Jump to content

Теория аудитории

Теория аудитории предлагает объяснения того, как люди сталкиваются со средствами массовой информации, как они их используют и как они на них влияют. Хотя понятие аудитории появилось раньше средств массовой информации, [1] большая часть теории аудитории связана с отношением людей к различным формам средств массовой информации. Не существует единой теории аудитории, но существует ряд объяснительных рамок. Они могут быть укоренены в социальных науках , риторике , теории литературы , культурологии , коммуникативных исследованиях и сетевых науках в зависимости от явлений, которые они стремятся объяснить. Теории аудитории также могут быть представлены на разных уровнях анализа: от отдельных лиц до больших масс или сетей людей.

Джеймс Вебстер предположил, что исследования аудитории можно разделить на три пересекающиеся области интересов. [2] Аудитория рассматривается как место, где происходят различные результаты. Это охватывает диапазон от обширной литературы о влиянии СМИ до различных форм риторической и литературной теории. Второй концептуализирует аудиторию как агентов, действующих на средства массовой информации. Сюда входит литература по избирательным процессам, использованию средств массовой информации и некоторым аспектам культурных исследований. Третьи рассматривают аудиторию как массу со своей собственной динамикой, отделенную от отдельных лиц, составляющих массу. Эта точка зрения часто уходит корнями в экономику , маркетинг и некоторые традиции социологии . Каждый подход к теории аудитории обсуждается ниже.

Аудитория как результат

[ редактировать ]

Многие теоретики аудитории обеспокоены тем, что средства массовой информации делают с людьми. В социальных науках существует давняя традиция исследования « эффектов СМИ ». [3] Ранние примеры включают исследования Фонда Пейна , в которых оценивалось, как фильмы влияют на молодежь, и проведенный Гарольдом Лассвеллом анализ Первой мировой войны, пропаганды . Некоторые критиковали ранние работы за отсутствие аналитической строгости и поощрение веры в мощные эффекты .

Последующие работы в области социальных наук использовали различные методы для оценки способности средств массовой информации изменять отношения и поведение, такие как голосование и насилие. Социологи Элиху Кац и Пол Лазарсфельд представили концепцию двухэтапного потока коммуникации, которая предполагает, что влияние СМИ модерируется лидерами общественного мнения . [4] К концу 1950-х годов большинство исследователей пришли к выводу, что эффекты СМИ ограничиваются психологическими процессами, такими как избирательное воздействие , социальные сети и коммерческий характер СМИ. [5] Этот новый консенсус был назван «доминирующей парадигмой» медиасоциологии и подвергся критике за излишний редукционизм и недооценку истинной силы СМИ. [6]

Хотя принципы концепции ограниченного воздействия сохраняют большую часть своей привлекательности, более поздние теории выявили различные способы воздействия средств массовой информации на аудиторию. Эти результаты аудитории включают в себя:

  • Установление повестки дня : утверждает, что средства массовой информации не говорят людям, о чем думать (например, об изменении отношения), а о чем думать. Следовательно, средства массовой информации имеют право привлекать внимание к вещам, определяя общественную повестку дня. [7]
  • Спираль молчания : предполагает, что люди боятся социальной изоляции и обращаются к средствам массовой информации, чтобы оценить общественное мнение. Следовательно, изображения в СМИ (точные или нет) могут заставить людей хранить молчание, если они считают, что их мнение непопулярно. [8]
  • Фрейминг : утверждает, что средства массовой информации представляют избирательный взгляд на реальность, отдавая предпочтение определенным рамкам, таким как определения проблем или моральные суждения. Следовательно, средства массовой информации обладают способностью создавать интерпретации социальной реальности. [9]
  • Пробел в знаниях : подразумевает, что по мере того, как медиа-среда становится более насыщенной информацией, более высокие социально-экономические группы приобретают информацию с большей скоростью, чем другие. Следовательно, средства массовой информации могут поляризовать общество на более и менее информированные сегменты. [10]
  • Теория культивирования : утверждает, что телевизионные программы создают всеобъемлющую, но систематически искажаемую картину социальной реальности, заставляя заядлых зрителей бездумно принимать эту реальность. Следовательно, телевидение способно культивировать искаженное восприятие реальности. [11]
  • Эффекты третьего лица: утверждается, что люди считают, что они относительно невосприимчивы к влиянию средств массовой информации, в то время как другие считают, что они восприимчивы. Следовательно, они считают, что средства массовой информации оказывают влияние (на других) и ведут себя соответствующим образом. [12]

