Риджент-билдинг (Бад-Киссинген)
Regentenbau (по-немецки «дом регента») — немецкий концертный зал в городе Бад-Киссинген в Баварии .
История
[ редактировать ]Концертный зал был построен с 1911 по 1913 год в стиле необарокко по проекту архитектора Макса Литтмана . Принц-регент Баварии Луитпольд заказал строительство Регентенбау . Здание было открыто его сыном и преемником Людвигом III Баварским 15 и 16 мая 1913 года. [ 1 ] Владелец – земля Бавария. Регентенбау . находится под охраной памятника и зарегистрирован под номером D-6-72-114-38
Расположенный между Кургартеном (курортным садом) и рекой Франкиш-Заале , отель Regentenbau завершал курортную зону Бад-Киссингена. Это было заключение комплексного контракта на строительство королевского курорта, который Луитпольд Баварский передал в 1905 году Максу Литтману как «специальному уполномоченному по строительству новых зданий штата в королевском курортном саду». [ 2 ] Этот заказ, для которого правительство Баварии выделило финансирование в 1910 году, включал также строительство Вандельхалле ( прогулочного зала), а также реконструкцию и структурную интеграцию старого Аркаденбау Фридриха фон Гертнера , 200-метрового аркадного здания 1838 года с его зал Conversationssaal (сегодня Россини-Заал ) в Регентенбау .
С момента открытия и до 1918 года Венский симфонический оркестр как сезонный курортный оркестр давал свои вечерние концерты в Регентенбау . Мюнхенская филармония просуществовала с 1919 по 1942 год. Затем музыкальная жизнь оборвалась из-за Второй мировой войны. [ 3 ] После войны Регентенбау на два года был оккупирован американскими войсками. [ 4 ] Музыкальная жизнь возобновилась в 1950 году с Hofer Symphoniker (до 1979 года). С 1986 года Регентенбау является основным местом проведения фестиваля Kissinger Sommer .
С 2003 по 2005 год Регентенбау был полностью отремонтирован. [ 5 ]
Залы
[ редактировать ]Макс-Литтманн-Заал (Зал Макса Литтманна)
[ редактировать ]Первоначально Max -Littmann-Saal назывался Großer Saal (Большой зал). После окончания реконструкции в 2005 году он был официально переименован в имя архитектора Макса Литтмана . Зал площадью около 455 квадратных метров, длиной 36 метров, высотой 16 метров окружен большой U-образной галереей. При рядной рассадке зал вмещает максимум 1160 гостей, при паркетной – около 660, на галерее – около 500 мест. Его используют для концертов, а также для конференций. Эксперты относят его к лучшим концертным залам мира. [ 6 ] Обшивка из вишневого дерева придает залу типа «обувной коробки» очень известную акустику. За обшивкой в качестве резонансного пространства выступает зазор в пять-десять сантиметров до стены. Измерения во время ремонта 2005 года показали, что время реверберации составило от 1,1 до 1,8 секунды. Эта акустика похожа на Бостонский симфонический зал или Ашер-холл в Эдинбурге. [ 7 ] Поэтому Макс-Литтманн-Заал часто использовался для записи классической музыки. В недавнем прошлом Philharmonie Festiva и дирижер Герд Шаллер выпустили компакт-диски с записями симфонических произведений Антона Брукнера . [ 8 ] Иоганнес Брамс и Франц Шуберт . [ 9 ] а также первые записи оперы «Мерлин» . Карла Голдмарка [ 10 ] и Великая месса Иоганна Риттера фон Хербека . [ 8 ] Многие концерты Киссинджеровского лета записываются в зале Макса Литтмана общественной телерадиовещательной компанией Bayerischer Rundfunk . Зал соединен с соседними залами Grüner Saal и Weißer Saal большими складными дверями, которые позволяют увеличить вместимость Max-Littmann-Saal .
Зеленый зал
[ редактировать ]Зал в стиле модерн задумывался как помещение для камерной музыки. Его длина 21 метр, ширина 8,5 метра, вмещает 120 мест.
Белый зал
[ редактировать ]Зал в стиле рококо площадью около 150 квадратных метров и вместимостью 100 мест используется также для небольших концертов. С одной стороны он соединен с Литтманн-Заалем трехметровыми зеркальными дверями, а стеклянные двери ведут в Шмукхоф с другой стороны .
Шмукхоф (Двор)
[ редактировать ]Шмукхоф площадью , построенный в стиле необарокко, представляет собой небольшой внутренний двор между Белым залом, Салоном Шмукхоф 150 квадратных метров (110 человек в рядах) и прилегающими читальными залами. Он ведет в фойе Россини -Заала .
Россини-Заал (Россини-Холл)
[ редактировать ]Литтманн преобразовал старый Conversationssaal (Разговорный зал) Фридриха фон Гертнера и создал дополнительную сцену. Его также используют для небольших концертов. В зале площадью 330 квадратных метров могут разместиться 280 человек. После генеральной реконструкции примерно в 2000 году зал был переименован в Россини-Заал в честь композитора Джоаккино Россини , посетившего Бад-Киссинген в качестве курортного гостя в 1856 году.
Библиография
[ редактировать ]- Макс Литтманн: Новые государственные здания в Бад-Киссингене. В Deutsche Bauzeitung , 47-й год выпуска, 1913, №. 39 (от 14 мая 1913 г.), стр. 349 и далее. (и следующие цифры)
- Новый курортный дом в Киссингене. Архитектор Го. Хофрат Профессор Макс Литтманн в Мюнхене. В Zentralblatt der Bauverwaltung , 33-й год выпуска, 1913, №. 45 (от 7 июня 1913 г.), с. 293ф.
- Рольф Боте (ред.): Курортные города Германии. К истории строительного типа. Фрелих и Кауфманн, Берлин, 1984 г., ISBN 3-88725-002-8 , С. 93ф.
- Корнелия Оэльвейн: «Макс Литтманн (1862-1931). Архитектор, художник-архитектор, предприниматель». Специальное издание Городского архива Бад-Киссингена, том 7. Михаэль Имхоф Верлаг , 2013, ISBN 978-3-86568-923-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регентенбау Бад-Киссинджера сейчас 100 лет» .
- ^ Вальтер Бек: «Бавария и Саксония». 2004, с. 245
- ^ Томас Анерт: Лекарство создает музыку. В: Томас Анерт, Питер Вайдиш: 1200 лет Бад-Киссингену 801–2001. Специальное издание из городского архива Бад-Киссингена. Бад-Киссинген, 2001. с. 336-345. ISBN 3-929278-16-2
- ^ Бутурини, Паула (5 апреля 1992 г.). «Где князья брали воды» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Генеральная реконструкция Регентенбау в Бад-Киссингене в: Baukultur , No. 5/2007, с. 27ф.
- ^ Бруг, Мануэль (30 декабря 2016 г.). «За пределами Эльбской филармонии: 20 самых красивых концертных залов мира» . Мир .
- ^ «Как резонансная камера скрипки» . 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Иоганн фон HERBECK Große Messe - HÄNSSLER PROFIL PH15003 [MC]: Обзоры классической музыки – август 2015 г. MusicWeb-International» .
- ^ «Симфония №8 си минор… | Детали записи и треки» . Вся музыка .
- ^ «Мерлин [Премьерная запись оперы Карла Голдмарка] @www.classicalsource.com» . www.classicalsource.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 14 марта 2022 г.