Питер А. Дей
Питер Энтони Дей (1825–1911) родился в Ромулусе , округ Сенека , штат Нью-Йорк, 27 января 1825 года. [ 1 ] Его отцом был доктор Филип Дей, сын Теуниса Дея , полковника полка Нью-Джерси во время войны за независимость. [ 1 ] Дей посещал Академию Сенека-Фолс до 1840 года, а затем поступил в Женевский колледж в Женеве, штат Нью-Йорк, который окончил в 1844 году. [ 1 ] Он изучал право до 1846 года, когда переключился на гражданское строительство. Его первым заданием было обследование части полосы отвода железной дороги Нью-Йорка и Эри . [ 1 ] В течение следующих трех лет Дей работал на реках Делавэр и Саскуэханна в округе Ориндж, штат Нью-Йорк, а также в округах Пайк и Саскуэханна в Пенсильвании. [ 2 ] В 1849 году он был нанят штатом Нью-Йорк для помощи в восстановлении шлюзов каналов Каюга и Сенека в Сенека-Фолс. Затем он работал на канале Эри в Порт-Байроне. [ 2 ]
В 1850 году Дей участвовал в проектировании и строительстве Южной железной дороги Мичигана . [ 1 ] отвечал за строительство участка этой железной дороги в окрестностях Ла-Порта, штат Индиана. [ 2 ] Осенью 1852 года он поступил на работу на железную дорогу Чикаго и Рок-Айленда и отвечал за работу подразделения от Перу до Шеффилда, штат Иллинойс. [ 2 ] Дей занимался различными предприятиями по строительству железных дорог в Иллинойсе до 1853 года, когда он переехал в Айова-Сити. [ 1 ] В 1853 году он переехал в Айова-Сити, штат Айова , и продолжил свою деятельность в качестве инженера-строителя . Дей также был инженером подразделения на строительстве железнодорожной компании Миссисипи и Миссури (M&M), которая проходила от Давенпорта до Каунсил-Блафс . [ 3 ] [ 1 ]
Дей женился на Кэтрин Томпсон (1834–1899) из Коннектикута в Троицкой церкви в Буффало 23 октября 1856 года; у них было шестеро детей. Зимой 1856 года он снова присоединился к железнодорожной компании Рок-Айленда, построив железнодорожную линию на запад до Келлогга. Дей стал мэром Айова-Сити в 1860 году. [ 2 ]
В 1862 году Дей исследовал места будущей железнодорожной компании Union Pacific Railroad, работая на Томаса К. Дюранта . [ 1 ] Дей стал главным инженером железной дороги, пока его не заменил Гренвилл Додж . [ 1 ]
В 1864 году Дей оставил свои железнодорожные интересы и занялся банковской деятельностью в своем родном городе Айова-Сити, штат Айова. Дей стал президентом Первого национального банка Айова-Сити и занимал эту должность до своей смерти в 1911 году. [ 2 ]
В 1872 году Дей был одним из трех комиссаров, которые курировали строительство нового здания Капитолия штата Айова в Де-Мойне, штат Айова , задача, которая не была завершена до 1884 года. [ 2 ] В 1879 году Дей был назначен комиссаром железной дороги губернатором Гиром и повторно назначен губернаторами Шерманом и Ларраби до 1896 года. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Дей был членом Исторического общества штата Айова в Айова-Сити и в течение двенадцати лет был его президентом. [ 1 ] Дей умер в Айова-Сити, штат Айова, 12 июля 1911 года. [ 1 ]
Самым большим вкладом Питера Энтони Дея было первое обследование Union Pacific Railroad. [ 2 ] В Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, название улицы, соединяющей жилой район вдоль реки Сенека в «Флэтс» с улицей Каюга, называлось Дей-стрит в его честь, пока она не была затоплена в 1915 году, когда «уровень воды в реконструированной улице Каюга -Канал Сенека был образован искусственным озером, ныне известным как озеро Ван Клиф». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Питер Энтони Дей». Анналы Айовы 10 (1911), 237–238.
Доступно по адресу: https://doi.org/10.17077/0003-4827.3729.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гейбл, Уолт. «ПУТЬ НАЗАД В ОКРУГ СЕНЕКА: неоценимый вклад Питера Дея» . Фингер Лейкс Таймс . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Руководство по дворовому делопроизводству . Железная дорога Рок-Айленда. 1970 год . Проверено 27 сентября 2007 г.