Jump to content

Вирусное явление

(Перенаправлено с Go вирусного )

Вирусные явления или вирусные ощущения — это объекты или закономерности , которые способны воспроизводить себя или превращать другие объекты в свои копии, когда эти объекты подвергаются их воздействию. Аналогично способу распространения вирусов , термин «вирусный» относится к видео, изображению или письменному контенту, распространяющемуся среди многочисленных онлайн-пользователей в течение короткого периода времени. [ 1 ] Эта концепция стала распространенным способом описания того, как мысли, информация и тенденции проникают в человеческую популяцию и через нее. [ 2 ]

Популярность вирусных СМИ подогревается быстрым ростом социальных сетей. [ 3 ] : 17  при этом аудитория, которую метафорически описывают как испытывающую «заражение» и «заражение», играет роль пассивных носителей, а не активной роли в «распространении» контента, делая такой контент « становящимся вирусным ». [ 3 ] : 21  Термин «вирусная среда» отличается от распространяемой среды , поскольку последняя относится к потенциальной возможности контента стать вирусным. Мемы являются одним из известных примеров информационных вирусных шаблонов.

Терминология

[ редактировать ]

Слово мем было придумано Ричардом Докинзом в его книге 1976 года «Эгоистичный ген» как попытка объяснить меметику ; или как идеи воспроизводятся, мутируют и развиваются. [ 4 ] попросили оценить это сравнение, она заявила, что «мемы распространяются через онлайн-социальные сети так же, как болезни распространяются через офлайн-группы населения». Когда Лорен Ансель Мейерс , профессор биологии Техасского университета, [ 5 ] Эта дисперсия культурных движений проявляется в распространении мемов в Интернете, особенно когда, казалось бы, безобидные или тривиальные тенденции распространяются и быстро умирают. [ 3 ] : 19, 27 

Например, многочисленные вирусные видеоролики с участием Винса МакМахона пропагандировали женоненавистнические послания и ненависть к евреям, женщинам и сообществу ЛГБТК+. На видео видно, как МакМахон бросает деньги на ринг на мероприятии WWE . Это видео было вырвано из контекста, чтобы поддержать женоненавистнические взгляды на движение «Мужчины, идущие своим путем», чтобы привлечь внимание, согласно исследованию, проведенному Институтом стратегического диалога . [ 6 ] Этот пример демонстрирует, как общественные деятели превращаются в вирусные явления. Популярный аудио- и видеоконтент в таких приложениях, как TikTok, также используется в качестве мемов общественных деятелей.

Популярный

[ редактировать ]

Термин «вирусный» относится к видео, изображению или письменному контенту, распространяющемуся среди многочисленных онлайн-пользователей в течение короткого периода времени. [ 1 ] Если что-то становится вирусным, многие люди это обсуждают. Соответственно, Тони Д. Сэмпсон определяет вирусные явления как распространяющиеся скопления событий, объектов и аффектов, которые представляют собой общее содержание, созданное популярными дискурсами, окружающими сетевую культуру. [ 2 ] : 22  Существует также связь с биологическим понятием распространения болезней и эпидемиологией. В этом контексте «становление вирусным» похоже на распространение эпидемии, которая происходит, если на каждого инфицированного человека инфицировано более одного человека. Таким образом, если фрагментом контента каждый раз, когда его просматривают, делятся более чем один человек, это приведет к росту вирусности. [ 7 ]

В книге «Понимание медиа» (1964) философ Маршалл Маклюэн описывает фотографию в частности и технологию в целом как потенциально «опасную природу». [ 8 ] В трактате Жана Бодрийяра » 1981 года «Симулякры и симуляция философ описывает «Американскую семью », возможно, первый телесериал «реалити-шоу», как маркер новой эпохи, в которой телевидение имеет «вирусную, эндемическую, хроническую, тревожную природу». присутствие." [ 9 ]