Гуманистов также беспокоило то, как средства массовой информации воздействуют на аудиторию. Особое внимание уделяя риторике , некоторые, например Уолтер Онг , предположили, что аудитория — это конструкция, состоящая из риторики и риторической ситуации, к которой обращается текст. Точно так же некоторые формы литературной критики, такие как «Теория экрана» , утверждают, что кинематографические тексты фактически создают зрителей, пришивая их к субъектным позициям. [13] По сути, члены аудитории становятся невольными соучастниками в создании смыслов, организованных текстом. Следовательно, средства массовой информации могут пропагандировать широко распространенные идеологические результаты, такие как ложное сознание и гегемония .

Аудитория как агент

[ редактировать ]

Подчеркивание влияния аудитории требует другого подхода к теории аудитории. Проще говоря, эти теории спрашивают не о том, что средства массовой информации делают с людьми, а о том, что люди делают со средствами массовой информации. Такие подходы, которые иногда называют теориями активной аудитории , были прерогативой гуманитарных и социальных наук.

Центр исследований современной культуры был основан в Университете Бирмингема , Англия, в 1960-х годах Стюартом Холлом и Ричардом Хоггартом . Холл сыграл важную роль в продвижении того, что он назвал моделью общения «кодирование/декодирование» (описанной ниже). Это утверждало, что аудитория имела возможность читать тексты способами, не предусмотренными создателем текста. Последующая работа в Центре обеспечила эмпирическую поддержку модели. Среди них был «Национальный проект» Дэвида Морли и Шарлотты Брансдон . Гуманистические теории действия аудитории часто основываются на таких теоретических взглядах, как структурализм , феминизм и марксизм . Яркие примеры включают:

  • Кодирование/декодирование : предусматривает, что организации создают тексты с закодированными значениями, но что люди имеют возможность понимать (декодировать) эти тексты в соответствии со своими собственными убеждениями, создавая доминирующие, согласованные и оппозиционные прочтения. [14]
  • Теория восприятия : применение теории реакции читателя , которая утверждает, что значение текста не присуще самому тексту, но аудитория должна выявить значение, основанное на их индивидуальном культурном происхождении и жизненном опыте.

Социологический интерес к аудитории как к агентам отчасти является следствием исследований эффектов СМИ. Два стержня точки зрения ограниченного воздействия, селективные процессы и двухэтапный поток коммуникации описывают, как действия членов аудитории смягчают влияние СМИ. Следовательно, невозможно понять, что средства массовой информации делают с людьми, не понимая, как люди используют средства массовой информации. Другие направления социальных наук исследуют выбор средств массовой информации как нечто, заслуживающее изучения само по себе. Примеры включают в себя:

  • Выборочное воздействие : Предполагается, что люди ищут средства массовой информации, подтверждающие их действия и убеждения, и избегают сообщений, вызывающих когнитивный диссонанс . Считается, что избирательное воздействие партийных СМИ способствует социальной поляризации . [15]
  • Избирательное восприятие : еще один избирательный процесс, при котором люди интерпретируют информацию, с которой сталкиваются, так, чтобы она соответствовала их убеждениям. Это похоже на декодирование и способствует предвзятости подтверждения .
  • Теория использования и удовлетворения : утверждает, что у людей есть потребности, которые они стремятся удовлетворить, активно потребляя средства массовой информации с этой целью. Предполагается, что члены аудитории осознают свои мотивы использования средств массовой информации. [16]
  • Модели выбора программ: применение экономики благосостояния , которое предполагает, что люди имеют четко определенные программные предпочтения и выбирают программы в соответствии с этими предпочтениями. Эти предположения на микроуровне предназначены для прогнозирования формирования совокупной аудитории. [17]

Аудитория как масса

[ редактировать ]

