Иктинео I
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Реплика Иктинея I
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Иктинео I |
Строители |
|
Операторы | Нарсис Монтуриоль |
Преемник | Иктинео II |
В эксплуатации | 28 июня 1859 г. - январь 1862 г. |
Завершенный | 1 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка |
Тоннаж | 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн) |
Длина |
|
Луч | 1 м (3 фута 3 дюйма) (прочный корпус) |
Высота |
|
Установленная мощность | Человеческая мышца |
Движение | Ручные пропеллеры |
Выносливость | 2 часа (под водой) |
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Ictíneo I — новаторская подводная лодка, построенная в Барселоне , Испания, в 1858–1859 годах инженером Нарцисом Монтуриолем .
История
[ редактировать ]Живя в Кадакесе , Монтуриоль стал свидетелем гибели сборщика кораллов , что вдохновило его на идею корабля , который мог бы плавать под водой и позволять дайверам работать в безопасности. Он держал свои идеи при себе более 12 лет, опасаясь, что его могут высмеять, а также потому, что у него не было средств на постройку такого судна. Друг убедил его, что его идею необходимо воплотить в жизнь и что можно найти достаточные средства у друзей и широкой публики.
Монтуриоль уже назвал свое судно Иктинео , от древнегреческого ἰχθύς — ихтис (рыба) и наус (лодка). По его словам, «Иктинео » «по форме напоминает рыбу, и, как и у рыбы, у него есть двигатель в хвосте, плавники для управления направлением движения, а также плавательные пузыри и балласт для поддержания равновесия с водой с момента погружения в воду. ".
В сентябре 1857 года он вернулся в Барселону , где организовал первое в Испании коммерческое общество, занимающееся подводным плаванием, Monturiol, Font, Altadill y Cia. с капиталом в 10 000 песет . В 1858 году он представил свой проект в научной диссертации под названием «El Ictíneo o barco-pez» ( «Иктинео или рыбный корабль »).
28 июня 1859 года «Монтуриоль» был готов к первому путешествию «Иктинео» , и подводная лодка была спущена на воду в гавань Барселоны . К сожалению, она задела несколько подводных свай, на ремонт которых, по оценкам Монтуриоля, у него уйдут средства. Он провел поспешный ремонт поврежденных иллюминаторов, внешнего корпуса и балластных цистерн и ограничил глубину погружения до 20 метров (66 футов).
Летом 1859 года Монтуриоль совершил более 20 тестовых погружений на «Иктинео» со своим деловым партнером и судостроителем в составе команды. Он постепенно увеличивал глубину погружения, пока не достиг предела в 20 метров (66 футов) и узнал, что экипаж может оставаться под водой около 2 часов, используя только кислород, запечатанный внутри прочного корпуса, и что их выносливость можно удвоить, используя сжатый воздух. кислород и его скруббер углекислого газа. Ictíneo , как оказалось, обладал хорошей управляемостью, но его максимальная скорость разочаровала, поскольку он приводился в движение силой человеческих мускулов.
В конце концов, Иктинео I был разрушен в январе 1862 года после примерно 50 погружений, когда на него натолкнулось грузовое судно, когда оно стояло у причала. На смену ему пришел значительно улучшенный Ictíneo II .
Современная копия Ictíneo I стоит у входа в сад Морского музея в Барселоне.
Описание
[ редактировать ]Монтуриоль понял, что идеальной формой подводной лодки с точки зрения гидродинамики и управления является форма рыбы. Однако оптимальной формой корпуса, способной противостоять давлению воды, была сфера. Поэтому он объединил их с внутренним эллипсоидным прочным корпусом и внешним обтекаемым корпусом в форме рыбы, изобретя то, что сейчас называется легким корпусом , с пространством между двумя корпусами, открытым для моря и свободным затоплением. .
Изначально Монтуриоль хотел построить свой прочный корпус из металла в интересах прочности, но у него и его финансовых спонсоров не было достаточных средств, поэтому вместо этого он остановился на дереве, с которым он был знаком, так как его отец был бондарем . Прочный корпус был построен из оливкового дерева , опирался на дубовые кольца и покрыт медью толщиной 2 мм . Его длина составляла 4 метра (13 футов), 2 метра (6,6 фута) в самой высокой точке и 1 метр (3,3 фута) в ширину. . Монтуриоль подсчитал, что он должен сохранять свою целостность на глубине 500 метров (1600 футов), хотя из соображений безопасности он оценил ее только на глубине 50 метров (160 футов). Внешний обтекаемый корпус имел длину 7 метров (23 фута), высоту 2,5 метра (8,2 фута) и водоизмещение 10 тонн. По бокам, сверху и носу « Иктинео» было установлено несколько иллюминаторов из толстого стекла ; они имели полуконическую форму, так что давление воды имело тенденцию более плотно прижимать их к своим местам, что помогало избежать утечек.
Четыре балластных цистерны (или баллона, как он их называл) были установлены в зоне свободного затопления между двумя корпусами подводной лодки, две — в носовой части, две — в кормовой части, и все они контролировались изнутри прочного корпуса с помощью клапанов для подачи воды и насосов для подачи воды. сила в воздухе. Была установлена аварийная система, гарантирующая, что подводная лодка сможет всплыть даже в случае отказа системы балластных цистерн, состоящая из двух наборов больших грузов, установленных снаружи, которые можно было сбросить, чтобы придать судну положительную плавучесть. Монтуриоль также включал в себя большой груз, установленный внутри подводной лодки на продольной металлической гусенице, которую можно было перемещать вперед и назад, чтобы противодействовать смещению центра тяжести судна.
Для движения Монтуриоль использовал гребные винты с ручным заводом. Он изобрел химический скруббер для удаления углекислого газа из внутреннего пространства, пропуская воздух через контейнер с гидроксидом кальция , что позволяло судну оставаться под водой в течение более длительных периодов времени. [ 1 ] [ 2 ] Он также разработал метод производства кислорода, который, к сожалению, оказался непрактичным, поскольку он также производил серную кислоту в качестве побочного продукта . Для внутреннего освещения он использовал свечу, которая загоралась красным, когда кислород начинал заканчиваться, что предупредило экипаж.
См. также
[ редактировать ]- Иктиней 3
СМИ, связанные с Иктинео I (подводная лодка, 1859 г.) на Викискладе?
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Мэтью (2004). Мечта Монтуриоля: необыкновенная история изобретателя подводной лодки, который хотел спасти мир . Книги Пантеона. стр. 151–2. ISBN 0375414398 .
- ^ «Обзор промышленных скрубберов | Отраслевые журналы» . Отраслевые журналы . 9 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стюарт, Мэтью (2003). Мечта Монтуриоля: необыкновенная история изобретателя подводной лодки, который хотел спасти мир . ООО «Профиль Букс» ISBN 1-86197-470-1 .
- Рамон Сопена, редакционная статья; Иллюстрированный энциклопедический словарь 1962 г.