Лакшминараян Мишра
Лакшминараян Мишра | |
---|---|
![]() Статуя Лакшминараяна Мишры в колледже Лакшминараян, Джарсугуда | |
Рожденный | Лакшминараян Мишра 11 апреля 1904 г. |
Умер | 30 мая 1961 г. Джарсугуда , Одиша, Индия | (57 лет)
Причина смерти | Убийство (ножевые ранения) |
Национальность | ![]() ![]() |
Род занятий | Борец за свободу, политик, писатель |
Годы активности | 1919-1961 |
Известный | Движение за независимость Индии , Движение за выход из Индии , Движение за отказ от сотрудничества |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Родители) | Крупасиндху Мишра (отец), Ревати Деви (мать) |
Родственники | Сангитра Мишра (дочь), Шибананда Мишра (внук), доктор Сатьяджит Мишра (внук), Гаятри Мишра (внучка), Сатьякам Мишра (правнук), Стути Мишра (правнучка), Свасти Даш (правнучка), Смрити Мишра (правнучка) |
Пандит Лакшминараян Мишра (11 апреля 1904 — 30 мая 1961) — индийский националист , политик и писатель из Одиши , Индия . Он был одним из самых активных националистов Западной Одиши. Будучи убежденным националистом и последователем движения за независимость Индии, он бросил школу и присоединился к движению. Он провел годы, проповедуя идеи революции, и со временем провел 17 лет в тюрьме. В тюрьме он провел значительное количество времени, изучая многие языки, такие как гуджарати , персидский и урду , а также религиозные чтения. Это принесло ему титул Пандита среди многих других борцов за свободу. Его потомки живут в Самбалпуре.
Мишра родился в 1904 году в семье Крупасиндху Мишры и Ревати Деви, индуистских брахманов. Мишра провел свое детство в Нандападе, Самбалпур. Он посещал начальную школу Гурупады, а затем пошел в школу Зилла в Самбалпуре. В школе Зилла 10 класса он вместе с друзьями бросил школу и присоединился к движению за независимость. Они отвечали за распространение и проповедь движения во многих частях Одиши. Он также выразил протест против визита наследного принца Англии в Индию 17 декабря 1921 года, за который он был арестован 31 марта 1922 года за свою деятельность и оштрафован на 50 рупий. Но за отказ заплатить штраф он был приговорен к тюремному заключению. один месяц лишения свободы. В 1930 году он присоединился к движению Соляной Сатьяграхи и гражданского неповиновения, под руководством которого в школах Самбалпура был поднят трехцветный флаг. Хотя он не имел формального образования, он был профессиональным писателем о религии и литературе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мишра родился в неделимом округе Самбалпур в Британском Радже (нынешний округ Самбалпур) штата Одиша в Индии 11 апреля 1904 года. Он был третьим сыном Крупасиндху Мишры и Ревати Деви. Мишра был из семьи брахманов среднего класса и учился в начальной школе Гурупада и школе CBS Zilla в Самбалпуре, где он хорошо учился. Но в январе 1921 года, вдохновленный призывом Ганди к бойкоту государственной школы, он провел встречу со своими одноклассниками в предгорье Будхараджа 2 января 1921 года, на которой ученики решили бойкотировать государственную школу, в которой они учились. Соответственно, Лакшминараян покинул школу Зилла, когда учился в X классе вместе с Нрусингхой Гуру, Бхавани Шанкаром Мишрой, Крутартхой Ачарьей и Абдул Маджидом, что произвело сенсацию в национальных СМИ, поскольку они были первыми в стране, кто бойкотировал государственную среднюю школу, которая за ним последовали другие в Индии.
Движение за независимость Индии
[ редактировать ]Он и его школьные друзья организовали в городе «хартал», который распространился и на другие части района. После этого они совершили поездку по разным деревням, чтобы распространять идеи отказа от сотрудничества и чаркхи , и смогли привлечь 2800 сатьяграхи для проведения сатьяграхи. Помимо Чархи, Лакшми Нараян особенно проповедовал отказ от алкоголя, отказ от государственных школ и колледжей, отказ от судов и мирное разрешение споров на уровне панчаята. Он также успешно организовал митинг протеста против визита наследного принца Англии в Индию 17 декабря 1921 года. 31 марта 1922 года он был арестован за свою деятельность и оштрафован на 50 рупий. Но за отказ заплатить штраф он был приговорен. к одному месяцу лишения свободы.
В 1930 году он присоединился к движению Соляной Сатьяграхи и гражданского неповиновения, под руководством которого в школах Самбалпура был поднят трехцветный флаг. Несмотря на запретительный приказ, он организовал митинг и «хартал» в знак протеста против соляной политики правительства и был арестован и отправлен в тюрьму Хазарибах в 1931 году. После освобождения в 1934 году ему был оказан героический прием в Самбалпуре. За это время он присоединился к программе подъема Хариджана, посетив их населенные пункты, очистив их и доставив питьевую воду, выкопав там колодцы. Он открыл для них вечернюю школу, а также смог получить для них санкционированные 728 рупий от провинциальной Хариджан Сангхи на развитие их населенных пунктов. Именно по его инициативе в марте 1938 года в деревне Талпатия была проведена выставка Чарха и были приняты резолюции об отмене неприкасаемости между различными классами хариджанов, об открытии хлопкового склада в Талпатии, о том, чтобы предложить правительству включить хариджанов в число хариджанов. панчи и т. д.
