Дж. Эдвард Андерсон
Джон Эдвард Андерсон (родился 15 мая 1927 г.) [ 1 ] — американский инженер и сторонник персонального скоростного транспорта .
Карьера
[ редактировать ]Андерсон родился в Китае в 1920-х годах. Его семья вернулась в Соединенные Штаты в 1930-х годах. Он получил степень бакалавра в Университете штата Айова и степень магистра в Университете Миннесоты — обе в области машиностроения . Он также получил степень доктора философии. Степень бакалавра космонавтики Массачусетского технологического института . В 1971 году он стал профессором Университета Миннесоты и профессором аэрокосмической и машиностроительной техники в Бостонском университете .
Андерсон также является членом совета директоров Advanced Transit Association с момента ее основания в 1976 году. [ 2 ] Андерсон был избран в 2001 году членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [ 3 ]
Персональный быстрый транспорт
[ редактировать ]Сначала он работал над методами структурного анализа крыльев сверхзвуковых самолетов в Отделе исследований конструкций NACA (ныне НАСА ), а позже разработал авиационные приборы, в том числе первый транзисторный усилитель, используемый в военном самолете для авиационного подразделения Honeywell . [ 4 ]
В 1963 году он поступил на факультет машиностроения Университета Миннесоты и возглавил его отдел промышленного проектирования. Он возглавлял симпозиум о роли науки и технологий в обществе, координировал рабочую группу из 15 профессоров по новым концепциям городского транспорта и возглавлял три международные конференции по личному скоростному транспорту (PRT), после чего он был избран первым президентом ATRA. .
Андерсон консультировал по планированию PRT многие организации и в течение нескольких лет был заслуженным лектором Американского института аэронавтики и астронавтики . В какой-то момент он обсуждал PRT с президента Ричарда Никсона администрацией . Сообщается, что Андерсон сказал о Никсоне: «[Никсон] ничего об этом не знал, но мы потратили немало времени на разговоры с его сотрудниками». [ 5 ]
Андерсон был выбран ведущим консультантом по планированию автоматизированной транспортной системы для Индианаполиса и выбрал построенное в Германии Cabinentaxi — транспортное средство для трех человек, которое движется под надземным рельсом в одном направлении и над ним в другом. Позже Андерсон был нанят немецким строителем Cabinentaxi в качестве представителя США, пока компания не отказалась от работы над этой идеей. [ 6 ]
В 1983 году Андерсон вместе с двумя должностными лицами Университета Миннесоты основал компанию Automated Transportation Systems, Inc. В 1986 году компания была переименована в Taxi 2000 Corporation. [ 7 ] Во время преподавания в конце 1980-х годов на факультете аэрокосмической и машиностроительной техники Бостонского университета Андерсон организовал команду инженеров из крупных фирм Бостона для участия в разработке системы PRT.
северо-восточного Иллинойса В 1989 году RTA инициировало программу полного развития PRT, в результате чего была создана совместная программа разработки стоимостью 40 миллионов долларов с компанией Raytheon и RTA. Компания Raytheon, базирующаяся в Массачусетсе, приобрела права на технологию Taxi 2000 в 1993 году и разработала собственную версию концепции системы, которую назвала «PRT 2000». [ 8 ] [ 9 ]
Компания Raytheon разработала испытательный полигон PRT 2000 и произвела три автомобиля, которые были запущены в эксплуатацию в 1995 году в Мальборо, штат Массачусетс, в рамках совместного проекта с RTA Северо-Восточного Иллинойса. Однако компания Raytheon прекратила проект PRT 2000, и фаза III так и не была начата. [ 10 ]
Андерсон стал частью усилий комитета бизнес-гражданской группы Forward Quest [1] по установке системы PRT на базе Taxi 2000, Sky Loop, в районе Цинциннати. План Sky Loop был представлен Региональному правительственному совету Огайо-Кентукки-Индианы (OKI), но в конечном итоге это предложение было отклонено Комитетом по изучению петли центрального района OKI. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 2002 году Андерсон начал продавать акции частной компании Taxi 2000. [ 14 ] а 10 апреля 2003 г. он представил публике и средствам массовой информации прототип Taxi 2000 (Skyweb Express).