Другая формулировка «вирусной» концепции включает термин «медиа-вирус» , или «вирусная среда» , придуманный Дугласом Рашкоффом , который определяет его как разновидность троянского коня : «Людей обманом заставляют передавать скрытую программу, одновременно распространяя убедительный контент». [ 3 ] : 17  Южноафриканский теоретик СМИ Мосото Томас Мофоло использует идею Рушкоффа, чтобы определить вирусность как тип виртуального коллективного сознания , которое в первую очередь проявляется через цифровые медиасети и превращается в офлайновые действия для создания новой социальной реальности. Мофоло основывает это определение на исследовании того, как интернет-пользователи, участвовавшие в тунисской арабской весне, воспринимали ценность Facebook для своей революции. Понимание Мофоло вируса было впервые развито в исследовании кампании #TogetherAtHome организации Global Citizen и использовано для формулирования новой теоретической основы под названием Hivemind Impact . Воздействие коллективного разума — это особый тип вирусности, который моделируется через цифровые медиасети с целью использовать виртуальное коллективное сознание для принятия мер по решению социальной проблемы. По мнению Мофоло, вирус в конечном итоге превращается в « глобальную деревню » Маклюэна, когда виртуальное коллективное сознание достигает точки ноогенеза, которая затем становится ноосферой.

Обмен контентом

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Страница из Мартина Лютера , «Девяносто пяти тезисов» которые были широко и быстро распространены в 1517 году.

До появления письменности и в то время как большинство людей были неграмотными, доминирующим средством распространения мемов была устная культура, такая как народные сказки , народные песни и устная поэзия , которые со временем мутировали, поскольку каждый пересказ давал возможность для изменений. Печатный станок предоставил простой способ копирования письменных текстов вместо рукописных рукописей . В частности, брошюры можно было опубликовать всего за день или два, в отличие от книг, которые требовали больше времени. [ 10 ] Например, Мартина Лютера « Девяносто пять тезисов» потребовалось всего два месяца, чтобы распространиться по Европе. Исследование газет Соединенных Штатов в 1800-х годах показало, что истории , представляющие интерес для людей , «новости, которые вы можете использовать» и статьи, ориентированные на списки, распространялись по всей стране, поскольку местные газеты рассылали копии друг другу по почте и отбирали контент для переиздания. [ 11 ] Письма счастья распространялись по почте на протяжении 1900-х годов.

Городские легенды также начинались как мемы, передаваемые из уст в уста. Как и мистификации, они являются примерами лжи, которую люди проглатывают, и, как и они, часто приобретают широкую общественную известность.

КомпуСерв

[ редактировать ]

Помимо голосового обмена, 20-й век добился огромных успехов во Всемирной паутине и возможности обмена контентом. В 1979 году коммутируемый доступ в Интернет, предоставляемый компанией CompuServ, был ключевым игроком в онлайн-коммуникациях и в том, как информация начала распространяться за пределы печати. Те, кто имел доступ к компьютеру на самых ранних стадиях, не могли в полной мере осознать тот эффект, который мог или будет создать публичный доступ к Интернету. Трудно вспомнить времена, когда газеты доставлялись в домохозяйства по всей стране, чтобы получать новости за день, и именно тогда The Columbus Dispatch из Колумбуса, штат Огайо, сломала барьеры и впервые стала публиковаться в онлайн-формате. Успех, предсказанный CompuServe и Associated Press, привел к тому, что некоторые крупнейшие газеты стали частью движения за публикацию новостей в онлайн-формате. Обмен контентом в мире журналистики приносит новые достижения в вирусные аспекты распространения новостей за считанные секунды. [ 12 ]

Интернет-мемы

[ редактировать ]

Создание Интернета позволило пользователям выбирать и обмениваться контентом друг с другом в электронном виде, предоставляя новые, более быстрые и более децентрализованно контролируемые каналы для распространения мемов. Пересылка по электронной почте — это, по сути, текстовые мемы, часто включающие шутки, мистификации, мошенничество по электронной почте , письменные версии городских легенд, политические послания и цифровые письма счастья; если они будут широко пересылаться, их можно будет назвать « вирусными электронными письмами ». [ 13 ] Удобные потребительские инструменты для редактирования фотографий, такие как Photoshop и веб-сайты для редактирования изображений, способствовали созданию жанра макросов изображений , в которых популярное изображение накладывается на различные юмористические текстовые фразы. Эти мемы обычно создаются с использованием шрифта Impact . Рост веб-сайтов для обмена видео, таких как YouTube, сделал возможным вирусное видео .

