Карл Мартин Эллвуд
![]() |
Карл Мартин Эллвуд (родился 23 марта 1952 года), является шведским профессором психологии в Гетеборгском университете и авторе.
Биография
[ редактировать ]Аллвуд изучал психологию, получившую докторскую степень в Гетеборгском университете в 1982 году с диссертацией [ 1 ] О когнитивных аспектах статистического решения проблем. С тех пор он в основном активно участвовал в Гетеборге, в том числе в качестве доцента кафедры психологии в 1987 году и профессором с 2008 года. В 1998–2008 годах он был профессором психологии в Университете Лунд .
Его исследования в первую очередь сосредоточены на когнитивной психологии , социальной когнитивной психологии и культуре психологии. С 1980 -х годов он также изучал познание и информацию в отношении компьютеров и технологических систем во взаимодействии с людьми. Другие специализации включают специализированные области, такие как:
- Психология в отношении процессов оценки, в основном различные формы метапознания и принятие решений
- Отношения между когнитивными стилями, такими как стили принятия решений и убеждения о собственных способностях суждения и результатах, таких как воспринимаемый стресс в трудовой жизни
- Судебно -медицинская психология , в основном свидетельская психология
- Исследовательская психология, например, характеристики творческих знаний среды
- Антропология знаний , например, характеристики и проблемы для так называемых коренных психологий
- Научная теория , в основном с точки зрения проблемного и хаотического различия между качественными и количественными исследованиями исследований
Семья
[ редактировать ]Карл Мартин Эллвуд - сын Мартина Эллвуда и Инга Вильгемсена Аллвуда, а также брата Дженса Оллвуда и Кристин Аллвуд
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Allwood, CM & Johnsson, P. (2009). Человеческие встречи через границы. Уход и социальная помощь в мультикультурном обществе , Liber .
- Allwood CM & Erikson , MG (2017). Основная научная теория психологии и других поведенческих наук , версия 2: A, Студенческая литература.
- Allwood, CM (2018). Природа и проблемы коренных психологий. Психология и культура . Серия Кембриджских Элементов. Кембридж Великобритания: издательство Кембриджского университета.
Статьи и главы
[ редактировать ]- Allwood, CM (2018). Подходы к культуре, ориентированным на исследования и преподавание. В KD Keith (Ed . ) Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- Hansson, I., Buratti, S. & Allwood, CM (2017). Эксперты «и новички» восприятие невежества и знания в различных исследовательских дисциплинах и его связи с верой в уверенность в знании. Границы психологии, 8: 377. Два : 10.3389/fpsyg.2017.00377
- Buratti, S. & Allwood, CM (2018). Влияние знаний и оценки невежества на воспринимаемый риск. Журнал исследований риска . doi : 10.1080/13669877.2018.1459795
- Geisler, M. & Allwood, CM (2018). Компетенция принятия решений, социальная ориентация, стиль времени и воспринимаемый стресс. Границы психологии, 9: 440. Два : 10.3389/fpsyg.2018.00440
- Geisler, M. & Allwood, CM (2018). Отношение стилей принятия решений с подходом социальной ориентации и времени. Журнал поведенческого принятия решений , 31 , 415–429. Два : 10.1002/bdm.2066
- Карлссон, BSA, & Allwood, CM (2016). Какой правильный ответ о цветах платья? Исследование связи между оптимизмом, предыдущим опытом и ответственности. Границы в психологии . 7: 1808. Два : 10.3389/fpsyg.2016.01808
- Allwood, CM, & Salo, I. (2012). Стили принятия решений и стресс , Международный журнал по управлению стрессом, 119, 34–47.
- Allwood, CM (2011). На основе коренных психологий , социальная эпистемология, 25 (1), 3–14. doi : 10.1080/02691728.2010.534564
- Allwood, CM (2011). Различие между качественными и количественными методами исследования является проблематичным. Качество и количество , предварительная онлайн -публикация. Два : 10.1007/S11135-011-9455-8
- Knutsson, J., Allwood, CM, & Johansson, M. (2011). Свидетели ребенка и взрослых: влияние повторения и приглашения на свободный отзыв и реализм метамемории , метапознание и обучение, 6 (3), 213–228. Doi : 10.1007/s11409-011-9071-y
- Allwood, CM (2011). Знание о собственном невежестве: трудности, уровни и возможные эффекты . В W. Brun, G. Keren, G. Kirkebøen, & H. Montgomery (Eds.), Перспективы мышления, суждения и принятия решений (стр. 66-75). Осло: Universitetsforlaget. ISBN 978-82-15-01878-2
- Allwood, CM, & Berry, JW с вкладом: CM Allwood; JW Berry; П. Боски; FM Cheung; К.-К. Хван; Х. Као; U. Kim & Y.-S. Парк; Л. Марай; FM Moghaddam; LW Nikora, M. Levy, B. Masters & M. Waitoki; Ab nsamenang; E. Protacio-de Castro, Mc Fabros & R. Kapunan; Т.С. Сарасвати; JBP SINHA; К.-С. Ян (2006). Происхождение и развитие психологии коренных народов: международный анализ , Международный журнал психологии, 41, 243–268.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Libris - знание, техника и det ..." libris.kb.se (на шведском языке) . Получено 22 ноября 2022 года .
Источники
[ редактировать ]