Третий акцент в теории аудитории объясняет силы, формирующие аудиторию. Понимание поведения массовой аудитории волновало владельцев СМИ и рекламодателей с момента зарождения средств массовой информации . К началу двадцатого века вещательные компании использовали стратегии программирования , чтобы лучше управлять аудиторией. К середине столетия экономисты представили теоретические модели выбора программ (см. выше). [18] К 1960-м годам специалисты по маркетингу и ученые начали тестировать статистические модели поведения массовой аудитории. [19] [20]

Сегодня существует два основных способа концептуализации аудитории как массы. Они соответствуют основным формам средств массовой информации: линейным средствам массовой информации, таким как радиовещание и сетевое телевидение, а в последнее время — нелинейным средствам массовой информации или средствам массовой информации по требованию, поддерживаемым цифровыми сетями. Первый предполагает аудиторию такой же массовой , как ее впервые описал Герберт Блюмер . [21] По сути, аудитория — это совокупность индивидов, анонимных друг для друга, действующих независимо и объединенных общим объектом внимания. [22] Последний вариант рассматривает аудиторию как сеть, в которой отдельные члены аудитории могут быть видимы друг для друга и способны действовать согласованно. Работа с аудиторией как массой мало использует индивидуальные черты, обсуждавшиеся выше (например, установки, потребности, предпочтения), и вместо этого полагается на структурные факторы и закон больших чисел для выявления моделей поведения. [23] Примеры включают в себя:

  • Законы просмотра: утверждает, что телевизионная аудитория демонстрирует закономерности, которые позволяют аналитикам предсказывать формирование аудитории. Эти эмпирические закономерности включают «дублирование закона просмотра» и «закон двойной опасности». [19]
  • Анализ социальных сетей (SNA) : предлагает метод исследования структуры социальных сетей, которые состоят из узлов (отдельных лиц или веб-сайтов) и ссылок (отношений или связей). СНС раскрывает новые свойства цифровых медиа, такие как информационные каскады и степенной закон или распределение « длинный хвост» .
  • Сети аудитории: применяет SNA к поведению аудитории, выделяя средства массовой информации в качестве узлов и определяя силу связи на основе дублирования аудитории между узлами. [24] [25] Сети аудитории подчеркивают центральную роль основных средств массовой информации и ставят под сомнение существование медиа-анклавов или эхо-камер . [26]