Иногда трудно предсказать, какие изображения и видео станут вирусными; иногда появление новой интернет-знаменитости становится неожиданной неожиданностью. Одним из первых задокументированных вирусных видеороликов является « Numa Numa », видео с веб-камеры, на котором 19-летний Гэри Бролсма поет под фонограмму и танцует под румынскую поп-песню « Dragostea Din Tei ». [ 14 ]

Обмен текстом, изображениями, видео или ссылками на этот контент значительно облегчился благодаря социальным сетям, таким как Facebook и Twitter . Другие мемы-мимикрии, распространяемые интернет-СМИ, включают хэштеги , языковые вариации, такие как намеренные орфографические ошибки, и причуды, такие как настилка . Популярность и широкое распространение интернет-мемов привлекли внимание рекламодателей, создав поле вирусного маркетинга . Человек, группа или компания, стремящиеся к быстрой и дешевой рекламе, могут создать хэштег, изображение или видео, предназначенные для вирусного распространения; многие такие попытки безуспешны, но те немногие посты, которые «становятся вирусными», вызывают широкую огласку.

Вирусные видео

[ редактировать ]

Вирусные видеоролики являются одним из наиболее распространенных типов вирусных явлений. Вирусное видео — это любой анимационный клип или фильм, который быстро распространяется через Интернет. Вирусные видеоролики могут получить миллионы просмотров, поскольку ими делятся в социальных сетях, репостят в блоги, отправляют по электронной почте и так далее. Когда видео становится вирусным, оно становится очень популярным. Его известность в Интернете растет в геометрической прогрессии по мере того, как все больше и больше людей открывают его и делятся им с другими. Статья или изображение также могут стать вирусными. [ 15 ]

Классификация, вероятно, присваивается скорее в результате интенсивной активности и скорости роста числа пользователей за относительно короткий промежуток времени, чем просто по количеству обращений к чему-либо. Большинство вирусных видеороликов содержат юмор и делятся на широкие категории:

  • Непреднамеренно : видео, создатели которых никогда не планировали стать вирусными. Эти видео могли быть опубликованы автором или переданы друзьям, которые затем распространяли контент.
  • Юмористические : видеоролики, созданные специально для развлечения людей. Если видео достаточно смешное, оно будет распространяться.
  • График « Despacito » Луиса Фонси стал вирусным.
    Музыка : с момента появления вирусных явлений в Интернете он послужил средством не только стремительного продвижения независимых треков в музыкальные чарты, но и вся их карьера некоторых артистов была основана на знакомстве с музыкальной индустрией через вирусный контент. Пожалуй, самым известным из этих артистов является Джастин Бибер , чья карьера началась после того, как его талант был продемонстрирован на его канале YouTube в конце 2000-х. [ 16 ] Сегодня такие платформы, как TikTok , обслуживают независимые музыкальные таланты и постоянно способствуют появлению новых исполнителей в музыке. В начале 2020-х годов это привело к появлению таких исполнителей, как Фляна Босс и Том Розенталь . [ 17 ] [ 18 ]
  • Рекламные : видеоролики, предназначенные для вирусного распространения и содержащие маркетинговое сообщение, призванное повысить узнаваемость бренда . Рекламные вирусные видеоролики подпадают под практику вирусного маркетинга. [ 19 ]
  • Благотворительность : видеоролики создаются и распространяются с целью сбора пожертвований. Например, челлендж Ice Bucket стал хитом в социальных сетях летом 2014 года.
  • Арт-перформанс : видео, созданное художниками для поднятия проблемы, выражения идей и свободы творчества.
  • Политические : вирусные видеоролики являются для политиков мощным инструментом повышения своей популярности. Предвыборная кампания Барака Обамы запустила слоган «Да, мы можем» в виде вирусного видео на YouTube. «Предвыборный штаб Обамы разместил на YouTube почти 800 видеороликов, а предвыборный штаб Маккейна — чуть более 100. Видео в поддержку Обамы «Да, мы можем» стало вирусным после загрузки на YouTube в феврале 2008 года». [ 20 ] Другие политические вирусные видеоролики служили не рекламой, а агентом поддержки и объединения. Социальные сети активно использовались во время « арабской весны» . «Тунисское восстание имело особый резонанс в Египте, потому что оно было вызвано случаями коррупции в полиции и вирусным осуждением их в социальных сетях». [ 21 ]

