Поющая революция
Поющая революция | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джеймс Тасти Морин Кастл Тасти |
Написал | Морин Кастл Тасти Джеймс Тасти Майор Майк |
Продюсер: | Бестор Крам Артур Талвик Пирет Тиббо-Хаджинс |
Рассказал | Линда Хант |
Кинематография | Мигельангель Апонте-Риос |
Под редакцией | Майор Майк |
Музыка | Джон Кусяк |
Производство компании | |
Распространено | Абраморама |
Даты выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 327 420 долларов США (США) |
«Поющая революция» — документальный фильм 2006 года, созданный американцами Джеймсом Тасти и Морин Касл Тасти. [1] о ненасильственной «Поющей революции» в Эстонии, в ходе которой сотни тысяч эстонцев собрались публично в период с 1986 по 1991 год, пытаясь положить конец десятилетиям советской оккупации. Созданные ими революционные песни стали основой ненасильственной борьбы Эстонии за свободу. [2]
Цель
[ редактировать ]Вдохновленные эстонским наследием Джеймса, режиссеры Джеймс и Морин Тасти отправились в Эстонию в 1999 году, чтобы преподавать курсы кинорежиссуры . Во время своего пребывания они все больше интересовались историями, которые они слышали об Эстонской певческой революции; они сочли историю о том, как Эстония смогла освободиться от одного из самых репрессивных режимов, которые когда-либо знал мир посредством одного только ненасильственного сопротивления, «одной из самых удивительных историй», которые они когда-либо слышали, и были поражены тот факт, что «практически никто за пределами Прибалтики» не знал об этом. Кинокритик Джессика Ривз говорит, что с точки зрения чистой развлекательной ценности фильма, то для зрителя это общее «незнание новейшей истории Эстонии на самом деле работает в пользу фильма», поскольку «напряжение, порожденное невежеством, придает разворачивающейся драме актуальность политического триллера». [3]
Содержание фильма
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]Оказавшись посередине между двумя агрессивно- экспансионистскими сверхдержавами, нацистской Германией и сталинистским СССР , и присягнув Советскому Союзу секретными статьями пакта Молотова-Риббентропа между нацистами и Советским Союзом, российские войска вторглись и аннексировали три страны Балтии. Эстония , Латвия и Литва в 1940 году, после начала Второй мировой войны . [4] Как и в случае с Латвией и Литвой, к концу войны более четверти населения Эстонии было депортировано, казнено или бежало из страны. В последующие бурные десятилетия музыка стала мощной объединяющей силой в оккупированных странах Балтии – средством сохранения национальной идентичности каждой страны, а также инструментом политического сопротивления перед лицом культурного геноцида.
Сила мирного сопротивления
[ редактировать ]В период с 1986 по 1991 год, когда в других странах Балтии царили жестокие беспорядки и борьба за независимость от Советского Союза, эстонцы мужественно и мирно требовали, чтобы Советы признали право их нации на самоопределение и независимую государственность. Созданные ими революционные песни стали основой борьбы Эстонии за свободу, которая в конечном итоге завершилась в 1991 году без потери ни одной жизни. Эстонский активист Хайнц Валк , который первым назвал сопротивление Эстонии «Поющей революцией», [5] с гордостью сказал о своих соотечественниках: «До сих пор революции были наполнены разрушениями, поджогами, убийствами и ненавистью, но мы начали нашу революцию с улыбкой и песней». [6] Пение способствовало ненасильственной революции, которая победила очень жестокую оккупацию. [7]
Сочетая интервью лидеров движения и граждан Эстонии с редкими архивными кадрами периода советской оккупации , «Поющая революция» рассказывает о драматическом возрождении одной маленькой нации рядом с ее соседями Латвией и Литвой , где происходили аналогичные события.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, выиграв несколько наград на кинофестивалях, на которых он был показан, в том числе «Лучший документальный фильм» (совместный победитель) и «Приз жюри Дайан Пассаж» на кинофестивале в Саванне 2007 года, а также «Самый вдохновляющий фильм». Фильм» на Международном кинофестивале в Боулдере в 2008 году. [8] Кинокритик Роберт В. Батлер сказал о фильме: «Если бы «Поющая революция» была художественным фильмом, ее бы отвергли как фантастику . Но это все правда». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЦОЛЛЕР ЗЕЙЦ, МЭТТ (14 декабря 2007 г.). «Песни для светлого завтра…». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фильм «Поющая революция». Новейшая история певческой революции . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Ривз, Джессика. «Рецензия на фильм: «Поющая революция» » . «Чикаго Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Фильм «Поющая революция». История советской оккупации Эстонии . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Фогт, Генри (2005). Между утопией и разочарованием . Книги Бергана. ISBN 978-1-57181-895-9 .
- ^ Стюарт, Джеймс А. «Обзор - Поющая революция» . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ База данных фильмов в Интернете . Поющая революция . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ «Синопсис» . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ «Поющая революция (2007)» . Гнилые помидоры . Проверено 25 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поющая революция
- Поющая революция на IMDb
- Обзор фильма, The Baltic Times
- Обзор фильма, Соедините Саванну
- Обзор фильма, The Pitch на archive.today (архивировано 31 января 2013 г.)
- «Поющая революция» празднует свободу
- Кинообзор, Блог Черняка
- «Поющая революция» празднует свободу , Брент Бозелл , 2 ноября 2007 г.
- Награды Международного кинофестиваля в Боулдере 2008 г. «Поющая революция» получила награду «Самый вдохновляющий фильм».
- Эстония: Запрещенное хоровое пение стало певческой революцией , Секция фильмов, Freemuse: свобода музыкального выражения, 24 октября 2007 г.