Можно предположить, что объяснения поведения массовой аудитории могут быть основаны на факторах микроуровня, представленных в теориях агентности аудитории. Но они имеют ограниченную способность объяснить крупномасштабные модели поведения аудитории, такие как поток аудитории , фрагментация аудитории или то, как СМИ « становятся вирусными ». Чтобы объяснить такое поведение, теоретики чаще полагаются на структурные факторы, такие как сети, гиперссылки , платформы , алгоритмы , доступность аудитории и культурная близость. [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бутч, Ричард (2000). Становление американской аудитории: от сцены к телевидению, 1750–1990 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Вебстер, Джеймс Г. (1998). «Аудитория» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 42 (2): 190–207. дои : 10.1080/08838159809364443 .
  3. ^ Оливер, Мэри Бет; Рэйни, Артур; Брайант, Дженнингс (2019). Эффекты СМИ: достижения теории и исследований . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1138590182 .
  4. ^ Кац, Элиуй; Лазарсфельд, Пол (1955). Личное влияние: роль, которую играют люди в потоке общения . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  5. ^ Клэппер, Джозеф (1960). Эффекты массовой коммуникации . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  6. ^ Гитлин, Тодд (1978). «Медиасоциология: доминирующая парадигма». Теория и общество . 6 : 205–253. дои : 10.1007/BF01681751 . S2CID   146993883 .
  7. ^ МакКомбс, Максвелл; Шоу, Дональд (1972). «Повесткообразовательная функция средств массовой информации» . Общественное мнение Ежеквартально . 36 (2): 176–187. дои : 10.1086/267990 .
  8. ^ Ноэль-Нойманн, Элизабет (1993). Спираль молчания: Общественное мнение, наша социальная кожа . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  9. ^ Энтман, Роберт (1993). «Формирование: к прояснению сломанной парадигмы» . Журнал связи . 43 (4): 51–58. дои : 10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x .
  10. ^ Тиченор, П.Дж.; Донохью, Джорджия; Олиен, Китай (1970). «Поток средств массовой информации и дифференциальный рост знаний» . Общественное мнение Ежеквартально . 34 (2): 159–170. дои : 10.1086/267786 .
  11. ^ Гербнер, Джордж; Гросс, Л. (1976). «Жизнь с телевидением: профиль насилия» . Журнал связи . 26 (2): 173–199. дои : 10.1111/j.1460-2466.1976.tb01397.x . ПМИД   932235 .
  12. ^ Дэвисон, WP (1983). «Эффект третьего лица в общении» . Общественное мнение Ежеквартально . 47 : 1–15. дои : 10.1086/268763 .
  13. ^ Мурс, Шон (1993). Интерпретация аудитории: этнография медиапотребления . Лондон: Сейдж.
  14. ^ Холл, Стюарт (1980). «Кодирование/декодирование». Ин Холл, Стюарт; Хобсон, Д. (ред.). Культура, СМИ, язык . Лондон: Хатчинсон. стр. 128–138.
  15. ^ Страуд, Н. (2011). Нишевые новости: Политика выбора новостей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Блюмлер, Джей; Кац, Элиуй, ред. (1974). Использование массовых коммуникаций: современные перспективы исследования вознаграждения . Беверли-Хиллз: Сейдж.
  17. ^ Оуэн, Брюс М.; Уайлдман, Стивен С. (1992). Видео экономика . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  18. ^ Штайнер, Питер О. (1952). «Схемы программ и предпочтения, а также возможность конкуренции в радиовещании». Ежеквартальный экономический журнал . 66 (2): 194–223. дои : 10.2307/1882942 . JSTOR   1882942 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Гудхардт, Дж.Дж.; Эренберг, ASC; Коллинз, Массачусетс (1975). Телеаудитория: закономерности просмотра . Уэстмид, Великобритания: Саксонский дом.
  20. ^ Макфи, WN (1963). Формальные теории массового поведения . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  21. ^ Блумер, Герберт (1946). «Поле коллективного поведения». Ин Ли, AM (ред.). Новое очертание принципов социологии . Нью-Йорк: Barnes & Noble. стр. 167–222.
  22. ^ Вебстер, Джеймс Г.; Фален, Патрисия Ф. (1997). Массовая аудитория: заново открывая доминирующую модель . Махва, Нью-Джерси: Эльрбаум. п. 7.
  23. ^ Болл, Филип (2004). Критическая масса: Как одно ведет к другому . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  24. ^ Ксязек, Томас Б. (2011). «Сетевой аналитический подход к пониманию поведения кроссплатформенной аудитории» . Журнал экономики СМИ . 24 (4): 237–251. дои : 10.1080/08997764.2011.626985 . S2CID   154246849 .
  25. ^ Вебстер, Джеймс Г.; Танеджа, Харш (2018). «Создание и интерпретация сетей аудитории: ответ Мукерджи, Майо-Васкесу и Гонсалесу-Бейлону» . Журнал связи . 68 (3): Е11–Е14. дои : 10.1093/joc/jqy024 .
  26. ^ Вебстер, Джеймс Г.; Ксязек, Томас Б. (2012). «Динамика фрагментации аудитории: внимание общественности в эпоху цифровых медиа» . Журнал связи . 62 : 39–56. дои : 10.1111/j.1460-2466.2011.01616.x .
  27. ^ Ву, АКС; Танеджа, Харш; Вебстер, Джеймс Г. (2020). «Плыть по течению: привлечение внимания в Интернете» . Новые медиа и общество . 23 (10): 2979–2998. дои : 10.1177/1461444820941183 . S2CID   225594095 .
  28. ^ Вебстер, Джеймс Г. (2014). Рынок внимания: как формируется аудитория в эпоху цифровых технологий . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88341d4e874518ceb98b7cf5c7955e1__1722039360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e1/b88341d4e874518ceb98b7cf5c7955e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audience theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)