Вирусные видеоролики и вредоносный контент

[ редактировать ]

Вирусные платформы социальных сетей, такие как TikTok, используют на своих веб-сайтах алгоритмы, чтобы рекомендовать контент, который, по их мнению, понравится их пользователям. Видео, которые становятся вирусными на этих платформах, могут включать в себя разнообразный контент, который может быть полезным или вредным. Социальные платформы, такие как TikTok, предоставляют людям «сцену» для ускоренного распространения информации, это может или не может подвергать людей субъективной информации без проверки со стороны реальных людей. Это может включать дезинформацию, дезинформацию и ложную информацию. В некоторых случаях алгоритмы, используемые платформами социальных сетей, не осознают, что контент, который они продвигают, является ложным или вредным, и могут продолжать продавать контент, даже если он противоречит условиям платформы. [ 6 ] Это означает, что такие идеологии, как экстремизм, фашизм, превосходство белой расы и диктатуры, могут быть легко доступны, а иногда и внедрены в ленту пользователей и на ваши страницы. [ 6 ] Другой контент, продвигаемый на таких платформах, как TikTok, который может быть вредным, включает в себя; анти-ЛГБТК, античерные, антисемитские, антимусульманские, антиазиатские, антимигрантские и беженцы, а также женоненавистнические точки зрения.

Эффект YouTube

[ редактировать ]

С созданием YouTube , сайта для обмена видео, произошел огромный всплеск количества вирусных видеороликов в Интернете. В первую очередь это связано с простотой доступа к этим видео и легкостью обмена ими через сайты социальных сетей . Возможность легко обмениваться видео от одного человека к другому означает, что во многих случаях вирусные видеоролики появляются «ночью». «YouTube, который позволяет легко вставлять свой контент в другое место, обладает свободой и мобильностью, когда-то приписываемыми папирусу, что позволяет ему быстро распространяться по ряду социальных сетей». [ 3 ] : 30  YouTube обогнал телевидение по размеру аудитории. Например, «Американский идол» был самым просматриваемым телешоу в США в 2009 году, а «видео шотландки Сьюзен Бойл, проходящей прослушивание в Britain's Got Talent со своим пением, было просмотрено на YouTube более 77 миллионов раз». Возможность привлечь огромную аудиторию на удобной для пользователя платформе является одним из ведущих факторов, почему YouTube создает вирусные видеоролики. YouTube способствует распространению вирусного явления, поскольку идея платформы основана на обмене информацией и вкладе. «Такие сайты, как YouTube, eBay, Facebook, Flickr, Craigslist и Wikipedia, существуют и имеют ценность только потому, что люди используют их и вносят в них свой вклад, и они явно тем лучше, чем больше людей их используют и вносят в них свой вклад. В этом суть Веб 2.0». [ 22 ]

