Лалла Рук (корабль 1875 года)
Лалла Рукх (иногда называемая Лаллах Рукх , но зарегистрированная с прежним написанием) [ 1 ] ) — австралийский деревянный двухмачтовый кеч , также иногда называемый шхуной , 59 (или 60 [ 2 ] ) тонн. Он был построен на реке Беллинджер в Новом Южном Уэльсе в 1875 году и назван в честь Лаллы Рук (корабль 1823 года) . [ 3 ] [ а ] первый крупный корабль, посетивший Брисбен . [ 4 ] Кетч Лалла Рукх был впервые зарегистрирован в Таунсвилле , Квинсленд , компанией Aplin Brown & Company . [ 3 ]
Сообщается, что в какой-то момент Лаллу Рукх использовали для «черного дрозда» (практики использования людей в качестве рабов или наемных рабочих с островов Тихого океана). [ 5 ] [ 2 ] и позже для перевозки леса . [ 3 ] Она была куплена в 1886 году лесозаготовительной компанией Rooneys Ltd. [ 3 ]
Хотя в некоторых газетных сообщениях после циклона «Сигма» в районе Таунсвилля в январе 1896 года говорилось, что шхуна «Лалла Рукх » «с полной загрузкой бревен из Кэрнса » пропала и считалась затерянной во время шторма, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] более поздние сообщения показали, что она уцелела нетронутой. [ 9 ] [ 10 ] и еще несколько лет продолжал возить лес вверх и вниз по побережью. нескольких рейсах между Таунсвиллом и Мэриборо в период с 1897 года. Сообщается о [ 11 ] и 1898 г. под командованием капитана К. А. Нордстрема, чаще всего описываемого как шхуна, [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] но хотя бы с одним описанием как 49-тонный кеч. [ 15 ]
В конце концов он потерпел крушение где-то у побережья Квинсленда, когда перевозил лес между Таунсвиллом и Мэриборо в декабре 1899 года. [ 3 ] Более поздний источник, цитируя Джека Лоуни , сообщает, что кеч покинул Таунсвилл и направился в Мэриборо с командой из четырех человек, и в последний раз его видели 22 декабря 1899 года у острова L (ныне остров Скоуфелл, один из группы Южных Камберлендов), незадолго до тропического шторма. на этот район обрушился циклон . [ 16 ] На ее борту был единственный пассажир, Уильям Эли Уолдинг. [ 3 ] В сообщении газеты Brisbane Courier от 20 января 1900 года говорится, что в последний раз ее видели отправляющейся в Мэриборо после того, как она стояла на якоре на острове Пайн (один из островов Перси ), укрываясь от «того же стресса погоды, который, как мы помним, вызвал крушение шхуна « Эклипс ». [ 17 ] Она везла только одного пассажира, [ 3 ] и четыре члена экипажа. [ 16 ] Обыск проводился правительственными пароходами из Рокгемптона и Мэриборо. [ 18 ] [ 19 ] но не сообщалось, что судно снова видели на плаву, а экипаж из четырех человек считался потерянным. [ 1 ]
Никаких следов крушения не зафиксировано. [ 20 ] но несколько месяцев спустя кусок дерева был обнаружен на одном из островов Перси и был идентифицирован как часть Лаллы Рук . Выживших не было. [ 3 ] Предполагалось, что он потерпел крушение либо на островах Уитсанди , либо на островах Камберленд . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Если статьи еще нет, см. Лалла Рук (корабль) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Просмотр кораблекрушения — Лалла Рук» . База данных подводного культурного наследия Австралии . Правительство Австралии. Департамент сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды . Проверено 25 января 2021 г.
Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) .
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Стивен Уильям (2008). «Приложение 3: База данных судов, занимающихся торговлей рабочей силой». Морские механизмы контактов и изменений: археологические взгляды на историю и поведение торговли рабочей силой в Квинсленде (PDF) ( доктор философии ). Университет Джеймса Кука . п. 260. дои : 10.25903/5ed6da5799c62 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уолдинг, Ричард (8 мая 2012 г.). «Световая и сигнальная станция Инскип-Пойнт» . Станции индикаторной петли . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Дэвис, А.Г. «Происхождение порта Брисбен» (PDF) - через Университет Квинсленда .
Прочтите перед Историческим обществом Квинсленда 30 мая 1933 года.
- ^ Уоррен, Рэймонд Дж. (30 марта 2012 г.). «Первая половина основного регистра: AA--LY» . Регистр Уоррена колониальных парусников . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Сигма» в Таумсвилле» . Реестр Северного Квинсленда . Том VI, № 6. 5 февраля 1896 г. стр. 31. Проверено 23 января 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «Квинслендский шторм» . Австралийская звезда . № 2496. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 февраля 1896 г. с. 6 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Штормовая Сигма» . Телеграф (Брисбен) . № 7266. Квинсленд, Австралия. 31 января 1896 г. с. 5 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Циклон в Квинсленде» . Австралийский рекламодатель . Том. VIII, нет. 1188. Западная Австралия. 4 февраля 1896 г. с. 3 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Квинслендский циклон» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXXIII, нет. 9671. Южная Австралия. 1 февраля 1896 г. с. 4 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б "Перевозки" . Maryborough Chronicle, рекламодатель Wide Bay and Burnett . № 7552. Квинсленд, Австралия. 19 января 1897 г. с. 2 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Отправления" . Северный шахтер . Квинсленд, Австралия. 20 ноября 1897 г. с. 4 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Новости отгрузки. Прибытие" . Северный шахтер . Квинсленд, Австралия. 10 августа 1898 г. с. 2 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новости грузоперевозок» . Регистр Северного Квинсленда . Квинсленд, Австралия. 17 августа 1898 г. с. 29 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Перевозки" . Maryborough Chronicle, рекламодатель Wide Bay and Burnett . № 7853. Квинсленд, Австралия. 6 января 1898 г. с. 2 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Кораблекрушения в Квинсленде, включая центральную и южную часть Большого Барьерного рифа» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений: Квинсленд .
- ^ «Доставка товаров» . Брисбенский курьер . Том. ЛВИ, нет. 13 112. Квинсленд, Австралия. 20 января 1900 г. с. 5 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Лалла Рук » Телеграф (Брисбен) . Когда. 8, 479. Квинсленд, Австралия. 22 января 1900 г. с. 5 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Квинсленд» . The North Western Advocate и The Emu Bay Times . Тасмания, Австралия. 22 января 1900 г. с. 3 . Проверено 25 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Реестр австралийского и новозеландского судоходства 1902–1903 годов» . Проверено 25 января 2021 г. - через Issuu.