Суния С. Лутар
Суния С. Лутар была основателем и исполнительным директором некоммерческой организации AC Groups , почетным профессором Педагогического колледжа Колумбийского университета и почетным соучредителем компании Authentic Connections Co. Ранее она работала на факультете Йельского университета психиатрии и в Йельском центре изучения детей, а также была профессором психологии в Университете штата Аризона .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Лутар получила степени бакалавра и магистра в области развития детей в 1978 и 1980 годах соответственно в Колледже Леди Ирвин Делийского университета , Индия. В 1990 году она получила степень доктора философии в области клинической психологии и психологии развития в Йельском университете . Она прошла клиническую интернатуру в Центре изучения детей Йельского университета , а затем работала на факультете психиатрии и Центре изучения детей Медицинской школы Йельского университета, сначала в качестве младшего научного сотрудника (1990–92), затем в качестве доцента (1992). –97). Лутар поступил на работу в Педагогический колледж Колумбийского университета в 1997 году в качестве доцента. [ 1 ] Она получила должность в 1999 году и получила звание профессора в 2001 году. В 2010 году она была назначена адъюнкт-профессором Йельского центра обучения детей . В следующем году она была назначена старшим советником ректора Педагогического колледжа Колумбийского университета. [ 1 ] С января 2014 года по декабрь 2019 года она работала профессором факультета психологии Университета штата Аризона.
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Лутара касается уязвимости и устойчивости. [ 2 ] среди различных групп населения, включая молодежь, живущую в нищете, и детей в семьях, страдающих психическими заболеваниями. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее исследования подростков в школах с высокими достижениями (HAS), обычно в относительно богатых сообществах, выявили повышенные проблемы в нескольких областях, особенно в употреблении психоактивных веществ и эмоциональном стрессе. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Такая картина повышенных проблем в настоящее время зафиксирована среди учащихся как государственных, так и частных школ, а также в различных географических регионах Соединенных Штатов. [ 12 ] [ 13 ]
Программная работа Лутара с молодежью HAS теперь принесла национальное признание в крупных политических докладах того, что эта группа относится к числу тех, кто подвергается повышенному риску трудностей адаптации. В отчете Фонда Роберта Вуда Джонсона о здоровье подростков за 2018 год среди условий, ставящих под угрозу благополучие молодежи, были упомянуты подверженность бедности, травмам и дискриминации, а также чрезмерному давлению с целью достижения целей , которое обычно наблюдается в богатых сообществах. В за 2019 год отчете Национальных академий наук, образования и медицины молодежь из HAS снова была включена в число особо уязвимых лиц наряду с детьми, живущими в глубокой бедности, детьми, находящимися в приемных семьях, и детьми, родители которых находятся в заключении.
При рассмотрении факторов, способствующих устойчивости среди молодежи, находящейся под сильным давлением, исследование Лутара указало на защитный эффект близких, поддерживающих отношений с родителями (особенно с матерями, которые, как правило, являются основными опекунами), а также уместное и последовательное установление родителями ограничений, особенно в отношении злоупотреблений. наркотиков и алкоголя. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Также критически важно восприятие сбалансированных ценностей среди взрослых в их домах, школах и сообществах, так что они воспринимаются как ценящие личную порядочность и честность детей, по крайней мере, так же, как они ценят великолепие их достижений. [ 17 ] В своих последних работах Лутар и его коллеги представили концептуальные модели, охватывающие множество факторов риска и защитных факторов, влияющих на молодежь с HAS, включая влияние, связанное с семьями и группами сверстников, аспекты школьного климата, а также социальные факторы, такие как сжатие среднего класса и экстремизм. конкурентоспособность, связанная с поступлением в колледж. [ 12 ] [ 18 ]
Недавнее исследование Лутара также было сосредоточено на материнстве, изучая факторы, которые лучше всего помогают матерям преодолевать трудности, связанные с этой преобразующей жизнь ролью. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Результаты подчеркнули, в частности, важность четырех факторов: матери, чувствующие себя безоговорочно любимыми (как в чувстве: «Я чувствую, что меня видят и любят за то, кем я являюсь, в глубине души»); чувство утешения, когда они расстроены; чувствовать себя аутентичными в близких отношениях (быть самим собой, без необходимости притворяться или скрывать); и удовлетворение своей дружбой. [ 22 ] Эти данные, основанные на исследованиях, были использованы в рамках поддерживающих групповых мероприятий. [ 23 ] [ 24 ] направлен на повышение жизнестойкости матерей в их повседневной жизни. деятельность Лутара в рамках групп аутентичных связей была признана В отчете Национальных академий за 2019 год многообещающим подходом к повышению устойчивости среди детей и семей из группы риска.
