Jump to content

План Йокинена

Давид Йокинен с копией своего плана Амстердама. Название гласит: «Дайте городу шанс».
Давид Йокинен с копией своего плана Амстердама. Название гласит: «Дайте городу шанс».

План Йокинена включает в себя два отчета, составленных американским экспертом по дорожному движению Дэвидом А. Йокиненом, о городском планировании двух голландских городов: Гааги в 1962 году и Амстердама в 1967 году, оба изложены в брошюре. [ 1 ]

Первый план Йокинена 1962 года касался территории вокзала в Гааге. Район Безуиденхаут в городе, прилегающий к гаагской станции Staatsspoor, был в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны бомбардировками союзников . Реконструкция все еще не началась, потому что не было соглашения о том, что делать. Йокинен увидел возможность положить конец исторической ситуации, когда каждая из двух главных станций обслуживала лишь часть железнодорожного движения. Его план включал удаление станции Staatsspoor, а центральной станцией стала Hollands Spoor. В Безуиденхауте было выделено место для автомагистрали на Схевенинген и монорельсовой дороги для общественного транспорта.

Этот план вызвал ожесточенные дискуссии в Гааге. Он не был реализован, отчасти потому, что он был представлен только тогда, когда принятие решений наконец достигло продвинутой стадии. Железнодорожная станция Den Haag Centraal теперь находится на месте станции Staatsspoor, а главную линию Амстердам-Роттердам обслуживает железнодорожная станция Den Haag HS (Hollands Spoor), расположенная в 1600 метрах от нее. Часть автомагистрали, которую предложил Йокинен, была реализована в форме Утрехцебаана.

Амстердам

[ редактировать ]

Второе исследование, проведенное в 1967 году и частично финансируемое группой автомобильного лобби Stichting Weg (Дорожный фонд), было направлено на оживление города Амстердама путем облегчения доступности на автомобиле. Йокинен сделал несколько радикальных решений в этом направлении. План в основном был сосредоточен на обеспечении легкого доступа автомобилей к центру города. Например, Сингельграхт должен был быть засыпан и заменен шестиполосным шоссе (сопоставимым с маршрутом нынешней внутренней кольцевой дороги s100, но намного шире). Обедневшие рабочие кварталы Де Пейп и Кинкербуурт должны были быть полностью снесены. Основная автомагистраль (так называемая Zuidelijke Ontsluitingsweg , Южная подъездная дорога) пройдет через Де Пейп к внутреннему кольцу города, окруженному центральным деловым районом, вдохновленным Ла Дефанс в Париже, со множеством высоких офисных башен. [ 2 ]

Йокинен предположил, что, как и в США, большинство людей предпочтут жить в пригороде и ездить на работу на автомобиле, хотя общественный транспорт также учитывался. Новая центральная станция будет построена недалеко от трассы Ветеринг. Голландские железные дороги приняли эту идею и до середины 1970-х годов выступали за строительство крупной конечной станции в Де Пийпе, получившей название станции Амстердам Центрум-Зюйд, которая также будет соединяться с двумя ветками линии метро Север-Юг . Йокинен выступал за систему монорельсовых дорог , которая соединит гаражи на окраине центра города со старым городом.

Идеи Йокинена возникли из других концепций того же периода. Его видение строительства высоких башен в парковой зоне было очень похоже на Ле Корбюзье идеи для Парижа ( План Вуазен ). Предпочтение Йокинена машине напоминало то, как Роберт Мозес пытался в то же время преобразовать Нью-Йорк. По мнению Йокинена, центр города пострадает несколько, но не так сильно, как предполагалось в Плане Каасьягера в 1954 году, который предлагал засыпать многие центральные каналы города для создания дорог. [ 3 ] Тем не менее, план встретил резкую критику и по большей части не был принят учреждениями-исполнителями. Если не считать ряда довольно крупных виадуков на Центрумринге и довольно масштабного перепрофилирования Вибаутстраат после постройки метро, ​​план в конечном итоге практически не имел никаких последствий для города.

  1. ^ Д. А. Йокинен: Дайте городу шанс , Stichting Weg, Розендал, 1968 г.
  2. ^ «Как Амстердам чуть не пал — Муниципалитет Амстердама» . archive10.archiefweb.eu . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г.
  3. ^ «Похвала сырному охотнику — Ассоциация друзей центра Амстердама» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa3d1bf7f9f061cc7c3f873ad2a2fb69__1723047000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/69/fa3d1bf7f9f061cc7c3f873ad2a2fb69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jokinen Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)