Исследования аудитории
Исследования аудитории — это дисциплина и область исследований, подмножество исследований средств массовой информации , которые исследуют процессы медиааудитории с использованием различных методологий для проверки и разработки аудиторией теорий процессов восприятия . Большая часть этой области заимствует концепции из теории литературы и исследовательские подходы из культурологии . Основными средствами исследования являются кино и телевидение, и эта область во многом пересекается, включая используемые методы и ориентацию на повседневную медиа-аудиторию, с исследованиями фанатов (как это широко установлено Генри Дженкинсом ). Исследования аудитории возникли как область в начале 20-го века как форма исследования рынка, но постепенно, с появлением исследований кино , стали популярными в академическом контексте. [ 1 ]
Исследования по изучению аудитории часто публикуются в таких журналах, как Journal of British Cinema and Television , Participations: Journal of Audience & Reception Studies и Transformative Works and Cultures . Такие исследования часто используются цензурными учреждениями, такими как BBFC, чтобы понять общественное мнение о цензуре и задать вопросы о влиянии агрессивных СМИ. [ 2 ] Изучение «воздействия» агрессивных СМИ на аудиторию является ключевой дискуссией в рамках исследований аудитории, при этом многие эксперты по изучению аудитории критикуют теории «подражания насилию». [ 3 ] и обзоры предыдущих исследований, проведенных для BBFC, не обнаруживших никаких доказательств, подтверждающих утверждения о роли агрессивных СМИ в поощрении преступности. [ 4 ] Однако дебаты о насилии в СМИ являются лишь небольшой частью более широкой академической области, которая стремится понять отношения между СМИ и их аудиторией посредством проведения эмпирических исследований.
Методы исследования
[ редактировать ]Методы сбора данных, используемые в исследованиях аудитории, часто включают опросы , интервью и фокус-группы . В этом отношении исследования аудитории отличаются от исследований рецепции, которые фокусируются на критических статьях о текстах фильмов и не опираются на данные аудитории. [ 5 ] Недавние крупномасштабные исследования аудитории, такие как «Властелин колец». [ 6 ] и серия фильмов «Хоббит» , [ 7 ] использовали международные опросы и сочетание качественных и количественных методов исследования.
Также распространены исторические исследования аудитории, изучающие, как зрители взаимодействовали с фильмами в прошлом, например, исследования «кинопамяти» о походах в кино в 1930-е годы. [ 8 ] и из «Экзорциста» [ 9 ] и Чужой . [ 10 ] Исторические исследования аудитории, особенно в традиции новой истории кино , могут также использовать архивные материалы, такие как письма, [ 11 ] торговые записи, [ 12 ] и множество других источников, включая архивные обзоры, устные рассказы, а также журнальные и газетные рассказы. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наполи, Филип; Вурхис, Стив (2017). «Оксфордские библиографии: исследования аудитории» .
- ^ ББФК (2012). «BBFC должна скорректировать политику сексуального и садистского насилия, чтобы принять во внимание ключевые области, вызывающие общественный интерес» .
- ^ Баркер, Мартин; Петли, Джулиан (2003). Пагубные последствия: дебаты о СМИ и насилии . Мейденхед: Издательство Открытого университета.
- ^ Камбербэтч, Гай (2011). Последствия сексуального, сексуализированного и садистского насилия в средствах массовой информации: обзор исследовательской литературы – отчет для BBFC (Отчет).
- ^ Штайгер, Джанет (2005). Исследования рецепции СМИ . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 0814781357 .
- ^ Баркер, Мартин; Матийс, Эрнест (2007). Смотрю «Властелин колец: мировая аудитория Толкина» . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0820463964 .
- ^ Баркер, Мартин (2016). «Введение: Всемирный проект Хоббита». Участие . 13 (2): 158–174.
- ^ Кун, Аннет (2002). Повседневное волшебство: кино и культурная память . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781860648670 .
- ^ Смит, Мартин Ян (2019). «Исследование воспоминаний об экзорцисте: введение в обоснованные исследования аудитории» (PDF) . Участие . 16 (1): 844–864.
- ^ Баркер, Мартин; Иган, Кейт; Ральф, Сара; Филлипс, Том (2016). Чужая аудитория: вспоминая и оценивая классический фильм . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137532053 .
- ^ Штайгер, Джанет (2019). «Аудитория Перри Мейсона, или Случай того, что люди пишут известным авторам» (PDF) . Участие . 16 (2): 511–524.
- ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 019815934X .
- ^ Иган, Кейт; Смит, Мартин Ян; Террилл, Джейми (2019). «Введение в тематический раздел: исследование прошлой киноаудитории» (PDF) . Участие . 16 (1): 680–686.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин, Томас (2002). Голливудская шумиха и аудитория: продажа и просмотр популярных фильмов в 1990-е годы . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0719057752 .
- Брукер, Уилл (2002). Читатель исследований аудитории . Лондон: Рутледж. ISBN 0415254353 .
- Баркер, Мартин; Брукс, Кейт (1998). Знание аудитории: судья Дредд – его друзья, поклонники и враги . Лутон: Университет Лутона Press. ISBN 1860205496 .
- Баркер, Мартин (2006). «Я видел будущее, но оно еще не наступило…, или О стремлении исследовать аудиторию» (PDF) . Коммуникационный обзор . 9 (2): 123–141. дои : 10.1080/10714420600663310 . S2CID 144624068 .
- Баркер, Мартин; Матийс, Эрнест (2007). Смотрю «Властелин колец: мировая аудитория Толкина» . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0820463964 .
- Морли, Дэвид; Брансдон, Шарлотта (1999). Общенациональные телевизионные исследования . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-14879-0 .
- Салливан, Джон (2013). Медиа-аудитория: Эффекты, пользователи, институты, власть . Таузенд-Оукс: SAGE. ISBN 9781412970426 .
- Тернбулл, Сью (2020). Аудитория СМИ: кто-нибудь смотрит? . Лондон: Red Globe Press. ISBN 978-1137405104 .