Работа Лутара широко цитировалась в национальной и международной прессе , включая такие издания, как New York Times , CNN , Wall Street Journal , Washington Post , NPR и Atlantic . Исследования Лутара были поддержаны грантами Национальных институтов здравоохранения , а также Фонда Уильяма Т. Гранта , Фонда Спенсера , Фонда Смита Ричардсона и Фонда Родела . Лутар регулярно представляет результаты передовых исследований школ и семей с высокими достижениями, а также их влияние на полезные вмешательства в школах, сообществах и на конференциях на национальном и международном уровне .
Заведующий кафедрой педагогического колледжа
[ редактировать ]В 2005 году коллеги по факультету выбрали Лутара заведующим кафедрой консультирования и клинической психологии Педагогического колледжа Колумбийского университета, заменив профессора Мадонну Константин , которая должна была уйти в творческий отпуск. В апреле 2009 года Азиатская группа Общества исследований детского развития удостоила Лутар награды за ее «наставничество, смелость и честность». [ 25 ] Педагогический колледж назначил Лутара старшим советником проректора в 2011 году, а в 2014 году присвоил ему статус почетного профессора. [ 26 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Ранний научный вклад был отмечен Американской психологической ассоциацией (APA) в виде премии за диссертацию в 1990 году (отдел 37; услуги детям, молодежи и семье) и премии Бойда МакКэндлесса для молодых ученых в 1998 году (отдел 7; психология развития). ). В 2006 году Лутар была назначена членом Нью-Йоркской академии наук и членом Американской ассоциации психологических наук в знак признания ее выдающегося вклада в науку. Американской психологической ассоциации В сентябре 2015 года она была назначена членом 7-го и 37-го подразделений (Общество политики и практики в отношении детей и семьи). Другие награды включают премию Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками (1993 г.), премию Американского образовательного и исследовательского фонда Mensa за выдающиеся достижения в исследованиях интеллекта (1995 г.), а также награду за добросовестность и наставничество от Общества исследований в области интеллекта. по развитию детей (SRCD) в 2009 году. Азиатское собрание [ 25 ] Общества исследований подростков В 2020 году Лутар получила Мемориальную премию Джона П. Хилла в знак признания значительного вклада ее программных исследований в понимание развития во втором десятилетии жизни.
Лутар был председателем комитета по экспертной оценке грантов в института здравоохранения Национального Центре научной экспертизы (2002–04), был избран членом Управляющего совета SRCD (2006–09) и председателем Азиатского собрания SRCD (2006–09). 2008–09). Она работала в Комитете APA по социально-экономическому статусу (2007–08), была избрана в Совет представителей APA (Отдел 7) Психологии развития; 2013–2016 гг . И был избран президентом 7-го дивизиона APA (2019 г.). Лутар также входил в число экспертов, внесших вклад в подготовку отчета Национальных академий за 2019 год « Энергичные и здоровые дети: согласование науки, практики и политики для продвижения справедливости в отношении здоровья» .
Публикации
[ редактировать ]Помимо рецензируемых журнальных статей, [ 1 ] Работы Лутара включают «Дети в бедности: риск и защитные силы в процессе адаптации» , «Психопатология развития: взгляды на адаптацию, риск и расстройство» и Устойчивость и уязвимость в детстве: адаптация в условиях невзгод . Она работала заместителем редактора рецензируемых журналов «Психология развития» (2004–07). и развитие и психопатология (1999 – настоящее время).
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Профиль , tc.columbia.edu
- ^ Лутар, СС (редактор; 2003). Устойчивость и уязвимость: адаптация в контексте детских невзгод . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Лутар, СС; Браун, Пи Джей (2007). «Максимизация устойчивости посредством различных уровней исследования: преобладающие парадигмы, возможности и приоритеты на будущее» . Развитие и психопатология . 19 (3): 931–55. дои : 10.1017/s0954579407000454 . ПМК 2190297 . ПМИД 17705909 .
- ^ Лутар, С.С., Кроссман, Э.Дж., и Смолл, П.Дж. (2015). Устойчивость и невзгоды. В Р.М. Лернере и М.Э. Лэмбе (ред.). Справочник по детской психологии и наукам о развитии (7-е издание, том III, стр. 247–286). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Лутар, СС, и Айзенберг, Н. (2017). Устойчивая адаптация среди детей из группы риска: использование науки для создания максимально благоприятной окружающей среды. Развитие ребенка, 88 , 337–349. doi:10.1111/cdev.1273m
- ^ Лутар, СС; Латендресс, SJ (2005). «Дети богатых: вызовы благополучию» . Современные направления психологической науки . 14 (1): 49–53. дои : 10.1111/j.0963-7214.2005.00333.x . ЧВК 1948879 . ПМИД 17710193 .
- ^ Лутар, СС (2003). «Культура изобилия: Психологические издержки материальных благ» . Развитие ребенка . 74 (6): 1581–93. дои : 10.1046/j.1467-8624.2003.00625.x . ПМК 1950124 . ПМИД 14669883 .