Примером одного из самых популярных вирусных видеороликов на YouTube, попадающих в категорию рекламных вирусных видеороликов, является Kony 2012 . 5 марта 2012 года благотворительная организация Invisible Children Inc. опубликовала короткометражный фильм о зверствах, совершенных в Уганде Джозефом Кони и его повстанческой армией. Артисты используют YouTube как одну из основных платформ брендинга и коммуникации для распространения видеороликов и придания им вирусности. Вирусные видеоролики на YouTube делают звезд. Например, Джастин Бибер , которого заметили после того, как его видео на YouTube Криса Брауна «With You» стало вирусным. С момента своего запуска в 2005 году YouTube стал центром для начинающих певцов и музыкантов. Менеджеры по талантам обращаются к нему, чтобы найти подающих надежды поп-звезд. [ 23 ]

По данным Visible Measures, оригинальный документальный видеофильм «Kony 2012», а также сотни отрывков и ответов, загруженных аудиторией в Интернете, в совокупности собрали 100 миллионов просмотров за рекордные шесть дней. [ 24 ] Этот пример того, как быстро распространяется видео, подчеркивает, что YouTube действует как катализатор распространения вирусных медиа. YouTube рассматривается как «множество существующих форм культуры участия», и эта тенденция полезна для бизнеса. «Дискурс Web 2.0, его сила, заключался в стирании этой более широкой истории практик участия, когда компании действовали так, как если бы они «наделяли» аудиторию свободой действий, делая свой творческий результат значимым, оценивая его в рамках логики товарной культуры». [ 3 ] : 71 

Вирусная дезинформация TikTok

[ редактировать ]

Пользователи, которые хотят распространять дезинформацию используют алгоритм TikTok , , используя инструменты виральности, чтобы сделать свой контент вирусным. [ 25 ] Пользователи используют хэштеги , которые влияют на алгоритм рекомендаций: общие хэштеги (#foryou ; #fyp и т. д.), а также несвязанные хэштеги, которые добавляются, чтобы воспользоваться актуальными темами (эти хэштеги меняются в зависимости от времени и тенденций). [ 25 ] Пользователи, которые хотят распространять дезинформацию, также намеренно используют варианты запрещенных терминов, чтобы избежать модерации TikTok. Эти термины с ошибками имеют то же значение и влияние, что и оригинальные термины, запрещенные TikTok. [ 26 ] Пользователи, которые хотят распространять дезинформацию, используют другие инструменты, которые позволяют их видео становиться вирусными: элементы контента, такие как точка зрения, масштаб, стиль, текст, а также время, когда их контент с большей вероятностью станет вирусным. Кроме того, чем больше эмоций вызывает контент, тем больше у него шансов стать вирусным. [ 25 ]

Пользователи TikTok, желающие распространять дезинформацию, нарушающую условия TikTok, имеют несколько способов обойти эти правила. Один из способов, которым пользователь может это сделать, — это возрождение учетных записей. Для этого пользователь создает новую учетную запись после того, как он был забанен. Он использует имя пользователя, аналогичное предыдущему, чтобы его можно было легко найти снова. Еще один способ обойти положения и условия — это разместить в своем аккаунте серию видеороликов, состоящих из нескольких частей, где они часто содержат расовые оскорбления и разжигают ненависть. Это не только увеличивает количество просмотров учетной записи пользователя, что может привести к тому, что алгоритм будет больше продвигать их контент, но также обходит правила, установленные разработчиками, поскольку у алгоритма возникают проблемы с маркировкой этих многочастных видео. [ 6 ]

Вирусный маркетинг

[ редактировать ]

Вирусный маркетинг — это явление, при котором люди активно оценивают средства массовой информации или контент и решают распространить его среди других, например, давая устные рекомендации, передавая контент через социальные сети, публикуя видео на YouTube . Этот термин впервые был популяризирован в 1995 году, после того как компания Hotmail распространила свое сервисное предложение «Получите бесплатную электронную почту в веб-базе на Hotmail». [ 3 ] : 19  Вирусный маркетинг стал важным в сфере бизнеса для повышения узнаваемости бренда: компании пытаются вовлечь своих клиентов и другую аудиторию в распространение и обмен своим контентом в социальных сетях как добровольным, так и принудительным образом. Многие бренды используют партизанский маркетинг или шумный маркетинг, чтобы привлечь внимание общественности. Некоторые маркетинговые кампании направлены на то, чтобы привлечь аудиторию, чтобы она невольно передала послание своей кампании.

