Невесты по почте (совместная работа художников)

Mail Order Brides/MOB — филиппинско-американское трио художников, действующее с 1995 года и известное своим использованием юмора и лагерем для исследования вопросов культуры и пола. [ 1 ] Основанная в Сан-Франциско художницами Элизой Барриос, Реанн Эстрада и Дженифер К. Уоффорд , полное название группы, Mail Order Brides/MOB, объединяет некогда распространенный стереотип о филиппинских женщинах как о «невестах по почте» с аббревиатурой, наводящей на мысль о организованная преступная организация. Группу часто сокращенно называют « МОБ ».
MOB известны своими междисциплинарными проектами, охватывающими видео, фотографию, инсталляции, скульптуры и перформансы. [ 2 ] Об их работе писали в критических публикациях, в том числе «Деколонизирующая культура» ( Анурадха Викрам ), «Пинай Пауэр» (Мелинда де Хесус), «Тропические представления» (Кристин Бакареза Баланс) и «Квиринг глобального филиппинского тела» (Джина К. Веласко).
Работы MOB выставлялись в Музее азиатского искусства , Художественном музее Сан-Хосе , Музее М.Х. де Янга , Центре искусств Йерба Буэна , Художественном музее Тритона, Китайском культурном центре , Мастерской на Кирни-стрит , Галерее багажного магазина. и с Художественной комиссией Сан-Франциско. Они представили перформансы для арт-пространства Southern Exposure , SOMArts и на Манильской биеннале 2018 года. Их кино/видеоработы были показаны на Международном фестивале азиатско-американского кино в Сан-Франциско , Международном фестивале фильмов о геях и лесбиянках, фестивале миксов и Международном кинофестивале в Детройте. [ 3 ]
Проекты
[ редактировать ]Маркет-стрит-арт в пути , 1 998
[ редактировать ]Mail Order Brides/MOB создала серию плакатов для проекта Market Street Art In Transit Комиссии по искусству Сан-Франциско, которые были выставлены на Маркет-стрит.
Музейные экспонаты: Художники района залива рассматривают де Янга , 1 999
[ редактировать ]Перед вторым сносом и новым строительством музея М. Х. де Янга в парке Золотые Ворота приглашенный куратор Глен Хелфанд отобрал 18 работ, посвященных конкретному объекту, которые будут заказаны и включены в выставку «Музейные экспонаты» , открывшуюся в 1999 году. В рамках выставки Компания Mail Order Brides/MOB опросила посетителей, чтобы узнать, как сделать музейное пространство более привлекательным. На основе собранных ответов художники создали инсталляцию, включившую в себя декорирующие решения музея.
Почтовый перевод: «Невеста Франкенштейна» , 2002 г.
[ редактировать ]В рамках своей резиденции в Центре визуального искусства Макколла в Шарлотте, Северная Каролина, совместная команда снялась в караоке-фильме ужасов «Невеста Франкенштейна по почте» ( видео ) как часть своей «Караоке-трилогии», в которую входила «Что теперь, моя любовь». и «Праздник» ( видео ). Работа была показана на 23-м ежегодном Международном ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско; Международный фестиваль азиатско-американского кино в Сан-Франциско, Фестиваль миксов (Нью-Йорк)
Всегда горничная невесты, никогда не невеста , 2005
[ редактировать ]Сатирический проект, созданный на волне движения однополых браков и предлагающий нуждающимся услуги «профессиональной подружки невесты». Проект состоял из перформансов, инсталляций и видеороликов в рекламном стиле, созданных для Центра искусств Йерба Буэна фирменной выставки Bay Area Now 4 .
Manananggoogle , 2013 г. – по настоящее время
[ редактировать ]Вдохновленный Манананггалом , мифическим вампироподобным существом из филиппинской мифологии , коллектив создал инсталляцию и перформанс, пародирующий корпоративную культуру. Этот проект был заказан куратором Моникой Рамирес-Монтагут Художественного музея Сан-Хосе.
Позже Манананггугл провел в офисе Глобального фонда для женщин в Сан-Франциско мероприятие «Введение в адаптацию» в рамках выставки «Долгий разговор» компании Southern Exposure. [ 4 ] Manananggoogle также провел мероприятия по набору персонала в приграничном районе Сан-Диего и Тихуаны, мероприятия по формированию команды в SOMArts в Сан-Франциско и в Интрамуросе , Филиппины, в рамках Манильской биеннале. Презентации галереи Manananggoogle также включали выставки в музее Wing Luke (Сиэтл), Root Division (Сан-Франциско) и Project 1A Space (Гонконг).
Возвращение к Чацилогу , 2022 г.
[ редактировать ]Мультимедийная инсталляция из видео, скульптуры и фотографии, посвященная связи MOB с филиппинско-американским художником Карлосом Вильей , ставшим предметом ретроспективной выставки Музея азиатского искусства Сан-Франциско в том же году. Вариации оригинальной инсталляции с тех пор были представлены в галерее Тэчер Университета Сан-Франциско и ICA в Сан-Хосе . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Сарита Эчавес (2009). Деколонизированный глаз: филиппинско-американское искусство и перформанс . Университет Миннесоты Пресс . п. 129. ИСБН 978-0-8166-5318-8 – через Google Книги .
...в 1995 году сформировала партизанский феминистский арт-коллектив Mail Order Brides/MOB.
- ^ де Хесус, Мелинда Л. Пеминистская критическая теория, теоретизирующая филиппинский/американский опыт . Рутледж Пресс, 2005, стр. 291–307.
- ^ Центр искусств Йерба Буэна. Район залива сейчас 4: Невесты по почте / MOB . YBCA, 2005, стр. 44–45.
- ^ Хочкисс, Сара (август 2013 г.). «Долгий разговор» . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Сяо, Ань (октябрь 2013 г.). «Корпоративные вампиры Сан-Франциско» . Корпоративные вампиры Сан-Франциско . HyperAllergic.com . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Боулз, Нелли (октябрь 2013 г.). «Художественная труппа высмеивает всеобъемлющий технический образ жизни» . Ворота СФ . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Викрам, Анурадха (октябрь 2013 г.). «#Hashtags: Разделяй//Властвуй: художники противостоят джентрификации городского пространства» . Ежедневное обслуживание . Проверено 20 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Иметь свое искусство и есть его тоже», журнал Filipinas Magazine, Рене Макалино Ратледж, ноябрь 2005 г.
- «Вечно в движении», Эми Берк, World Sculpture News, зима 2000 г., стр. 30–35.
- «Гениальная деконструкция музея де Янга», Дэвид Бонетти , SF Examiner, 26 ноября 1999 г.
- «Местные герои», Кеннет Бейкер, San Francisco Chronicle, 20 ноября 1999 г.
- Столичный «Невесты по почте привлекают Сан-Франциско своим необычным манерным и глупым весельем», Кристин Бреннеман, 19 октября – 1 ноября 1998 г.