- ^ Исследование показало, что более обеспеченные подростки испытывают больше проблем , Янг, Р. (2006). Национальное общественное радио WBUR, 14 сентября 2006 г.
- ^ «Дети действительно не перегружены» , cbsnews.com, 14 августа 2006 г.
- ^ Либер, Р. (2015). «В детстве на легкой улице есть свои опасности» , New York Times, 6 января 2015 г.
- ^ Американская психологическая ассоциация «Говоря о психологии», октябрь 2015 г. Серия подкастов «Ментальная цена изобилия» , серия 18.
- ^ Jump up to: а б Лутар, СС; Кумар, Нидерланды; Зиллмер, Н. (2019). «Школы с высшими достижениями подразумевают значительные риски для подростков: документированные проблемы, связанные с ними процессы и направления вмешательства». Американский психолог . дои: 10.1037/amp0000556
- ^ Лутар, СС, и Кумар, Нидерланды (2018). Молодежь в школах с высокими достижениями: проблемы психического здоровья и направления научно обоснованных вмешательств. В AW Leschied, DH Saklofske и GL Flett, «Справочник по укреплению психического здоровья в школах: основанная на фактических данных концепция» (стр. 441-458). Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Лутар, С.С., «Проблема с богатыми детьми», Psychology Today , ноябрь-декабрь 2013 г., 62–69.
- ^ Лутар, С.С., Баркин, С.Х., и Кроссман, Э.Дж. (2013). «Я могу, значит, я должен»: хрупкость представителей высшего среднего класса. Развитие и психопатология, специальный выпуск, посвященный 25-летию, 25, 1529–1549. PMCID: PMC4215566
- ^ Лутар, С.С., Смолл, П.Дж., Чичиолла, Л. (2018). Подростки из сообществ высшего среднего класса: злоупотребление психоактивными веществами и наркомания в раннем взрослом возрасте. Развитие и психопатология, 30, 311–335. doi.org/10.1017/S0954579417000645.
- ^ Чичиолла Л., Керли А., Карагеордж Дж. и Лутар С.С. (2016). Когда считается, что матери и отцы непропорционально ценят достижения: последствия для адаптации среди молодежи высшего среднего класса. Журнал молодежи и подросткового возраста . Сначала онлайн, ОИ: 10.1007/s10964-016-0596-x
- ^ Лутар, СС, и Кумар, Нидерланды (2018). Молодежь в школах с высокими достижениями: проблемы психического здоровья и направления научно обоснованных вмешательств. В AW Leschied, DH Saklofske и GL Flett, « Справочник по укреплению психического здоровья в школах: основа, основанная на фактических данных» (стр. 441-458). Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Лутар, СС, и Чичиолла, Л. (2015). Каково быть матерью: вариации в зависимости от стадии развития детей. Психология развития, 52, 143–154. http://psycnet.apa.org/doi/10.1037/dev0000062 .
- ^ Чичиолла Л., Керли А. и Лутар СС (2017). Чего хотят женщины: Предпочтения в сфере занятости и корректировка среди матерей. Журнал семейных и экономических проблем, 27 , 282-290.: DOI 10.1007/s10834-017-9534-7.
- ^ Чичиолла, Л. и Лутар, СС (2019). Невидимый домашний труд и последствия корректировки: матери как главы семьи. Сексуальные роли . DOI https://doi.org/10.1007/s11199-018-1001-x .
- ^ Лутар, СС; Чичиолла, Л. (2015). «Кто мать маму? Факторы, способствующие благополучию матери» . Дев Психол . 51 (12): 1812–23. дои : 10.1037/dev0000051 . ПМЦ 4697864 . ПМИД 26501725 .
- ^ Лутар, С.С., Керли, А., Тай, С.Дж., Энгельман, Дж.К. и. Стоннингтон, CM (2017). Повышение устойчивости матерей, находящихся в состоянии стресса: «Группы аутентичных связей» для медицинских работников. Проблемы женского здоровья, 2 7, 382–390. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.whi.2017.02.007.
- ^ Лутар, С.С., Кумар, Н.Л., и Бенуа Р. (2019). На пути к повышению устойчивости в больших масштабах: объединение сообществ лиц, осуществляющих уход. Развитие и психопатология, 31 , 1813–1825 гг. DOI: 10.1017/S0954579419001251
- ^ Jump up to: а б Профиль , srcdasiancaucus.org; по состоянию на 5 марта 2015 г.
- ^ SS Лутар назван почетным профессором , tc.columbia.edu; по состоянию на 27 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Преподаватели Йельского университета
- Педагогический колледж факультета Колумбийского университета
- Преподаватели Университета штата Аризона
- Выпускники Собора и школы Джона Коннона
- Индийские ученые-эмигранты в США
- Учёные из Нью-Дели
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века