Андерсон также добивался государственного финансирования исследований и разработок PRT, но законопроекты о субсидировании испытательного центра Taxi 2000 так и не были одобрены. 8 марта 2004 года Андерсон появился на заседании правления Midtown Greenway Coalition, чтобы поддержать предложение по этому проекту. [ 15 ] но в июне 2004 года правление Midtown Greenway поддержало его предложение в пользу трамвая. [ 16 ]
Дж. Эдвард Андерсон покинул Taxi 2000 Corporation в 2005 году, чтобы основать личную консалтинговую фирму по скоростному транспорту под названием * PRT International . В апреле того же года корпорация Taxi 2000 предъявила ему иск, утверждая, что он сохранил конфиденциальную информацию Taxi 2000 вместе с компьютером компании. [ 17 ] Иск был урегулирован в декабре 2005 года. [ 18 ]
Контроль над вооружениями
[ редактировать ]Андерсон активно выступал против размещения ракет MX в новых защитных шахтах. существует «окно уязвимости» Поддержка MX была основана на заявлениях представителей Министерства обороны о том, что в ракетной системе Minuteman - что Советский Союз может достичь способности нанести первый удар. [ 19 ] Встревоженный заявлением министра обороны Каспара Вайнбергера о том, что США намерены создать для себя такой потенциал, Андерсон полагал, что данные, показывающие опасность советского потенциала нанесения первого удара, сильно преувеличены. [ 20 ] В период с 1979 по 1983 год он написал семь статей, выступающих против MX, в которых утверждал, что не существует «окна уязвимости» из-за известных пределов погрешности в надежности, точности и испытаниях ракетных систем. [ 21 ] [ 22 ] Он также основал программу под названием «Международный форум по проблемам мира», где студенты могут обсуждать вопросы контроля над вооружениями и разоружения. [ 23 ] Совсем недавно, в 2004 году, группа «Альянс миротворцев Миннесоты» включила Андерсона в список «Граждан за глобальные решения» , который готов выступать с публичными выступлениями на тему контроля над вооружениями. [ 24 ]
патенты
[ редактировать ](выбранный хронологический список)
- ТАНКОВАЯ ЕДИНИЦА [ мертвая ссылка ] , Патент США 2 916 679 - подан 30 апреля 1954 г. Система измерения уровня топлива.
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЕРВОСИСТЕМА ПИЛОТА [ мертвая ссылка ] , патент США 2944203 , поданный 24 февраля 1958 г.
- МАЯТНИКОВЫЕ ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ АКСЕЛЕРОМЕТРЫ [ мертвая ссылка ] , патент США 3 162 052 - подан 6 сентября 1962 г. Безкарданная инерциальная система отсчета.
- МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ [ мертвая ссылка ] , Патент США № 4,522,128 - подан 10 января 1983 г. Переключатель на транспортном средстве для PRT.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общества, Американская инженерная ассоциация (15 марта 1991 г.). Кто есть кто в инженерном деле . Объединенный совет инженеров. ISBN 9780876150160 – через Google Книги.
- ^ «Ассоциация передового транзита (ATRA)» . Advancedtransit.org. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Андерсон, Дж. Эдвард, «Как инновации могут сделать транзит самоокупаемым», Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine, стр. 19. Подготовлено к конференции грузинских организаций, 19–23 июля 2006 г.
- ^ «Грабли: Развратный ракурс: Будущее >> Моя капсула» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Бостонский университет, «Будет ли такси 2000 быстрым транспортом будущего?» Архивировано 8 января 2007 г. в Wayback Machine Bostonia, январь-февраль. 1988.
- ^ «Для немедленного выпуска» . Faculty.washington.edu. Архивировано из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Такси 2000» . Itdean.umn.edu. 01.10.2004. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Ответ на статью «Персональный быстрый транзит – мечта о киберпространстве продолжает сталкиваться с реальностью», найденный на сайте www.lightrailnow.org» (PDF) . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ «Текущие усилия» . Faculty.washington.edu. 11 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ↑ Исследование петли центральной области. Архивировано 13 мая 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Окончание циклического исследования центральной области (CALS)» . www.skyloop.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ Дрихаус, Боб (26 сентября 2001 г.). «OKI отказывается от надземной железнодорожной системы Sky Loop» . Цинциннати Пост . Компания EW Scripps . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г.
- ^ «Финансы и коммерция» . Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Коалиция Мидтаун Гринуэй» . Midtowngreenway.org . Архивировано из оригинала 25 мая 2004 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Коалиция Мидтаун Гринуэй» . Midtowngreenway.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Рейли, Марк (17 июня 2005 г.). «Фонды, чтобы помочь Bioverse очистить озера Миннесоты - Миннеаполис / Бизнес-журнал Сент-Пола» . Twincities.bizjournals.com . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Присоединяйтесь | Новости Taxi2000 и Intel» . Kinetic.seattle.wa.us. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Дебаты о базировании MX: План Рейгана и альтернативы: Цифровая библиотека UNT» (PDF) . Digital.library.unt.edu. 2 ноября 1981 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Первый удар: миф или реальность», Бюллетень ученых-атомщиков, 37:9 (1981):6-11
- ^ «Дж. Эдвард Андерсон: Полная библиография» . Kinetic.seattle.wa.us. Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Война, доктрина и Военно-воздушный колледж» . Airpower.maxwell.af.mil. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Первая атака Советов, призванная бомбить». Daily Utah Chronicle, 29 октября 1981 г., стр. 4.
- ^ MAP Resource People - 2004 , Альянс миротворцев Миннесоты, дата обращения 10 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корпорация Такси 2000
- ПРТ Интернешнл
- Ассоциация продвинутого транзита
- Статья Университета Миннесоты, написанная одновременно с программой Raytheon
- Письмо Андерсона газете City Pages (Миннеаполис, 1998 г.)
- Исследование центральной зоны OKI (CALS, 2001 г.)
- Страница Forward Quest CALS (2001). Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Статья о прототипе Taxi 2000 (Minneapolis Star Tribune, 3 ноября 2002 г.)
- Статья о предложении PRT 2004 г. для Midtown Greenway (Миннеаполис)
- Ответы на предложение PRT в Законодательном собрании Миннесоты (2004 г.)
- Такси 2000 - Иск Андерсона (2005)