Использование вирусного маркетинга смещается от концепции, согласно которой контент привлекает собственное внимание, к намеренной попытке привлечь внимание. Компании беспокоятся о том, чтобы их контент стал «вирусным» и как общение с клиентами может обеспечить его широкое распространение. Было много дискуссий о нравственности вирусного маркетинга. Иэн Шорт (2010) отмечает, что многие приложения в Twitter и Facebook генерируют автоматические маркетинговые сообщения и обновляют их в личных временных рамках аудитории без того, чтобы пользователи лично передавали их. [ 27 ]

Стейси Вуд из Университета штата Северная Каролина провела исследование и обнаружила, что ценность рекомендаций « обычных людей » потенциально влияет на бренды. Потребителей ежедневно бомбардируют тысячами сообщений, что ставит под сомнение подлинность и достоверность маркетинговых сообщений; Поэтому сарафанное радио от «обычных людей» становится невероятно важным источником достоверной информации. Если компания видит, что сарафанное радио « обычного человека » имеет решающее значение для расширения возможностей влияния на других, остается много вопросов. «Какие неявные контракты существуют между брендами и теми, кто их рекомендует? Какие моральные кодексы и руководящие принципы должны соблюдать бренды, поощряя, выпрашивая или реагируя на комментарии от той аудитории, которую они хотят охватить? Каких видов компенсации, если таковая имеется, члены аудитории заслуживают за свою работу? рекламная работа, когда они предоставляют рекомендацию». [ 3 ] : 75 

Примером эффективного вирусного маркетинга может служить беспрецедентный рост продаж сэндвича с курицей Popeyes . После того, как в Твиттере аккаунт Chick-fil-A попытался подорвать популярность Popeyes, предположив, что сэндвич с курицей Popeyes не был «оригинальным сэндвичем с курицей», Popeyes ответил твитом, который в конечном итоге стал вирусным. После того, как ответ собрал 85 000 ретвитов и 300 000 лайков, сети Popeyes начали продавать гораздо больше сэндвичей до такой степени, что во многих местах были распроданы все свои запасы сэндвичей с курицей. Это побудило другие сети куриных магазинов написать в Твиттере о своих сэндвичах с курицей, но ни одно из этих усилий не получило такого широкого распространения, как для Popeyes. [ 28 ]

Финансовое заражение

[ редактировать ]

В макроэкономике «финансовая инфекция» — это предполагаемое социально-вирусное явление, при котором беспорядки быстро распространяются на глобальные финансовые рынки .

Оценка комментаторов

[ редактировать ]

Некоторые социальные комментаторы отрицательно относятся к «вирусному» контенту, тогда как другие нейтральны или отмечают демократизацию контента по сравнению с привратниками старых СМИ. По мнению авторов книги «Распространяемые медиа: создание ценности и смысла в сетевой культуре» : «Идеи передаются, часто без критической оценки, через широкий круг умов, и этот нескоординированный поток информации ассоциируется с «плохими идеями» или «разрушительными причудами». и глупая мода». [ 3 ] : 307  В научной фантастике иногда обсуждается «вирусный» контент, «описывающий (как правило, плохие) идеи, которые распространяются, как микробы». [ 3 ] : 17  Например, роман 1992 года « Снежный провал» исследует последствия древнего меметического метавируса и его современного компьютерного вирусного эквивалента:

Мы все подвержены влиянию вирусных идей. Как массовая истерия . Или мелодия, которая проникает вам в голову и которую вы продолжаете напевать весь день, пока не передадите ее кому-то другому. Шутки. Городские легенды. Сумасшедшие религии. Независимо от того, насколько умными мы становимся, всегда есть глубокая иррациональная часть, которая делает нас потенциальными носителями самовоспроизводящейся информации.

