Йонас Баес
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
Йонас Баес | |
---|---|
Рожденный | 1961 (62–63 года) Лос Баньос, Лагуна |
Жанры | Экспериментальный |
Род занятий | Композитор |
Йонас Баес (родился в 1961 году в Лос-Баньосе, Лагуна ) — филиппинский композитор. Он поступил в Музыкальный колледж Филиппинского университета в 1977 году в качестве студента Рамона П. Сантоса и познакомился с музыкальными композициями Хосе Маседы, посетил несколько семинаров-практикумов приглашенных лекторов и провел исследование музыки Ирая . -Мангьяны Миндоро . , ставшие вдохновением для его композиций С 1992 по 1994 год он учился у Матиаса Шпалингера во Фрайбурге, Германия. Бэйс известен тем, что пишет музыку с использованием «неортодоксальных» музыкальных инструментов, таких как погремушки из стручков фасоли, листья, колокольчики с железными гвоздями, а также различных азиатских инструментов, таких как бамбуковые скребки, бамбуковые флейты, и вокальной музыки с использованием азиатских вокальных техник. На его ранние работы 1980-х годов оказал влияние Маседа в использовании большого количества исполнителей, а в 1990-х годах он экспериментировал с различными методами, с помощью которых публика становится неотъемлемой частью спектакля. В начале нового столетия Баес экспериментирует с понятиями интеграции структуры и агентства [после Энтони Гидденс ] и симулякр [по Жану Бодрийяру ]. Для социальной теории характерно влияние на творчество Баеса, который оставил след в современной музыке и культурной политике в азиатском регионе. Баес также активно занимается этномузыковедением и писателем.
Композиции
[ редактировать ]Некоторые из музыкальных композиций Йонаса Баеса включают:
БАНВА [воображаемое сообщество, в честь Бенедикта Андерсона] для четырех бамбуковых скребков, звонящего по тропе «бамуи», гобоя «сарунай», губной гармоники «кхаэн» и около сотни железных гвоздевых колокольчиков, распределенных среди публики [1997/2001]
ВАЛА [ничто] для семи или сотен мужских голосов [1997/2001]
ДАЛУЙ [поток] интервальная музыка для пяти аниматоров-перкуссионистов и около сотни птичьих свистков, раздаваемых зрителям [1994]
IBO-IBON [женщина-птица] для танцовщицы с маленькими колокольчиками, вокруг аудитории проходят две большие колокольчики, четыре аниматора-звоночника и колокольчики с железными гвоздями, играемые публикой [1996]
SALAYSAY [повествования/по мотивам Жана Бодрийяра ] для сольного голоса, трех перкуссионистов и пар камешков, разданных публике.
ПАТАНГИС-БУВАЯ [и крокодил плачет] за четыре субконтрабасовых блокфлейты или любые духовые инструменты [2003]
PANTAWAG [музыка для призыва людей] для 15 бамбуковых скребков, 15 пальмовых листьев и 20 приглушенных «лесных» голосов [1981]
БАСБАСАН [благословение] на 20 погремушек и 20 приглушенных мужских голосов [1983]
Ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20061009203547/http://www.upd.edu.ph/~music/faculty_compo_jonasbaes.htm
- http://www.composers21.com/compdocs/baesj.htm
- http://www.researchsea.com/html/experts.php/eid/393/research/jonas_baes.htm
- http://www.futureasia.net/malaysiancomposers/focus/focus19_Pangisbuwaya2.htm
- http://www.futureasia.net/malaysiancomposers/focus/focus16_Pangisbuwaya.htm
- https://web.archive.org/web/20110722113928/http://musicscene.jp/musicscene/feature/?ST=11
- http://www.ovcrd.upd.edu.ph/index.php?id=395&option=com_content&task=view
- https://web.archive.org/web/20090422074418/http://yohirai.asablo.jp/blog/2009/04/15/4246140
- http://www.australianmusiccentre.com.au/article/griffyn-ensemble-island-universes
- Кастро, Кристи-Энн (2002). «Обзор ностальгии по оголенному тропическому лесу: музыка Ирая-Мангьян из Миндоро, Филиппины». Азиатская музыка . 34 (1): 161–163. JSTOR 834426 .