклоша Янчо , посвящённый Гражданской войне в России . Оригинальное венгерское название Csillagosok, katonák можно перевести как «Звезды на шапках» (буквально «Звезды, солдаты»), что, как и многие названия фильмов Янчо, представляет собой цитату из песни. Фильм был включен в список участников Каннского кинофестиваля 1968 года . [ 1 ] но фестиваль был отменен из-за событий мая 1968 года во Франции . признал его «Лучшим иностранным фильмом 1969 года» Французский синдикат кинокритиков .
Этот фильм совместного советско-венгерского производства изначально был заказан в честь 50-летия Октябрьской революции в России, в ходе которой большевики захватили власть. Однако Янчо решил начать действие двумя годами позже, в 1919 году, и показал венгерские иррегулярные формирования, поддерживающие коммунистических « красных » в борьбе с царскими « белыми », когда обе стороны боролись за контроль на холмах, возвышающихся над рекой Волгой. Янчо не только отклонился от требуемого сеттинга, но и решил использовать радикально иной подход к фильму, чем ожидалось. [ нужна ссылка ] Вместо того, чтобы снимать агиографический рассказ о зарождении советского коммунизма, Янчо снял глубоко антигероический фильм, изображающий бессмысленную жестокость Гражданской войны в России в частности и всех вооруженных сражений в целом.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается история венгерского отделения солдат, которые во время Первой мировой войны оказались в российском плену. Когда вспыхивает революция и начинается гражданская война в России, солдаты оказываются на стороне большевиков. Некоторые надеются, что это облегчит возвращение домой. Другие питаются симпатиями к идеологии коммунизма. Некоторым приходится сражаться с армией белогвардейцев, которые отличаются большой жестокостью.
Бросать
[ редактировать ]- Йожеф Мадарас – венгерский полководец
- Тибор Молнар - Андрас
- Андраш Козак - Ласло
- Ясинт Юхас — Иштван
- Anatoli Yabbarov – Captain Chelpanov
- Сергей Никоненко – казачий офицер
- Mikhail Kozakov – Nestor
- Bolot Bejshenaliyev – Chingiz
- Татьяна Конюхова — Елизавета Матрона (в роли Татьяны Конюковой)
- Кристина Миколаевская — Ольга
- Виктор Авдюшко – Моряк
- Gleb Strizhenov – Colonel
- Nikita Mikhalkov – White Officer Glazunov
Савелий Крамаров также появляется в роли белоказака Саввы, которому поручено казнить одного из военнопленных.
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Фильм не был хорошо принят в Советском Союзе , где его сначала отредактировали, чтобы придать войне более героический оттенок перед премьерой. Фильм вышел в прокат в СССР 7 ноября 1967 года тиражом 112 кинокопий. Картину посмотрели 2,6 миллиона зрителей. [ 2 ] В Венгрии и на Западе он был принят благосклонно, и во многих странах он был показан в кинотеатрах (открытие в США состоялось 20 сентября 1968 года). Этот фильм остается одним из самых популярных и любимых фильмов Янчо, хотя зрителям зачастую чрезвычайно трудно следить за ним. Сложность фильма связана с отсутствием в нем центральных персонажей и вызывающим отказом от условностей военных фильмов: например, ключевые моменты действия, такие как смерть некоторых персонажей, иногда снимаются длинным объективом на расстоянии, а не крупным планом. делая неясным, что произошло и с кем это произошло. Сторонники фильма отмечают, что сложный для понимания сюжет просто отражает запутанную и бессмысленную природу самой войны и что цель Янчо — не дать нам эмоционально идентифицировать себя с какой-либо одной стороной в битве идеологий. По этой причине недоброжелатели (и даже сторонники) часто находят фильм «холодным» и «механическим». Однако защитники фильма противопоставляют этот подход более традиционным. антивоенные фильмы , которые часто парадоксальным образом используют тот же визуальный язык и повествовательные условности, что и героические военные фильмы. [ нужна ссылка ]
Однако более универсально оценено драматическое использование в фильме черно-белого синемаскопа со стилизованными композициями и элегантными движениями камеры, снятое оператором Тамашем Сомло. В этом фильме «Красное и белое» предвкушает более поздние фильмы Янчо, такие как «Красный псалом» ( Még kér a nép , 1971), в которых визуальный язык развивался за счет резкого увеличения длины кадра, использования еще более «балетных» движений камеры и дальнейшей стилизации кадра. визуальная композиция вплоть до откровенного символизма.
Влияние
[ редактировать ]В интервью на красной дорожке Letterboxd режиссер Йоргос Лантимос назвал «Красное и белое» одним из своих самых любимых фильмов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Красное и белое» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Сергей Кудрявцев. "Некоторые зарубежные фильмы, имевшие незначительную посещаемость в СССР" . kinanet.livejournal.com (in Russian) . Retrieved 2022-01-07 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Военные драмы 1960-х годов
- Венгерские черно-белые фильмы
- Фильмы Миклоша Янчо
- Венгерские военные драмы
- Фильмы 1960-х годов на венгерском языке
- Фильмы, действие которых происходит в Венгрии.
- Отношения Венгрии и Советского Союза
- Советские фильмы 1960-х годов.
- Русскоязычные фильмы 1960-х годов.
- Советские военные драмы
- Венгерские многоязычные фильмы
- Советские многоязычные фильмы
- Многоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о Первой мировой войне, действие которых происходит на Восточном фронте
- Советские фильмы о Первой мировой войне
- Русские фильмы о Первой мировой войне
- Фильмы о Гражданской войне в России.
- Окурки советских фильмов 1960-х годов