Кривая памяти аудитории
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
обобщает Кривая памяти аудитории исследования того, что обычная презентации аудитория , скорее всего, запомнит из сообщений ведущего. Кривая памяти аудитории важна при планировании эффективной корпоративной коммуникации .
— Кривая памяти аудитории это принцип, который относится к количеству информации, которую человек способен сохранить и запомнить из презентации, в зависимости от времени представления информации. «Исследователи обнаружили, что у людей есть «кривая памяти», которая позволяет им запоминать то, что представлено или произнесено в начале или в конце презентации, и не многое из того, что представлено или произнесено в середине презентации». [1] Хотя аудитория может попытаться выслушать все данные, примеры, факты и мнения в презентации, реальность ситуации такова, что они могут уловить и вспомнить только небольшую часть сказанного. В начале презентации внимание аудитории обычно повышено, но по мере ее продолжения внимание аудитории может отвлекаться. Некоторые люди могут настраиваться и отключаться, другие могут мечтать или отвлекаться. Однако, когда ведущий приближается к концу своей речи такими фразами, как «подвести итоги» или «в заключение», большинство зрителей снова настраиваются и внимательно слушают, пытаясь выяснить, что они пропустили по пути. [2] Принцип кривой памяти аудитории особенно важен, когда речь идет о методах коммуникации. Понимание того, как работает этот принцип, необходимо для проведения запоминающейся и успешной презентации.
Кривая забывания Эббингауза
[ редактировать ]Говоря о принципе кривой зрительной памяти, стоит отметить более известную кривую забывания Эббингауза . Эта кривая описывает снижение способности мозга сохранять память с течением времени. Эббингауз обнаружил, что кривая забывания имеет экспоненциальный характер. [3] «Сохранение памяти составляет 100% в момент запоминания какой-либо конкретной информации. Однако в первые несколько дней она быстро падает до 40%». [4] Понимание кривой забывания Эббингауза важно при обсуждении кривой памяти аудитории, поскольку Эббингауз также описал различные факторы, которые могут повлиять на скорость забывания, что полезно при обсуждении способов борьбы со снижением интереса аудитории во время презентации. Эти факторы включают значимость информации, способ ее представления и физиологические факторы, такие как стресс и сон.
Стратегия
[ редактировать ]В коммуникационной стратегии важно использовать прямой подход в начале презентации. Именно здесь аудитория запоминает большую часть представленных идей. Используйте и доставляйте идеи в порядке убывания важности. Второе по важности сообщение оставьте напоследок. Если используется непрямой подход, то в конце презентации должна быть заключена основная идея как решение.
Существует множество методов борьбы с ослаблением внимания аудитории. По мнению доктора Кармен Саймон, первым шагом к эффективной презентации является привлечение внимания аудитории. Настоящее внимание требует преодоления привыкания. По словам Саймона, привыкание — это «когда ты привыкаешь к раздражителю и начинаешь обращать на него все меньше и меньше внимания». [5] Преодоление привыкания зависит от внутренней вариации стимула, которую Саймон называет «причудливым способом выразить степень изменения с течением времени» (МакГи). Мы склонны уделять больше внимания вещам, которые меняются, и игнорировать то, что остается прежним. Применение этой информации к презентации означает использование большего количества «сокращений» в презентации. Другими словами, переключение типа контента и стиля представления. Еще одним способом преодоления привыкания и привлечения внимания является нейромедиатор дофамин. Дофамин отвечает за удовольствие и вознаграждение. «Когда присутствует дофамин, ваша аудитория с большей вероятностью приложит некоторые усилия в вашу пользу, — сказал Саймон, — даже если она просто обращает на вас внимание»». [6] Ключом к высвобождению дофамина является ожидание удовольствия. Ожидание можно включить в презентацию несколькими способами, включая обещание награды аудитории или заявление о том, что в какой-то момент вам понадобится участие аудитории.
Кривая памяти аудитории — это важный принцип, который необходимо понимать, чтобы лучше общаться и представлять информацию аудитории. Понимание того, как люди сохраняют информацию и связываются с ней, поможет выступающему взять под контроль то, что аудитория вынесет из его презентации, и это огромный навык, которым должен обладать ведущий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коммуникации: методы и приложения для финансовых менеджеров». Коммуникации: методы и приложения для финансовых менеджеров, Джеймс Карберри, John Wiley & Sons, Inc., 2017, стр. 93–93.
- ^ «Навыки презентации». Развитие жизненных навыков-II, Шалини Верма, Издательство Vikas, 2015, стр. 68–69.
- ^ «Кривая забывания Эббингауза». Psychostudy, 17 ноября 2017 г., www.psychestudy.com/cognitive/memory/eBBinghaus-forgetting-curve.
- ^ «Кривая забывания Эббингауза». Psychostudy, 17 ноября 2017 г., www.psychestudy.com/cognitive/memory/eBBinghaus-forgetting-curve.
- ^ МакГи, Максвелл. «Используйте нейробиологию для создания эффективной презентации — опрос повсюду». Блог Poll Everywhere, 9 октября 2017 г., blog.polleverywhere.com/efficient-presentation-techniques/.
- ^ МакГи, Максвелл. «Используйте нейробиологию для создания эффективной презентации — опрос повсюду». Блог Poll Everywhere, 9 октября 2017 г., blog.polleverywhere.com/efficient-presentation-techniques/.