План Йокинена
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |
План Йокинена включает в себя два отчета, составленных американским экспертом по дорожному движению Дэвидом А. Йокиненом, о городском планировании двух голландских городов: Гааги в 1962 году и Амстердама в 1967 году, оба изложены в брошюре. [ 1 ]
Гаага
[ редактировать ]Первый план Йокинена 1962 года касался территории вокзала в Гааге. Район Безуиденхаут в городе, прилегающий к гаагской станции Staatsspoor, был в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны бомбардировками союзников . Реконструкция все еще не началась, потому что не было соглашения о том, что делать. Йокинен увидел возможность положить конец исторической ситуации, когда каждая из двух главных станций обслуживала лишь часть железнодорожного движения. Его план включал удаление станции Staatsspoor, а центральной станцией стала Hollands Spoor. В Безуиденхауте было выделено место для автомагистрали на Схевенинген и монорельсовой дороги для общественного транспорта.
Этот план вызвал ожесточенные дискуссии в Гааге. Он не был реализован, отчасти потому, что он был представлен только тогда, когда принятие решений наконец достигло продвинутой стадии. Железнодорожная станция Den Haag Centraal теперь находится на месте станции Staatsspoor, а главную линию Амстердам-Роттердам обслуживает железнодорожная станция Den Haag HS (Hollands Spoor), расположенная в 1600 метрах от нее. Часть автомагистрали, которую предложил Йокинен, была реализована в форме Утрехцебаана.
Амстердам
[ редактировать ]Второе исследование, проведенное в 1967 году и частично финансируемое группой автомобильного лобби Stichting Weg (Дорожный фонд), было направлено на оживление города Амстердама путем облегчения доступности на автомобиле. Йокинен сделал несколько радикальных решений в этом направлении. План в основном был сосредоточен на обеспечении легкого доступа автомобилей к центру города. Например, Сингельграхт должен был быть засыпан и заменен шестиполосным шоссе (сопоставимым с маршрутом нынешней внутренней кольцевой дороги s100, но намного шире). Обедневшие рабочие кварталы Де Пейп и Кинкербуурт должны были быть полностью снесены. Основная автомагистраль (так называемая Zuidelijke Ontsluitingsweg , Южная подъездная дорога) пройдет через Де Пейп к внутреннему кольцу города, окруженному центральным деловым районом, вдохновленным Ла Дефанс в Париже, со множеством высоких офисных башен. [ 2 ]
Йокинен предположил, что, как и в США, большинство людей предпочтут жить в пригороде и ездить на работу на автомобиле, хотя общественный транспорт также учитывался. Новая центральная станция будет построена недалеко от трассы Ветеринг. Голландские железные дороги приняли эту идею и до середины 1970-х годов выступали за строительство крупной конечной станции в Де Пийпе, получившей название станции Амстердам Центрум-Зюйд, которая также будет соединяться с двумя ветками линии метро Север-Юг . Йокинен выступал за систему монорельсовых дорог , которая соединит гаражи на окраине центра города со старым городом.
Идеи Йокинена возникли из других концепций того же периода. Его видение строительства высоких башен в парковой зоне было очень похоже на Ле Корбюзье идеи для Парижа ( План Вуазен ). Предпочтение Йокинена машине напоминало то, как Роберт Мозес пытался в то же время преобразовать Нью-Йорк. По мнению Йокинена, центр города пострадает несколько, но не так сильно, как предполагалось в Плане Каасьягера в 1954 году, который предлагал засыпать многие центральные каналы города для создания дорог. [ 3 ] Тем не менее, план встретил резкую критику и по большей части не был принят учреждениями-исполнителями. Если не считать ряда довольно крупных виадуков на Центрумринге и довольно масштабного перепрофилирования Вибаутстраат после постройки метро, план в конечном итоге практически не имел никаких последствий для города.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д. А. Йокинен: Дайте городу шанс , Stichting Weg, Розендал, 1968 г.
- ^ «Как Амстердам чуть не пал — Муниципалитет Амстердама» . archive10.archiefweb.eu . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г.
- ^ «Похвала сырному охотнику — Ассоциация друзей центра Амстердама» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- План шоссе, который почти разрушил Амстердам – план Йокинен , а не только велосипеды, 2019: https://www.youtube.com/watch?v=vI5pbDFDZyI
- Будущее, которое так и не наступило: План Йокинена , Эрик Мэтти, Stadslicht 43 , Пахуис Де Цвайгер, 2015: https://dezwijger.nl/programma/de-toekomst-die-nooit-komen-het-plan-jokinen