В 1937 году в этом районе прошли торжества в честь освобождения из тюрьмы ветерана-борца за свободу Лакшминараяна Мишры. Мисра был заключен в тюрьму за участие в антиимпериалистической деятельности.
Он был заключен в тюрьму за свою революционную деятельность. Освобождение Мишры было встречено с большим энтузиазмом и торжеством, особенно среди жителей Пури. 3 августа 1937 года в Симха дваре в Пури был организован митинг по случаю приветствия Мисры. На собрании председательствовал Ачарья Харихара Дас, и на нем присутствовало большое количество людей. В своем обращении Дас призвал народ активно работать на благо независимости и благополучия страны. На следующий день, 4 августа, Бисванатх Дас, еще один видный борец за свободу, устроил Мисре прием в Пури. Лидеры Конгресса также организовали в последующие дни встречу в его честь, на которой присутствовало много людей. В своей речи Мишра призвал к установлению общественного единства среди людей.
Мишра был активным националистом в Западной Одише. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был заключен в тюрьму на семнадцать лет за участие в движении за независимость. [ 7 ] Находясь в тюрьме, он изучал религию, культуру и политическую мысль. [ 8 ] [ 9 ]
Он участвовал в таких моментах, как движение некорпораций, движение против неприкасаемости, марш флага Нагпура, движение против частичного исключения округа Самбалпур, борьба против заминдаров и правителей штатов, а также движение за выход из Индии. Он также побудил людей бороться против деспотических заминдаров и правителей княжеских государств, присоединившись к их движениям. Под его вдохновением жители поместий Падампур и Кхариар решили не сотрудничать с правительственными чиновниками.
Во время движения за выход из Индии в 1942 году он был арестован после возвращения в Самбалпур с заседания AICC, что вызвало протест в городе.
Как убежденный революционер, он очень часто говорил: «Революция — моя профессия». Он провел в тюрьме около семнадцати лет. Но тюремная жизнь дала ему возможность читать и учиться, что сделало его хорошим писателем. Помимо Одиа и английского языка, он также выучил бенгали, санскрит, урду, хинди и телугу. Он был убит в 1971 году. [ 10 ] Мишра говорил на одиа, санскрите, урду, бенгали, телугу, хинди и английском языках. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]На промежуточных выборах 1961 года Мишра произнес свою последнюю публичную речь в Джханда Чхаке, Джарсугуда. Затем он отправился в Бхилаи недалеко от Райпура со станции Джарсугуда, где должен был выступить с речью на праздновании столетия Рабиндры. Однако там он был убит. После нанесения ножевого ранения его доставили в ближайшую больницу, где его констатировали мертвым. [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мишра всю свою жизнь читал литературу и был активным читателем индийских авторов, таких как Тагор и Гангадхар Мехер. Хотя он не имел формального образования, он был известным автором, чьи книги использовались во многих университетах Бангладеш и Индии. Он проводил время дома, переводя Бхагават Гиту на другие языки.
Почести
[ редактировать ]Он был назван тезкой различных учреждений, в том числе колледжа Лакшминараян в Джарсугуде .
Его статуя находится возле Университета GM в Самбалпуре.
Его биография была написана в Одиа его дочерью Сангамитрой Мишрой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые аспекты истории Ориссы . Университет Самбалпура. 1985.
- ^ Борцы за свободу, помните . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. 1997. С. 186–. ISBN 978-81-230-0575-1 .
- ^ https://amritmahotsav.nic.in/unsung-heroes-detail.htm?15583
- ^ «Вспоминая наследие Одиши в Движении за выход из Индии - OrissaPOST» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 12 августа 2019 года . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ «Журнал исторических исследований Ориссы». Журнал исторических исследований Ориссы (2019) . LVIII (1 и 2). Доктор Джаянти Ратх: 47.
- ^ «Вспоминая наследие Одиши в Движении за выход из Индии - OrissaPOST» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 12 августа 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Это Манас Кумар. НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДИШЕ . Лулу.com. ISBN 978-0-359-78858-3 .
- ^ «Обзор Одиши, апрель 2010 г.». «Движение за свободу в районе Джарсугуда», доктор Бёмакеш Трипати .
- ^ Ачарья, Притиш (11 марта 2008 г.). Национальное движение и политика в Ориссе, 1920-1929 гг . Публикации SAGE Индия. ISBN 978-81-321-0001-0 .
- ^ Ямин, Мохаммед. Влияние ислама на культуру Ориссы . Читабельно. ISBN 978-93-5018-102-7 .
- ^ https://amritmahotsav.nic.in/unsung-heroes-detail.htm?15583
- ^ «Движение за свободу в районе Джарсугуда» (PDF) . 20 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2018 г. . Проверено 18 января 2020 г. .