Ангус Сатти
Ангус Сатти | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 ноября 1946 г. Тилинг, Шотландия |
Умер | 17 июня 1993 г. |
Образование | Школа искусств Камбервелла, Лондон |
Известный | Гончарное дело, обучение художественной керамике |
Примечания | |
Ангус Сатти (26 ноября 1946 — 17 июня 1993) был гончаром в студии и преподавателем художественной керамики , особенно в Морли-колледже в Лондоне. Сатти училась в Школе искусств Кэмбервелла у Гленнис Бартон, Юэна Хендерсона и Колина Пирсона . Это образование способствовало экспериментированию, отвергая Бернардом Личем англо-восточный стиль, заимствованный , в котором упор делался на метание колес . пригласила Ангуса После совместного обучения в Камбервелле Сара Рэдстон разделить ее студию в Южном Лондоне; он и Рэдстон несколько раз выставлялись вместе, особенно на их выставке для двух человек в «Современном прикладном искусстве» в лондонском Ковент-Гардене. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Сатти родилась 26 ноября 1946 г. [ 3 ] в Тилинге, Шотландия . [ 4 ] Его первоначальным интересом была драматургия. После завершения образования в области художественной керамики он также прошел педагогическую подготовку в колледже Уайтлендс в Путни , Лондон. (1979–80). [ 5 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Сатти придавал своим изделиям форму в основном из скрученных кусков глины , твердой кожи , для создания геометрических форм, которые он вырезал и снова собирал в более крупные формы. Сатти отдавал предпочтение ручному строительству, и его вдохновляли предметы и формы доиндустриальных обществ . Часто они представляли собой стилизацию традиционных предметов домашнего обихода , включая антропоморфные сосуды, такие как кувшины и чайники, которые частично представляли собой контейнер, а частично образную форму. Его функциональные, но слегка барочные работы ярко окрашены и часто стоят на странно расположенных ножках или кажутся несбалансированными. [ 6 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]В рамках развивающейся традиции абстракции в современной керамике работы Ангуса стали менее прямолинейными и более органичными по внешнему виду и со временем стали намного крупнее, чем их отечественные аналоги. Кроме того, они стали более серьезными, а выступы стали напоминать ряды шипов или гусеницы танка.
Его более поздние работы были описаны как отражающие и прославляющие его жизнь, личные отношения и его ухудшающееся здоровье. Его работы отражают разнообразие влияний, включая современную абстрактную керамику, современную североамериканскую керамику и доколумбовое американское искусство. [ 7 ]
Последней выставкой работ Сатти была «Вещи выращивания красоты: Британская гончарная студия». [ 8 ] новейшая выставка в Йельском центре британского искусства. Выставка объединяет почти 150 керамических произведений искусства со всего мира с целью изучить эволюцию керамического сосуда за последние 100 лет.
Литературные вклады
[ редактировать ]Сатти также был автором статей в журналах The Ceramic Review , Revue de la Céramique et du Verre , Studio Pottery и т. д., а его работы хранятся в некоторых значительных коллекциях керамики 20-го века по всему миру, в том числе в Музее Виктории и Альберта , Совете по ремеслам , The Fred Коллекция Марера в Художественном институте Отиса в Лос-Анджелесе и Художественный музей Смарт в Чикагском университете. Он также был членом коллектива «Левые геи» в 1970-х годах. Мемуары о его ранних годах «От латентного к явному» были опубликованы во втором выпуске журнала «Гей-левые» и доступны по адресу https://web.archive.org/web/20160303170758/http://www.gayleft1970s. орг/ .
Смерть
[ редактировать ]Ангус Сатти умер 17 июня 1993 года от заболевания, связанного с ВИЧ . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ремесленный центр Раффорда. Архивировано 6 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Aberystwyth Ceramics Touring. Архивировано 5 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Умная история
- ↑ Веб-сайт Британского Совета. Архивировано 22 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Бирмингемский музей и художественная галерея
- ↑ Изображение ковша Сатти. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Музеи и художественная галерея Бирмингема
- ^ «Эволюция британского гончарного мастерства представлена на новой выставке» . 13 сентября 2017 г.
- ^ Умная история