Распространение вирусных явлений также рассматривается как часть культурной политики сетевой культуры или вирусности эпохи сетей. [ 29 ] Сетевая культура позволяет аудитории создавать и распространять вирусный контент. «Аудитория играет активную роль в «распространении» контента, а не является пассивным носителем вирусных медиа: их выбор, инвестиции, планы и действия определяют, что будет оценено». [ 3 ] : 21  Различные авторы указывают на усиление связи, вызванное сетевыми технологиями, как на возможный триггер увеличения шансов заражения в результате широкомасштабных социальных, культурных, политических и экономических инфекций. Например, социолог Ян ван Дейк предупреждает о новых уязвимостях, которые возникают, когда сетевое общество сталкивается со «слишком большим количеством связей». Распространение глобальных транспортных сетей делает эту модель общества уязвимой к распространению биологических заболеваний. Цифровые сети становятся нестабильными под разрушительным потенциалом компьютерных вирусов и червей. Распространение социального конформизма, политических слухов, причуд, моды, сплетен и шумихи, усиленное скоростью и обширностью технологических сетей, угрожает дестабилизировать установившийся политический порядок. [ 30 ]

Связи между вирусными явлениями, распространяющимися в цифровых сетях, и ранними социологическими теориями Габриэля Тарда были установлены в теории цифровых медиа Тони Д. Сэмпсоном (2012; 2016). [ 2 ] [ 31 ] В этом контексте тезис Тарда о социальной имитации используется для аргументации против биологических детерминистских теорий культурного заражения, выдвигаемых в меметике . Вместо этого Сэмпсон предлагает вдохновленную Тардом сомнамбулическую медиа-теорию вируса. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Технические термины: вирусное определение» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сэмпсон, Тони (2012). Виральность: теория заражения в эпоху сетей . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0-8166-7005-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дженкинс, Генри; Форд, Сэм; Грин, Джошуа (2013). Распространяемые медиа: создание ценности и смысла в сетевой культуре . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  978-0-8147-4350-8 .
  4. ^ Докинз, Ричард (1989), Эгоистичный ген (2-е изд.), Oxford University Press, стр. 192, ИСБН  978-0-19-286092-7 , заархивировано из оригинала 16 марта 2015 г. , получено 16 июня 2015 г. Нам нужно имя для нового репликатора, существительное, передающее идею единицы культурной передачи или единицы имитации . «Мимем» происходит от подходящего греческого корня, но я хочу односложное слово, которое немного похоже на «ген». Надеюсь, мои друзья-классики простят меня, если я сокращу «мим» до «мем» . Если это какое-то утешение, то его можно альтернативно рассматривать как связанное с «памятью» или с французским словом même . Это слово следует произносить так, чтобы оно рифмулось со словом «крем».
  5. ^ «Чарльз Дарвин отметил вас в заметке на Facebook» . Сланец . 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д О'Коннор, Кьяран (2021). «Побег ненависти: углубленный анализ экстремизма и языка ненависти в TikTok» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  7. ^ Ван, Линь; Вуд, Брендан К. (1 ноября 2011 г.). «Эпидемиологический подход к моделированию вирусного распространения мемов» . Прикладное математическое моделирование . 35 (11): 5442–5447. дои : 10.1016/j.apm.2011.04.035 . ISSN   0307-904X .
  8. ^ Маклюэн, Маршалл (1964). Понимание СМИ . МТИ Пресс. п. 193. ИСБН  9780262631594 – через Google Книги.
  9. ^ Бодрийяр, Жан (1 января 1994 г.). Симулякры и моделирование (переиздание). Издательство Мичиганского университета. п. 30 . ISBN  9780472065219 – через Интернет-архив. вирусный, эндемичный, хронический, вызывающий тревогу присутствие Бодрийяра.
  10. ^ « Как Лютер стал вирусным. Архивировано 25 ноября 2018 года в Wayback Machine ». Экономист . 17 декабря 2011 г.
