Нагеркойл С. Ганеса Айер
Нагеркойл С. Ганеса Айер | |
---|---|
Рожденный | Нагеркойл Стану Ганеса Айер 1905 |
Умер | 1978 (72–73 года) |
Род занятий | Мридангамист , вокалист |
Родители) | Шриман Тану Бхагаватар, Нараяни |
Нагеркойл Ганеса Айер (NSG) (1905–1978) был выдающимся карнатическим музыкантом и исполнителем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нагеркойл С. Ганеса Айер (NSG) родился в Нагеркойле в 1905 году в семье представителя хариката Шримана Стхану Багаватара, также профессора санскрита в Аннамалайском университете , и его жены Нараяни в музыкальной семье траванкор. [ 1 ] [ 2 ] В начале 1930-х годов он был гением в области индийского ударного инструмента Мридангам . Те, кто его слушал, до сих пор могут вспомнить приятные воспоминания об этом перкуссионисте. [ 3 ] [ 4 ] В музыкальных кругах широко известен как NSG (ссылка: альбом Sangeetha priya). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Родившись в Сангита Парамбаре, где его предки внесли свой вклад в Харикатху , вокал и фисгармонию , он учился музыке у своего отца Стану Багаватара и старшего брата Падманабхи Айера. Во время одной из таких катха-калакшепама Траванкор Раджа заметил талант этого малыша, увидев, как он играет в ритме и таласе, и посоветовал ему пройти обучение мридангаму. Он обучался у многих видванов золотой эпохи и приобрел мастерство игры в различных композициях. [ 9 ] Он вместе со своим братом Нагеркойлом Харихара Айером и отцом Стану Айером продвигал тамильские критисы из легенды Лакшмана Пиллая (Ссылка: журнал Shanmuga). Он обучил многих учеников вокалу и мридангаму, включая своих сыновей, племянника Сучиндрама Кришнана, Сальвади и т. д., и призвал многих молодых артистов той эпохи отметить свои ноги, у которых сейчас есть свои музыкальные корни.
Сопровождение концертов и его исполнение
[ редактировать ]NSG начал свой музыкальный путь в очень нежном возрасте, играя на многих карнатических концертах во время храмовых фестивалей, а также на свадебных церемониях в Нагеркойле и его окрестностях. [ 10 ] Он был ведущим аккомпаниатором таких выдающихся музыкантов, как Чоудайя, Мудикондан Венкатарама Айер, Чембай Вайдьянатха Багаватар, Тайгер Варадачари. В архиве Музыкальной академии Ченнаи можно увидеть его пальцы, которые творили чудеса со всеми драгоценными камнями на поле карнатика. Он выступил во многих концертах для сложных сваров с реверберирующими ритмами для тогдашних ведущих вокалистов Шри Семмангуди Сриниваса Ийер, ГНБ, Мусири -Субрамания Ийер, Ариякуди Рамануджа Ийенгар, Нагерерский Харарайр, Маханапа, Венуар, Дварамье, Дварамьяр Манакал Рангараджан и Махараджапурам Вишванатха Айер. Он играл с ведущим концертмейстером Чоудайей, Кумбаконамом Ситхарамой Айяром, Тирувалангаду Сундаресьером, Т.К. Джаярамой Айером, Шри Лалгуди Джияраманом, Р.К. Венкатарама шастри, М.Н. Чандрасекхаром, Виной Балачандер, В. Тьягараджаном и Тирувижимажалаи Сваминатой Пиллэй. Об этом красноречиво говорят плакаты и приглашения Музыкальной академии Ченнаи, а также граммофонные записи.
Он завоевал лавры, выступая перед королевской семьей Траванкора на фестивалях голу мандапам в Наваратри. Другими его регулярными концертами были Тирувисаналлур Айявал Утсавам, фестиваль Лагуди Тирувадхирай, фестиваль Нунгамбаккам агастеесварар и декабрьский фестиваль Маргажи. Он выступал во многих сабхах, таких как Милай Сайгана Сабха, Шри Тьягабрахма бактхаджана сабха, Сарасвати Гана сабха, Перамбур Сангита Сабха (ПСС), РР Сабха, Тамиж Исаи Мандрам и т. д. Он был старшим артистом Всеиндийского радио Ченнаи (AIR), а также выступал в Дордаршане.
В разделе «Калайарангам» журнала «Динамани» автор новостей Шри К.М. Рангасвами назвал выступление Нагеркойла Ганеши Айерса в Шри Таягабрахма бакта джана сабха совершенным и удивительным с точки зрения ясности и скорости, с которой оно было сыграно. Мелодия доносилась с обеих сторон Мирудангама, за весь концерт зрители не услышали ни одного резкого избиения. Похоже, его Мирудангам поет вместе с исполнителем Нагеркойлом Харихара Айером.
Падмушан доктор Пинака Пани в своем интервью журналу Sruti в августе 2010 года сказал, что он просил своего друга Венкатарангама Айенгара организовать концерты Шри Лалгуди Джиярамана и Шри Нагеркойла Ганесы Айера в Курнуле и Адони.
Даже в преклонном возрасте он дышал музыкой и много занимался благотворительностью, выступая на свадьбах и храмовых фестивалях, широко известных в те дни как куличи Тенгай Муди. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальная академия» .
- ^ «Музыкальный фестиваль» (PDF) .
- ^ «ВРАЧ МУЗЫКИ Оглядывается назад. Отец Танджавур Бани в Андхре» . Журнал Шрути .
- ^ «Прошедшие конференции Музыкальной академии» .
- ^ «Периодические издания MusicResearchLibrary.Net» . Н.Раманатан.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «АмбаНааду-Тоди-Мусири-Чоудайя-Накаркойл» . www.youtube.com .
- ^ «Ваатапи=Хамсадвани» . Ютуб .
- ^ «Раманатам Бхаджехам» . Ютуб .
- ^ «Невоспетые герои карнатической музыки из Нагеркойла» .
- ^ «Где Арияккуди пел для идлисов» . Индуист.
- ^ «Доля Сангитэма» .