  11. ^ «Горячий контент стал вирусным и в 1800-х годах» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 23 мая 2015. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  12. ^ Шедден, Дэвид (24 сентября 2014 г.). «Сегодняшний день в истории СМИ: CompuServe и первые интернет-газеты» . Пойнтер . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  13. ^ Смит, Дэвид (12 декабря 2004 г.). «Вирусная электронная почта потрясает мир» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  14. ^ Маккарти, Эй Джей (5 декабря 2014 г.). « Нума Нума», оригинальному вирусному видео, исполняется 10 лет . Сланец . ISSN   1091-2339 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  15. ^ «Что такое вирусное видео?» . bobology.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
  16. ^ «Джастин Бибер: от YouTube до мировой суперзвезды» . CNN . 26 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  17. ^ День, Мелодия (1 марта 2022 г.). «Музыканты, начавшие свою карьеру в TikTok — влиятельные лица сети» . netinfluencer.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  18. ^ Элиберт, Марк. «Огненный рэп-дуэт Flyana Boss стал вирусным с песней «You Wish» » . Сложный . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  19. ^ «Что такое вирусное видео? – Определение из Techopedia» . Techopedia.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  20. ^ Брокстон, Том; Интериан, Яннет; Вейвер, Джон; Ваттенхофер, Мирьям (2013). «Поймая вирусное видео, том 40, выпуск 2, стр. 241–259». Журнал интеллектуальных информационных систем. дои : 10.1007/s10844-011-0191-2 .
  21. ^ Рейни, Ли; Веллман, Барри (2013). Сетевые: новая социальная операционная система . МТИ Пресс. п. 208. ИСБН  978-0-262-52616-6 .
  22. ^ Дэвид Гаунтлетт (2011). «Творить — значит объединять: социальный смысл творчества, от рукоделия и вязания до YouTube и Интернета 2.0» (PDF) . Makingisconnecting.org . Политическая пресса. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  23. ^ Рейни, Ли; Веллман, Барри (2013). Сетевые: новая социальная операционная система . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 215. ИСБН  978-0-262-52616-6 .
  24. ^ «5 самых успешных вирусных видеороликов всех времен» . LiveScience.com . 25 апреля 2012. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Лин, Чен; Блэкберн, Джереми; Де Кристофаро, Эмилиано; Стрингини, Джанлука (ноябрь 2021 г.). «Пощечины кошек, тряска головами и коктейли с печеньем Орео: понимание показателей вирусности коротких видеороликов TikTok» . Исследовательские ворота . Проверено 22 апреля 2023 г.
  26. ^ Ричардс, Эбби (6 июля 2022 г.). «TikTok продолжает позволять видео с неонацистами становиться вирусными» . СМИ имеют значение для Америки . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  27. ^ Коротко, Иэн (2010). «Вирусный маркетинг против распространяемых медиа» . Engagesciences.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года.
  28. ^ Маклимор, Арриана (23 августа 2019 г.). «План Popeyes с пряным сэндвичем с курицей вызвал фурор в социальных сетях» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  29. ^ Сэмпсон, Тони Д. (1 августа 2012 г.). «Вирусность: теория заражения в эпоху заражения (University of Minnesota Press, 2012)» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  30. ^ Марзуки, Юсри; Улье, Оливье (17 июля 2012 г.). «Революционные революции: виртуальное коллективное сознание и арабская весна» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  31. ^ Сэмпсон, Тони Д. (2016). Мозг-сборка: осмысление в нейрокультуре . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-1-5179-0117-2 .
  32. ^ Парикка, Юсси (2013). « Тард как теоретик медиа»: интервью Юсси Парикки с Тони Д. Сэмпсоном» . Теория, культура и общество . Сайт журнала. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергер, Иона (2016). Заразительно: почему все приживается . Саймон и Шустер. ISBN  978-1451686586 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c880ff1ae1b027f04a03ac2d4fe64d3__1724695440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d3/7c880ff1ae1b027f04a03ac2d4fe64d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viral phenomenon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)